Страдалец. Глава 2

Александр Михельман
Меня подобный вариант более чем устраивал, сговорились встретиться завтра утром. Пока же я отправился в гильдию охотников за нечистью, где уже официально оставил жалобу на моего обидчика и оплатил услуги воинов церкви, чтобы нашли, схватили и казнили. Надежды на них никакой, но что-то делать надо. Заодно спросил, нет ли способа избавиться от проклятья? Но, там могли посоветовать лишь традиционное, отправиться в монастырь и отмаливать грехи, глядишь, Творец смилостивится и избавит от чар. Молитвы и раскаяние это конечно, дело правильное, нужное, но я в роли монаха, то же, что тигр, заряженный в соху, добра не выйдет. К тому же, если сделаться молитвенником, проклятье мешать не будет, а вот от тоски усохну и умру. Значит, ответы на мои вопросы надо искать в других местах. В идеале, требовался какой-то очень сильный антимагический амулет, а лучше сразу доспехи, чтобы маг - обидчик не смог повторно зачаровать, но это очень дорогое удовольствие, мне точно не по карману. Пока что. Значит, если не найду средство, как исцелиться, постараюсь заработать много денег и купить необходимое. Но, чтобы обзавестись такими суммами, надо научиться побеждать, не убивая, и не калеча. Покинув гильдию, я решил вернуться в гостиницу, в которой и проживал. Разумеется, без приключений просто обойтись не могло. Услышал какой-то яростный рёв неподалеку и громкий крик: — «Держи вора»! И вот прямо на меня из переулка выскочил какой-то тип, видом очевидно бродяга, в руке сжимал толстый кошель, хотел пробежать мимо, я подставил ногу. Зашипел, почувствовав боль от падения. Через миг раздался громкий топот, словно лошадь скакала, и вылетел настоящий минотавр, огромный, как гора, разъяренный. Увидел злодея, кинулся к нему, схватил за шиворот и вырвал кошель.


— Я за эти деньги полтора года воевал, пока ты тут прохлаждался, смеешь их красть? — взревел гигант. — Да я же тебя сейчас на рога посажу, будешь вместо чучела, других воров отпугивать.


— Отпустил бы ты его лучше, образина, коли шкура дорога, — послышался чей-то голос.


Мы повернулись и увидели с десяток бродяг, вооружённых дубинами и ножами, явно подельники пойманного. Пришли на выручку товарищу. Страшные скорее не силой или мастерством, а количеством.


— Можно и отпустить, — силач ухмыльнулся, — хотите вернуть, да забирайте.
Минотавр просто метнул пленника, сбив с ног едва не половину врагов, полетел вперёд. Недругов, на мой вкус, было все же многовато, решил помочь. В конце концов, воры всем досаждают. Лишь бы только привычки не подвели. На ходу, подхватил с земли дубину одного из бродяг, который потерял сознание. В схватке с врагом, вооружённым ножом, главное скорость, надо его отправить отдыхать раньше, чем порежет. А приходится ещё думать о том, какие повреждения нанести, чтобы пережить их самому. Прежде всего, пытался нападавших обезоруживать, благо это умею хорошо. Будем считать, что зрители назначили убить каждого с десяти ударов. Столько ни один не протянет, но привычка не позволит отправить к праотцам. Мне очень повезло, что соратник не имел никаких ограничений и после его тычков ни один злодей уже встать не мог. Уровень мощи представить не сложно, все видели быков, вообразите, что один такой, особо крупный, встал на задние ноги, обзавёлся кулаками и атакует, да ещё и умело. Не прошло и нескольких минут, как закончили. Я оперся о стену, чтобы не упасть. Все же не обошлось без повреждений.


— Спасибо, наверное, — гигант повернулся ко мне, — сам бы справился, разумеется, но вдвоём всегда легче. Однако, чего-то ты совсем неважно выглядишь, не порезали?


Пришлось объяснить ситуацию. Между прочим я так же заметил на боку рогатого пятно крови, задели-таки, хотя вряд ли рана серьезная.


— Есть у меня знакомый лекарь, лечит с помощью чар, — предложил я, — несколько мгновений и опять целый и здоровый.


— Что-то мы часто встречаемся, — оркнейка упёрла руки в бока, — вы вообще можете не встревать ни во что, тем паче не связываться с теми, кто крупнее?


— Да нет, мы вообще не дрались, к счастью, друг с другом, иначе и лечить некого было, — минотавр покачал головой, — наоборот, ваш защитник помог мне отбиться от воров, вполне героически. Так что не надо его ругать. Ещё и должником его являюсь. Кстати, я сейчас вполне свободен, из похода вернулся, денежки сохранил и вполне могу себе позволить небольшую прогулку до орков и обратно. Вам совершенно точно не помешает боец, не ограниченный проклятьем.


— А вам это зачем? — насторожился я.


— На самом деле, терпеть не могу, когда с кем-то поступают несправедливо, — рогатый почесал затылок, — если бы меня кто-то лишил возможности драться, просто сошёл с ума от отчаяния. Не то, чтобы не смог себе занятия найти, но... в общем, проникся я к тебе симпатией, господин гладиатор, и хочу помочь, просто потому, что воины, это особая порода людей, а значит, обязаны друг другу помогать, в трудную годину. Тем паче, мне это ничего не стоит. Да и необременительный я, питаюсь травой и водой, привык спать на земле и обходиться малым.


Не знаю, что по этому поводу думала лекарь, я невероятно обрадовался, благодарил от души. Есть такие существа, которым невозможно не верить. Любого другого заподозрил в злом умысле, мол, подстроил знакомство, подослали, но Бык, как представился силач, был простым парнем, прямым и не слишком большого ума, что в голове, то и на языке, честным и беззаветно смелым. К тому же, опытным бойцом. Оказалось, мы примерно одного возраста, и начали свою деятельность в одно время. Только, пока я на арене кровь проливал, здоровяк ходил в походы. Ну, такого бойца куда угодно возьмут с радостью. Оценили возможности уже на следующее утро, когда пришло время складывать шатёр. Бык трудился за десятерых, не жалуясь и не ленясь, легко укладывал столбы, которые другим пришлось опускать медленно и компанией, споро упаковывал все и складывал на телегу, ещё и волы больше не требовались, мог везти сам, причем шагал куда живее тягловых животных. Я даже задумался, а не являюсь ли лишним? Впрочем, неважно. Учитывая, что мне платили не деньгами, и лишнего не требовали, мог особо не изводить себя. К тому же, минотавр мог пригодиться и ещё для одного дела, наверняка, знает приемы и тактики боя, совершенно неизвестные мне, и наоборот, есть шанс поучить друг друга. Плюс, бывал и в лесу, и в горах, а я типичный горожанин. Не удивился бы, коли узнал, что и эту встречу организовал мой обидчик - волшебник, но не напрямую, разумеется, заплатил ворам. И да, рогатый мог где-то и от кого-то слышать, как избавляются от проклятий или знать такового советчика. Решил задать этот вопрос.


— Знаешь, столкнулся я недавно с одним человеком, тоже наёмник, — Бык погладил подбородок задумчиво, — такой маг, но очень слабенький все, что умеет, молнии метать, однако, большого ума и знает немало разных штук. Беда в том, что он почти все время живет в степи, покидает её крайне редко, а мы двигаемся совершенно в противоположном направлении, к горам.


— Думаю, стоит запомнить его имя, — я нахмурился, — а как закончу обучение, непременно посещу и поболтаем по душам. Мне любой совет сгодится.


— Ещё можно навестить цвергов, — продолжил мой собеседник, — эти как раз в горах обитают, некоторые кланы как раз возле орков. Великие мастера, денег, конечно, захотят очень-очень-очень много, но в состоянии и защитный амулет сделать, снимающий проклятье, и доспех антимагический.


— Сам об этом думал, — кивнул я, — хоть спросим о расценках, а там глядишь, окажем какие-нибудь услуги карликам и помогут, уменьшив цену.


— Да, мне замечательно помогают, — Бык кашлянул, — почти все заработанное сразу отправляется к ним в сундуки, чтобы я не растратил на ненужное, коплю на поместье. Когда состарюсь или потеряю здоровье, или просто надоест странствовать, куплю себе такое и стану жить - поживать, как настоящий аристократ. Если бы вор не успел вовремя монеты из моего кошеля вытащить, его бы ждал неприятный сюрприз. Мне, собственно, больше зачарованного мешочка для денег жалко было, пришлось другой заказывать.


— Отличная идея, — я поднял указательный палец вверх, — надо будет тоже что-то такое сделать. Я раньше столько зарабатывал, что привык тратить, не задумываясь, не помешает некоторое ограничение. На поместье замахиваться не стал бы, тем более, почти бесполезен из-за проклятья, а вот домик где-нибудь на природе можно поставить, завёл бы себе жену, детишек. Но, это лет через двадцать, когда состарюсь. Пока же душа просит опасностей и схваток.
Когда мы покинули город, я выдохнул с облегчением. Во-первых, опасался, что побитые воры могут захотеть отомстить, или охотники опять найдут оркнейку. (Лекарь, между прочим, своего имени называть не спешила, ссылалась на общее для всех суеверие, мол, услышит какой-то маг или чародей и погубит, или подчинит своей воле. К тому не имена орков сложные, не всякий произнести может. Шепнёт его на ухо своему любимому в первую брачную ночь.) Второе, меня перестанут узнавать. Не то, чтобы это очень мешало, но поклонники начинают требовать, чтобы оставил им что-то на память, или хоть руку пожал, женщины мечтали о поцелуях, начинали шумно радоваться, привлекая ненужное внимание, или громко сочувствовать по поводу проклятья. Другие не узнавали, но, пытались вспомнить, где видели, как тот крепыш из таверны, и, учитывая мою внешность и обилие шрамов, принимали за преступника. В лучшем случае, за старого знакомого. А тут капюшон плаща на голову накинул и вот ты уже просто обыкновенный путник. Первый день пути прошёл, в общем, спокойно, единственно, с непривычки, немного устал. В прошлой жизни далеко ходить не приходилось, от арены до жилищ гладиаторов. Ну, потренируешься ещё драться часиков шесть, и все, остальное время можно или спать, или заниматься чтением. Я, правда, грамотности не обучен, просто не требовалось никогда. Уже совсем было собрались устраиваться на ночлег в лесу, когда Бык приметил вдали огонёк. Решили проверить и увидели небольшой уютный домик, утопающий в зелени сада, окруженный низким частоколом.


— Очень-очень-очень странно, — лекарь нахмурилась, — я этой дорогой езжу часто, два раза в год на ярмарки, и по приглашению клиентов, однако, не помню, чтобы здесь было какое-то жильё. Более того, пару седмиц назад ничего такого не было и в помине, и дом не выглядит новым.


— Если это какие-то чары, лучше не связываться, — я нахмурился, — в конце концов, сон под сенью деревьев не худшая вещь в жизни, даже если придётся поддерживать костёр и сторожить попеременно. А вот попадём в ловушку и сгинем с гарантией. Кто знает, что за нечисть внутри?


— А я бы советовал все же заглянуть внутрь, — послышался до отвращения знакомый голос и перед нами явился мой недруг - волшебник. — Выбрал же карьеру воина света, вот и начинай ее, наберешься опыта, только не спеши ничего делать, пока не поймёшь, с чем дело имеешь, внутри может обитать как зло, так и добро. Или просто кто-то невинный, умеющий колдовать. Понравилось место, и поставил здесь жилище, а вы его раз и убьёте, или покалечите. Нехорошо получится, мягко говоря.