Рейсер. На ступень выше. Этап 2. Хунгароринг

Даниил Смит
Пятница, 22 апреля 2016
Будапешт (Венгрия)



Рёв двигателя бил в уши сквозь шлем, подшлемник и наушники, частично поглощаясь ими, но не до конца. Впрочем, под такое звуковое сопровождение я откатал предыдущий год, поэтому сейчас особо не обращал внимания на это. Тональность была здоровая, мощная — а значит, за машину я мог не беспокоиться.

Солнце заливало трассу дождём из света — и слепило меня в некоторых поворотах. Стояла по-летнему тёплая погода, и в своём комбинезоне я за время сессии уже успел порядком запариться.

Шла вторая свободная практика. На первой я показал девятое время, но и это пока для меня было неплохо. Я всё ещё осваивался за рулём «Хайтека» — но сегодня чувствовал себя увереннее, чем три недели назад или даже вчера.

Хунгароринг, в отличие от Поль Рикара, я знал достаточно хорошо: много ездил здесь в играх по «королевским гонкам» (кстати, почти доставал рекорд круга, установленный в две тысячи двадцатом году Хэмилтоном) и на командном симуляторе (тот на самом деле был чужой, но не суть), а также вчера на тестах. Просто следовало приноровиться — и скорее к самой машине, чем к треку.

Тот был очень требователен к резине: я вчера совершенно убил три комплекта дубовых корейских «Ханкуков», а теперь учился как можно дольше и эффективнее расходовать ресурс изношенных шин. На пятничные тренировки разрешалось иметь один новый и два старых набора; свежий я «приговорил» несколько минут назад и ехал как раз на одном из прикатанных. Точнее, на укатанном — на нём я во Франции заработал свои первые баллы.

Руки и ноги после стольких кругов сами знали, что делать, поэтому краем сознания я мог думать о чём-то и помимо гонок.

А если конкретно, то я вспоминал недавний звонок по «Скайпу» от Кости — знакомого айтишника, у которого я по мере возможности подрабатывал в стартапе «Косогор Студио».

Костя был одержим идеей создания универсального приложения для «умного дома», что позволяло бы свободно управлять работой бытовых приборов и даже удалённо контролировать автомобиль. Но одно дело — писать код: на «плюсах»[1] можно запрогать вообще что угодно, — и совсем другое — его отлаживать и испытывать. В смысле — необходимо то, на чём можно проверять работоспособность. В нашем случае это была разве что бытовая техника.

И прошедшей зимой каждый из нас работал в том числе и на то, чтобы обеспечивать проект, получивший с лёгкой руки Кости название «LiveSmart», нужными для развития средствами.

Костя, к примеру, по полдня проводил за ремонтом компьютеров, а по ночам писал на заказ несложные прикладные программы. Соня, с которой они вместе заканчивали вуз, была бухгалтером предприятия и перебивалась 1С-разработкой. Гордей, наш гений электрики и рыцарь паяльника и программатора, чинил — что бы вы думали? — бытовую технику, а если там всё было серьёзно, старался её по-выгодному выкупить. Иногда получалось, и тогда приборы всё равно чинились и использовались на благо общего дела.

Я же за это время написал пару небольших игр на логику, и мы их выложили под брендом студии, привлекая к себе внимание. Попутно Костя рекламировал в Сети свой проект и мотался по фирмам с идеей контракта на поставку нашего ПО для их продукции. А также мы дорабатывали интерфейс и постепенно набирали функционал приложения.

Я помнил мою с Костей февральскую дуэль по поводу того, как написан бэкенд программы.

Мне, дожившему в предыдущем теле до 2021-го, было особенно заметно, что мой «начальник» заканчивал универ в десятых годах текущего века. Я сам был таким — но перестроился в нужный момент в соответствии с требованиями времени. Теперь подошла пора перейти на новые рельсы и «Косогору».

— …Чувак, оглянись вокруг: на дворе две тысячи шестнадцатый год! — говорил я. Тогда я находился на базе команды и, как обычно, общался со знакомыми в России по видеосвязи. — Твоя Java – это прошлый век! Один раздутый синтаксис чего стоит…

— Да мне и на ней писать удобно, — пожал плечами Костян. — И вообще какой смысл в твоём этом Котлине[2]? Пошумят и забудут его лет через десять…

— Сейчас такая эпоха, когда начинают рулить языки корпораций и разработка под конкретные платформы. Что, под iOS ты тоже на старом и полном багов Objective-C писать будешь?

— А вот и буду, — надулся Костя. Потом прибавил немного смущённо: — Я уже так привык…

— Давай сделаем так. Устроим что-то типа IT-баттла. Пишем каждый одно и то же простенькое приложение. Только я — на Котлине, а ты, так и быть, на Java. С нуля. Кто быстрее закончит, тот и победил. Если выиграю я, переписываем код для Android,а когда будем адаптировать для «яблочных», используем Swift[3].

— А если я, то «а» —ты затыкаешься и «б» — с тебя ещё одна игрушка, — улыбнулся айтишник. — По рукам?

— По рукам.

Поединок состоялся двадцать третьего февраля. Задачей было написать программу для создания аккаунтов электронной почты сотрудников некой условной компании[4].

Набор функций мы чётко установили — и принялись за работу. Соня болела за Костю, Гордей — за меня. По ходу, и тому иногда хотелось поставить нашего «аса кодинга» на место.

И… победил я. Во многом благодаря тому, что не требовалось расписывать внутри классов все эти геттеры и сеттеры, а можно было просто объявить конструкторы и перейти на новый шаг реализации.

Следующим, что купил Костя, стала книга по программированию на Котлине. Плюс я ему и документацию по Swift’у подогнал.

Пусть просвещается, «старовер» от информатики.

Я усмехнулся — и тут же, стиснув зубы, дёрнул руль вбок.

Зазевавшись, я не заметил, как потерял контроль над траекторией в затяжной дуге, — и в результате меня вынесло на поребрик. А пока выруливал обратно, ещё и гравия чуток рассыпал.

— Майк, что там у тебя? — настороженно спросил Патрик.

— Шины совсем ушли! — крикнул я, пытаясь восстановить сцепление. — На них невозможно ехать дальше! Мне нужен пит-стоп.

— Понял тебя. Заезжай.

Я сбросил скорость и, пропуская всех, кто находился на своих быстрых кругах, покатил до пит-лейна.

Важно не прозевать конец практики. Тогда я смогу предотвратить одно неприятное происшествие…

Меня «переобули» и, так как до финиша сессии оставалось минут пятнадцать, снова отправили на трассу.

— Где там Никита? — спросил я у инженера.

— В трёх поворотах впереди. Смотри не столкнись с ним.

Что ж, вот и хорошо. Пара быстрых кругов — и я обгоню Мазепина и смогу, когда тренировка закончится, заехать раньше него. Зачем — вопрос другой. Пока просто так надо.

Блин, как же скользят эти убитые слики… Если в первой практике я выехал из минуты тридцати семи, то теперь, наверное, мог преодолевать круги как минимум секунд на пять медленнее.

Никиту я таки догнал. У него, видимо, были такие же проблемы с шинами; прежде чем обойти его на прямой, я заметил, как осторожно ведёт он свою машину. Да и я не стремился уже как-то рисковать, чтобы не вылететь в гравийную ловушку.

Оторвавшись на пару поворотов, я ехал в своём темпе, пока не услышал по радио:

— Клетчатый флаг, Майк. Давай внутрь. Обсудим потом тактику в квалификациях.

— Принято.

В неплотной группе разноцветных болидов я подкатывался к въезду внутрь кольца (боксы были заняты машинами участников чемпионата мира по турингу, у которых тут шёл свой уик-энд), а сам в это время думал: «Только бы успеть...»

Что успеть? Вот сейчас, скорее всего, и расскажу.

Дело в том, что в «моём» варианте прошлого после второй тренировки на венгерском этапе «Ф-3» Мазепин пошёл разбираться с Айлоттом из-за того, что британец заблокировал его и испортил Никите быстрый круг. Всё закончилось дракой и отстранением россиянина на одну гонку.

Если честно, я не думал, что Никита прямо такой законченный мудак, — ни по его поведению в двадцать первом году в «эфадине», ни по опыту работы в одной команде; я совсем не это имел в виду, когда разговаривал с Джорджем на первых тестах в Барселоне. Нет — всего лишь мажор, который ещё не попадал в условия для нормального личностного взросления… ну или не сумел ими воспользоваться. Да, мажоров я до недавнего времени (да, думаю, и сейчас в том числе) активно хейтил, но этого мне было даже как-то по-человечески жалко.

И мне всего-то оставалось удержать Никиту от злополучного похода к палатке «Ван Амерсфорт Рейсинг»…

Ведь это был бы имиджевый удар и по команде «Хайтек». А заодно и по российскому молодёжному автоспорту. А мне со своими-то целями такое на фиг было не надо.

Серебристый болид с номером одиннадцать зарулил в пит через одну машину позади от меня — и, к счастью, там был не Айлотт. Увидев в зеркале, что Никита в спешке выбирается из кокпита, я тоже принялся быстро расстёгивать ремни.

Выпрыгнули мы на асфальт почти одновременно. Мазепин, не снимая шлема, сразу рванул было в сторону болидов «ВАР», но я шагнул ему наперерез и схватил за плечо.

— Отстань! — услышал я из-под шлема Никиты, приглушившего слова. — Руку убрал!

— Думаешь, навинтишь ему — и легче станет? Нет, это так не работает! Огребёшь проблем по полной, схлопочешь дисквал, а нам за тебя ещё оправдываться придётся!

— Ты же не огрёб! — вспылил в ответ Никита. Но вырываться из моей хватки перестал. — Когда этому, как его… Лебедеву в «четвёрке» врезал…

С языка чуть было не сорвался аргумент, который я так ненавидел в своём «будущем»: «Ты не понимаешь. Это другое».

Разумеется, такого я не сказал, а попробовал действовать от противного. Отпустил Никиту и сказал:

— Давай иди! Наваляй ему, чтоб он затем в гонках с расквашенным лицом все барьеры собирал! Но знай: это всё сделаешь ты, это будет твой выбор! — Я наставил на сокомандника палец, чтобы придать словам больше силы. — Потом не удивляйся, что тебя все хейтерят. Ну а я со своей стороны всё сделал.

Видно было, что Мазепин задумался. Он тяжело дышал и смотрел на меня исподлобья в приоткрытый визор. Казалось, в душе пилота шла напряжённая борьба между порывом мести и голосом разума, запущенным, вероятно, с моей подачи.

— Да иди ты, — внезапно бросил он, оттолкнул мою руку и направился прочь, мимо подходящих к нам инженеров и механиков команды.

Ну, я хотя бы попытался. А вдруг сработает? Тогда первая гонка этапа получит дополнительный запас интриги — и, может быть, этот самолюбивый выскочка наконец-таки заработает первые очки в «евротрёшке».

Мне же очень хотелось взять реванш за Ле-Кастелле, где Никита за счёт большей стабильности обошёл меня в чемпионате новичков, в котором я пока располагался на восьмом, предпоследнем месте, опережая разве что Харри Ньюи из «ВАР». Хотелось доказать, что я умею гоняться так же, как здешние топы.

И в том числе обогнать, например, Нико Кари. Тот сейчас смотрелся в чемпионате слегка убедительнее, чем я.

Ну ничего. Сезон длинный. Авось всё переменится.

Желательно — в нашу пользу.



* * *



Я попрощался с родителями, отключил «Скайп» и минут пять сидел просто так, пялясь в потухший от ожидания моих действий экран.

Капец. Я, кажется, начал к этим людям привязываться. Хотя впервые увидел их лишь несколько месяцев назад. Но уже был не против видеть их в своей жизни самое меньшее ближайшие несколько лет. Пусть даже сейчас и на расстоянии.

Сколько бы ни накопили Жумакины запасов, а деньги постепенно и неуклонно подходили к концу. Поэтому родители и не смогли приехать ко мне в Венгрию. И я порой испытывал тягостное ощущение того, что я в долгу перед ними: мне-то на карточке расходы никак не ограничивали…

Терпеть не могу быть кому-то чем-то обязанным. Рано или поздно может наступить (а по закону Мерфи, непременно наступит) день, когда этот долг — материальный или моральный — придётся отдавать. И хорошо ещё, что кредиторы добрые попались, на счётчик точно не должны поставить — и условия, если что, будут приемлемыми…

Стоп, это уж я опять в свою любимую мизантропию ударился. Конечно, иногда это здорово — осознавать, что кругом могут быть одни уроды, но в какой-то момент по-любому начинает хотеться чего-то другого. Хотя бы и банально для разнообразия.

Я оглянулся через плечо на Бена. Вот кто точно не парился — спокойно лежал на кровати и, вытянув руки перед собой и глядя на развешанные по потолку графики, мысленно вёл болид по трассе.

Я вздохнул и достал из ящика стола свою партию распечаток. Следовало проанализировать неточности, допущенные в квалах, чтобы по возможности затащить все три гонки…

Но, как я ни старался погрузиться с головой в сравнительный анализ прохождения поворотов, мысли то и дело сбивались на что-то постороннее.

…У родителей, как я упоминал, свободных денег оставалось не так много. Все несъеденные резервы отец планировал потратить на покупку стартового капитала. То бишь — почти заброшенного картодромчика в лесу неподалёку от Хельсинки. Собственно, в Финляндию он и отправился, чтобы лично договориться об этой сделке, а заодно и друга отблагодарить за подогнанный вариант. Если дело выгорит и у отца выйдет раскрутиться на новом месте, то хорошо будет нам всем. Ему — интересный прибыльный бизнес, мне — дополнительная спонсорская поддержка, маме — моральное удовлетворение оттого, что у нас всё идёт по плану…

Новостей пока не было — одни мечты.

Неожиданный звонок «Скайпа» вывел меня из задумчивости и заставил повернуться к ноуту.

Звонил Костя. Собирается сообщить мне что-то важное? Хм, как раз самое время…

Я нажал на «ответ», и на дисплее появилась физиономия айтишника. Причём подозрительно довольная. Словно его распирало от радости и удовлетворённого ЧСВ.

— Привет. Стряслось что-то? — спросил я.

— Здорово, — м-да, и правда в голосе слышно радостное возбуждение. — Да. Короче… Есть контракт!

Костя оскалился и победно затряс кулаком. А моя догадка о том, что он под чем-то, потухла и растворилась без следа.

— Ну ладно, ладно, поздравляю. Подробности есть?

— В общем, так… — Он выдохнул, облизнул губы и продолжил: — Пока удалось пристроить прошивки для лампочек, стиральных машин и холодильников. Уже договариваюсь по микроволновкам и прочей кухонной мелочи… А у тебя как? Работа движется? А, да, у тебя же гонки… Как дела с подключением телевизоров?

— Общий принцип сообразил, до майских распишу псевдокод и забурюсь в программу. К следующему этапу представлю пробный вариант реализации. А какие фирмы, если не секрет?

— О-о, чувак, здесь такие бренды… — восторженно закатил глаза Костя и назвал компании.

— Действительно, серьёзная заявка, — хмыкнул я. — Деньги скоро будут?

— К концу месяца перечислят авансы! Заживём!..

Костя отъехал от стола и стал, раскинув руки, вращаться в кресле.

— Смотри не прожри всё за неделю. Нам ещё приложение доделывать… Кстати, когда первый релиз?

— Не, тут вот спешить не надо. Дождёмся, пока первая техника с нашей прошивкой на рынке появится, а там уж и мы подключимся… Но обещают вроде к июню. Первого, шестого или двенадцатого числа можно будет релизнуть…

— Сделай ролик об этом. Сколько там подписчиков накопилось?

— Тысяч десять — что-то около того, — пожал плечами Костя. — Наверное, станет больше… — Вдруг он подмигнул мне: — А кинешь ссылку, где твои подвиги на трассах можно будет глянуть?

— Не вопрос. Лови на почту. Хотя какие на хрен подвиги-то…

— Сенкс… Да ну, это круто — ездить вот так, быстрее, чем кто-то может себе представить… Не прибедняйся, чувак. Ты это заслужил. Ну что, «Косогор» рулит?!

Это была наша присказка-мотиватор.

— Угу. Главное, чтобы вырулил.

— За это уж ты не беспокойся… — расплылся в улыбке Костя и поднял руку ладонью вперёд на прощание. — Ладно, я спать: у меня уже за полночь… Давай, до скорого.

— Пока, — ответил я и выключил ноут.

Посмотрел на разложенные по столу распечатки и убрал их в ящик. Тьфу ты, фигня какая-то…

Достал взамен схему трассы и закрепил скотчем на стене над столом. Как раз напротив кровати получилось.

Бен к этому времени отрубился. Теперь моя очередь водить по памяти.

Вот бы из минуты тридцати пяти выехать… Тогда будет шанс по-настоящему за высокие места побороться…



* * *



Воскресенье, 24 апреля



Лило, лило по всей земле, во все пределы…

Шучу, конечно. Просто в день завершающей гонки этапа шёл дождь. Не то чтобы ливень, но ездить на сликах было нельзя. Или можно, но очень опасно. Поэтому все и «обулись» перед стартом в дождевую резину — с тремя параллельными глубокими канавками. Как на болидах «Ф-1» на видео прошлых лет.

Над кокпитом механик развернул зонтик, но на визор капли всё-таки попадали. Я не обтирал щиток, решив сделать это один раз, за пару минут до старта. Об оставшемся времени я попросил оповещать меня по радио. Впрочем, кто бы в такую погоду увидел даже с четвёртого стартового ряда табличку в руках у маршала под светофорами?..



Пока что этап складывался для нас не совсем удачно.

Квалифицировался хорошо один Джордж: во всех заездах ему предстояло стартовать из топ-пять. Но я знал, чем это каждый раз должно было закончиться, так что вчера примерно за час до старта подошёл к нему и сказал:

— Джордж, позволишь дать тебе пару маленьких советов по поводу ближайших гонок?

— Почему нет? — хмыкнул он и стал надевать шлем. — Я слушаю.

— На первую тебе же старые шины поставят, да? Я очень хочу, чтобы ты победил, а потому, когда на старте вырвешься вперёд, постарайся не гнать в отрыв, хорошо? А то асфальт тут сам знаешь какой, шин к концу заезда может вообще не остаться…

— Ты считаешь, я об этом не думал? Я попробую, без сомнения, но фиг знает, сколько продержится резина. Здесь ты ничего нового мне не открыл.

Джордж натянул перчатки и разгладил складки на комбезе.

— Ладно, проехали. И второй момент: воскресная гонка по прогнозу будет дождевая, и тебе придётся сражаться с Максом Гюнтером из «Премы». Если кто-то из вас выбьет другого, то сойдут оба, а на подиум с большой вероятностью приедет Стролл. Короче, в дуговых поворотах старайся держаться как можно дальше внутрь, когда станешь атаковать Гюнтера. Уверен, завтра тебе это поможет.

— Посмотрим. Не знаю, откуда ты свои советы взял, но всё равно спасибо. Странно, почему на брифинге ты промолчал?

— Подумал, что так ты точно ни о чём не забудешь. Удачи.

Мы стукнулись кулаками и отправились на стартовое поле.

Увы, но если что-то могло пойти не так, то оно обязательно пойдёт не так. От судьбы не отвертишься.

Да, на старте Расселлу удалось проскочить в лидеры, а мне — выиграть борьбу с Лоранди, Айлоттом и Тветером и сманеврировать в свободное пространство между Кари и Кэссиди (который в следующем же повороте меня обогнал). Затем Каллум вылетел — надо отметить, лицо у него было полностью целое, — и пару кругов нас всех вёл сэйфти-кар, позволяя сильно не тратить резину.

После рестарта из-за ошибки Кэссиди я поднялся на лучшее пока для себя седьмое место, а среди трёх «Прем» позади лидирующего Джорджа произошёл размен позиций, и Гюнтер откатился на четвёртую, очутившись за Строллом и Форман.

А российская гонщица-то оказалась на высоте. За считанные круги она смогла сделать Лэнса (наверняка вопреки командам с мостика) и за счёт свежих шин приблизиться к Джорджу, а к середине заезда — и вовсе выйти на первую строчку.

Джорджу не повезло: резина всё-таки ушла раньше. В итоге номер двенадцатый сошёл с дистанции, перед этим откатившись в хвост пелотона.

Я же почти всю гонку ехал в этаком вакууме, вдали от любой борьбы. Однажды лишь мимо меня пронёсся приблизившийся внезапно Лоранди, а так, в целом, было даже скучновато.

Но я приехал седьмым — и смог подняться на одно место в чемпионате.

Бен стал десятым, Мазепин опять пролетел мимо очков.

А Лиза уверенно выиграла, и после финиша я её тепло с этим поздравил.

Надеюсь, Джордж понял, что иногда ко мне лучше прислушаться. Полезнее будет.



Ко второй гонке решётка участников заметно перемешалась. Всё дело в разных тактиках на квалы: кто-то проезжает обе на одних и тех же шинах, чтобы два оставшихся комплекта из трёх, выдаваемых на «боевую часть» уик-энда, применить в гонках; другие же ставят себе два разных свежака, чтобы дальше ехать на слегка прикатанных, а в каком-то из заездов «выстрелить» на третьем.

Поэтому неудивительно, что на верхние строчки стартового протокола вылезли вдруг откровенные середняки вроде Камары или Чжоу. Гюнтера, однако, вновь никто превзойти не смог.

Зато я начинал гонку с пятого ряда на гриде — между Строллом и Нико Кари. Почти ничего по сравнению с прошлым разом не проиграл. Да и насчёт дождя было заранее известно, а значит, мы могли спокойно потратить третий набор сликов на этот заезд посуху.

Стролл и Расселл сначала потеряли по две позиции в борьбе на главной прямой, но уже в первом повороте Джордж вышел на третье место, а Лэнс отыграл потерю, вместе с Барникотом был вынужден объезжать по гравию Эрикссона, ткнувшегося в Кэссиди, и, несмотря на это, остался впереди меня. Вот Бен вынырнул за мной, а Кари отбросило в самый конец пелотона.

Гонка шла ровно. Я методично оборонялся, совершил несколько неплохих обгонов — в том числе и на самого Стролла! — и заработал ещё шесть очков за седьмое место.

У Джорджа не вышло закрепиться на подиуме: на одиннадцатом круге британца объехал напиравший сзади Гуаньюй. Но после утреннего провала и четвёртая позиция стала достойной наградой.

Мазепин же запомнился тем, что на последних минутах врезался в Пике; это означало сход для обоих. К счастью, пилоты смогли добраться до командных боксов, так что закончилась гонка штатно.

Лиза смогла завоевать новый подиум — на этот раз второе место: Гюнтера достать оказалось нереально. Плюс мы с ней и китайцем Чжоу попали и на другой пьедестал — новичков чемпионата.

Какой же это кайф — после долгого (аж без малого семь месяцев) перерыва снова заливать кому-то за шиворот холодную пеняющуюся жидкость и осознавать себя причастным в текущий миг к небольшой группе лучших. Незабываемое ощущение. Ради него одного я бы выигрывал турниры один за другим.

Что поделать: видно, судьба у нас, гонщиков, такая — честолюбие тешить…

После церемонии, пока мы не успели разойтись, я спросил у Лизы:

— Ничего не хочешь мне рассказать?

— О чём, Жумакин? — с беззлобным, будто бы снисходительным, родительским укором ответила она. — Ты пьяный, что ли?..

— Нет, я серьёзно. — Я поравнялся с Лизой и зашагал рядом с ней вниз по лестнице. — Я почитал твою биографию в Инете… знаешь, так и подмывает кое-что спросить…

— Пусть подмывает и дальше. Надеюсь, подмоет тебя целиком.

Она показала мне язык, брызнула в лицо остатками своего шампусика (я еле успел уклониться) и убежала.

А я остался один, весь мокрый, в одной руке бутылка, в другой — этот дурацкий приз как третьему лучшему новичку заезда (на подставке — пластиковая блямба с изображением лаврового венка), думать, что же я сделал не так.



— Минута до начала. Без прогревочного круга, за машиной безопасности, — вернул меня в реальность голос Патрика. — Как слышно?

— Вас понял, — сказал я и запустил двигатель. — Готов сражаться.

— Помни: жёстко, но аккуратно. И не проспи старт.

Не дождётесь.

Я внимательно следил за синим автомобилем по центру трассы, ожидая, когда он двинется с места. Не забывал и в зеркала на всякий случай поглядывать, чтобы в меня никто случайно не въехал.

По сравнению со вчерашним днём решётка немного поменялась. На поуле в очередной раз стоял Гюнтер, рядом с ним — Камара. Джордж начинал гонку третьим, Бен — шестым. Я впервые расположился на гриде впереди Стролла: мой второй лучший круг в вечерней пятничной квале оказался почти так же хорош, как и первый; мы были соответственно восьмым и девятым. Так-то я мог находиться и выше, но опасался чересчур атаковать, чтобы результат не списали.

Следующее, десятое, место пустовало: у Райана Тветера возникли какие-то неполадки, и он остался в паддоке. У Лизы в квалах, как и у всех, списали много времён, так что она стала только двенадцатой.

По её выступлениями я всё отчётливее видел, что она почти в точности повторяет путь Ральфа Арона, чьё место заняла в этой реальности. Разумеется, с поправкой на моё присутствие.

Но в то же время у неё был явно свой путь. И если в моём прежнем мире Арон перед этой гонкой на круге выезда влетел в стену, то Лиза без всяких проблем добралась до нужной позиции на решётке.

Мазепин же стартовал в самом хвосте — штраф за столкновение с Пике. Того тоже не пощадили, плюсанув два места; Педро стоял теперь лишь шестнадцатым.

Если Джордж не вытолкнет Макса, то у британца есть все шансы выиграть. На трек он пришёл мотивированный вчерашними неудачами. Уверен, сегодня у него темп будет.

И… сэйфти-кар тронулся. За ним в колонну по одному стали выстраиваться гонщики.

Когда пришла моя очередь, я включил первую передачу и осторожно надавил на газ. Лёгкий толчок ускорения — и болид поехал, слегка заскользив на мокром асфальте. Второй передачей я выровнял машину и, виляя туда-сюда, чтобы проверить держак, встроился в пелотон.

Вроде бы опять дождь, как тогда в Аудру или под Волоколамском, а ощущения не те. Нет былой уверенности в своих силах, во владении тачкой. Медленно и тоскливо. Будто поездка по пробкам за продуктами, а не гонка.

Сцепление, хоть и слабое, всё же было, и спустя два-три поворота я мог уже не маневрировать, а ехать прямо. И всё быстрее: на следующей прямой я включил третью передачу и разогнался до восьмидесяти вместе с теми, между кем ехал.

Но это всё равно было как черепаха против гепарда для меня, привыкшего к скорости.

Уточню. Я любил именно скорость, быструю езду как таковую — поэтому меня так заводили прямики и на них я не очень-то и отставал от других. То ли дело повороты, в которых как раз и проваляется вся агрессия гонщика. Я ещё не нашёл с болидом общий язык, а потому не был психологически готов гнать, что называется, на все деньги.

И такое вот неторопливое следование за пейс-каром, безусловно, не могло мне помочь с этим справиться.

В отличие от рестарта.

Мы проехали полтора утомительных витка, прежде чем эфир ожил.

— СК уходит на этом круге. Внимательнее, — сообщил Патрик.

— Принял.

Ну что, теперь поглядим, кто есть кто.

Вскоре автомобиль безопасности укатил прочь, а пелотон серьёзно уплотнился. Пришлось сбросить скорость, чтобы никого случайно не зацепить, и вновь пуститься в виляние.

Гюнтер заметно всех тормозил, чтобы потом неожиданно рвануть с ходу и оставить всех позади. Знаем-знаем, как это делается; чай, в гоночной академии учились…

И наконец пилоты один за другим начали ускоряться! Я присмотрелся и увидел на маршальских постах зелёные флаги. А затем осклабился в предвкушении и переключился обратно со второй на третью скорость.

Что тут говорить — погнали.

Вмиг закипела борьба на трассе. К концу круга Джордж попытался атаковать Камару, но пока обогнать не вышло.

Ё-моё, как же много брызг рассыпала за собой каждая машина! Ни хрена было не видно, когда я ехал позади кого-либо. Я пристально вглядывался в создаваемый болидами влажный туман, стремясь различить мигание красных огней под задними крыльями. И поэтому успел в последний миг сманеврировать, чтобы не врезаться в Кэссиди, которого предательски развернуло на какой-то луже в последнем повороте трека.

Вот я и опять седьмой. Попробую улучшить.

К тому же, мне на руку было то, что за Чжоу, шедшим на четвёртом месте, начал помаленьку образовываться «паровозик». Это значит, есть шанс. Есть смысл в риске.

На длинной прямой к третьему сектору случились две попытки обгона от «Хайтеков»: Бен поравнялся с китайцем, а Джордж — с бразильцем. Но только Барникот смог выйти вперёд — Камара перекрестил траекторию и вернул позицию… впрочем, ненадолго.

На выходе из заключительной дуги круга протеже «Ред Булла» не удержался и выкатился далеко за белую линию, что дало мне отыграть ещё одно место. Да вдобавок и Эрикссон уже нацелился на Чжоу, так что свои возможности в гонке я не исчерпал.

Тучи брызг в медленной серии поворотов! И кто-то обозначает присутствие справа — это, наверное, Стролл… Погодите-ка: позади меня две «Премы»! Я успел увидеть в зеркале шестнадцатый номер на догоняющей, прежде чем водяной шлейф перекрыл обзор.

Ну, Лиза, не подкачай. Сделай этого канадского мажорика.

Чжоу, по-моему, редко разгонялся даже быстрее ста, и мне пару раз пришлось отворачивать, чтобы не влепиться в болид Эрикссона. А попутно также задерживать Стролла, на которого, в свою очередь, наседала Форман.

Чем мне нравилось ездить именно на дождевых шинах, — так это тем, что на по-настоящему влажной трассе они не перегревались от слова «совсем». И работать с ними в таких условиях было одно удовольствие: не нужно заботиться о ресурсе, о нагреве резины на текущем секторе — всего-то следи за сцеплением.

Прямая, скоростной угол, снова прямик, быстрая дуга… и шикана на середине круга! Ух, как Эрикссон агрессивно вышел по внутренней! Чжоу отловил поплывшую было машину, поднажал… Опять этот грёбаный «паровоз», увеличивающий отставание от лидеров, которые давно скрылись из виду…

И Эрикссон идёт с внутренней стороны! Швед заезжает в оставленное китайцем пространство и проходит на пятую строчку!

А там позади готовлюсь я.

Пристроился изнутри, поравнялся… Нет — скорости пока не хватило. Ничего, время для анализа есть. Придумаю что-нибудь.

Конец четвёртого круга… Следовавший за Форман Айлотт широко выехал в дуге, но это позволило ему лучше повернуть на старт-финиш. Стролла отнесло к поребрику, Лиза теперь вровень с ним! Тут и Каллум…

Но меня сейчас занимало другое.

Выкручиваю руль, смещаюсь в плотном водяном тумане на внутреннюю. Газ… четвёртая, пятая передача! Сто двадцать, сто сорок! Машина скользит к апексу. Плавно оттормаживаюсь, ловкими движениями рук вывожу себя из небольшого заноса — и понимаю, что теперь пятый.

Сзади Айлотт каким-то образом ухитрился объехать оба красных болида — и на входе в поворот мастерски закрыл Лизе траекторию.

И какая же красивая борьба после первой «эски»! Каллум внутри выдвинулся немного вперёд, но не удержался, отъехал на внешку, и Чжоу проскочил обратно.

Дальше там пошло уже чуть ли не «трое в ряд», но меня это больше не волновало. Вырвавшись из медленной колонны, я я спокойно катил в отрыв от группы догоняющих.

Заезд переставал казаться сложным.

Вот только обгонит ли Джордж Макса, последовав моему совету, или всё ж таки выбьет и выиграет Бен?

Узнаю через считанные минуты. В данный момент я ни на что не могу повлиять.

Шестой круг… тут-то всё и должно решиться.

…Шикана, «эска», прямик, пологая дуга… В висках внезапно застучала кровь, и я кое-как справился с управлением на следующем мокром участке.

Каждое потерянное очко может стоит Джорджу возможного титула…

И — тот самый, злополучный тринадцатый поворот…

Нет жёлтых флагов! И машины в барьере безопасности тоже нет!

Я это сделал. Я изменил ход гонки. Если Расселл победит (в чём я лично не сомневался), то приблизится по очкам к «прематам» и, если вдобавок не накосячит на будущих этапах, сможет навязать им серьёзное противостояние.

Глаз уловил какое-то резкое движение в зеркале заднего вида. Я повернул голову — и ощутил мощнейшее дежавю. А также подумал, что все мы живём в матрице.

До боли знакомым образом чья-то «Према» ткнулась носом в блочное ограждение и от удара слегка отъехала в сторону.

Лэнс, если ты выбил Лизу с трассы, то я тебя в этой жизни даже не начну уважать. В том числе и после дождевого поула в Турции — 2020 и подиума на Сахире.

Выехал пейс-кар, начав собирать за собой пелотон. Медленно, медленно… встретим Новый год… хе-хе…

Присмотревшись, я с некоторым… удивлением, что ли, различил у красно-белой машины позади номер шестнадцать.

Так-так, это, выходит, Лиза выбила Стролла! Вот те на… Вот вам и собственный путь, называется…

Ладно, неважно. Джордж всё ещё на треке и, может быть, в лидерах. А я делаю главный вывод: на «трёшку» можно так же воздействовать, как и на «четвёрку».

Главное, чтобы глобальная история предстоящих лет оказалась столь же податливой в положительном направлении.

Полтора витка по мокрому — без сражений, без обгонов. И в движениях болидов мне виделось огромное концентрированное нетерпение.

В задницу безопасность. Дайте нам гоняться.

Я вдруг понял, что подсознательный страх рисковать улетучился. Как будто и не было его — и моего неудачного первого этапа.

— Сэйфти-кар на этом круге, — предупредил Патрик.

Трудно поспорить. Особенно когда еле-еле плетёшься в ожидании того, когда лидер нажмёт на газ в полную силу.

Тучи, казалось, слегка разошлись, и над автодромом будто стало светлее. Дождь вроде поутих, но асфальт оставался влажным.

И, по моим прикидкам, — восемь кругов по воде до финиша.

Лиза дышала мне и находившемуся между нам Чжоу в заднее крыло, пока мы в плотном пелотоне проходили повороты третьего сектора. Без сомнения, собирается на рестарте мощно пойти в атаку.

Но и я ведь не гайковёртом деланный. Как-никак, тоже чемпион молодёжной серии.

Шумахер как-то сказал, что возраст важнее в паспорте, чем на трассе. Я же мог добавить, что и все заслуги существуют лишь в виде титулов на подписи под фотографией — или в первом абзаце статьи «Википедии». А на треке остаётся только сам человек — без всей этой шелухи, пытаясь составить одно целое со своим болидом.

И мы такие. До мозга костей. До глубины души. Целиком и полностью. Отныне и навсегда.

Всю вторую половину гонки мы боролись за эту пятую позицию. Особенно после того, как Лиза буквально через полкруга обошла китайца и стала меня догонять.

Технически «Према» была немного сильнее. И я мог ответить разве что своим пилотированием.

Силы теперь были примерно равны — как из-за мокрой трассы, так и потому, что я наконец-таки перестал бояться. И каждый поворот становился для меня не испытанием, а приключением. С небывалым сюжетом и весёлым концом, ага. Прикольно было и аквапланировать после раннего апекса, когда, кроме вовремя нажатой педали газа и ювелирных наклонов руля, ничто не могло остановить скольжение.

В целом, я впервые в сезоне чувствовал себя довольным, проносясь под клетчатым флагом — с отставанием приблизительно в двадцать секунд от Джорджа Расселла, принёсшего «Хайтеку» дебютную победу в «Формуле-3». И двойной подиум, если учесть заслуженное третье место Бена.

Впервые три машины нашей команды одновременно финишировали в очках. Первый шаг долгого и упорного пути наверх, к новым достижениям и победам.

Хм… и всё же: это гоночный инцидент, или Лэнс так Лизу заколебал, что она решила дать ему понять, чтобы отвалил?

Если так пойдёт и дальше, то я не уверен, что не будет новых столкновений.

Определённо, сезон обещал быть интересным.



_________

[1] С++ — объектно-ориентированный язык программирования. Один из самых популярных в мире. Считается достаточно сложным, но вместе с тем и наиболее универсальным.

[2] Kotlin – объектно-ориентированный язык программирования, представленный в 2011 г. российской компанией JetBrains как более простая и удобная в использовании модификация «олдскульного» языка Java.

[3] Нет, это не система, от которой отключают российские банки, а тоже язык программирования.

[4] Источник: https://techrocks.ru/2020/12/18/13-java-coding-project-ideas/