Альтруист из деревни Воробьево

Георгий Игнатенко
   Будучи в санатории « Воробьево», я пытался регулярно осуществлять обход территории  и прилегающие к нему участки. Весна в этом году вначале поторопилась с теплом, а затем опомнилась и дала ход назад. Первомайские дни выдались солнечными, но прохладными . Основной контингент санатория –пенсионеры, с отсутствием энтузиазма и богатым наследием хронических и возрастных заболеваний. Все заняты приписанными скромными процедурами, трапезой по расписанию, предлагаемыми культурными мероприятиями , духовным и физическим покоем в своих номерах. Весенняя прохлада ,вероятно, не вдохновляла пенсионеров на прогулки . Территория санатория безмолвно принимала  причуды погоды, наполняя березы соком и покрывая деревья и кустарники зеленной дымкой. Одни только вороны торжествующе носились над своими гнездами , озвучивая весенний процесс. Здесь, почему-то их очень много и присутствие которых ярко просматривается по помету на пешеходных дорожках санатория. Позавтракав , приняв скромную процедуру –лазерная терапия и электрофорез, одевшись, я отправился по пешеходному маршруту, обойдя обозначенный участок ворон. Первый этап маршрута начинался от дома Сергея Петровича Федорова -лейб-хирурга России, построенный в 1899 году. Уникальное строение, замок с разными фасадами. Со стороны реки –это средневековый нормандский замок, с угловой башней. Многоликость фасадов делает это архитектурное сооружение загадочным и привлекательным, даже несмотря на ханжеское отношение  настоящего поколения к памятнику истории. Уникальный региональный архитектурный памятник умирает. Обойдя здание слева, сделав поклон памятной табличке хозяина дома, я подошел к лестнице с тремя пролетами-площадками, ведущей к пруду и речке. И здесь восхищения сооружению и горечь за его содержание. Спустившись вниз я побродив у пруда , отметился у речки и отправился на подъем по обходной дорожке, выйдя на уровень дома-замка , обратил внимание на человека, который усердно махал топором у цоколя здания. Я не мог пройти мимо, после впечатлений о состоянии данного сооружения-памятника. Подойдя ближе, я увидел, можно сказать, странного человека, который усердно рубил и пилил поросль из под фундамента строения. На мое приветствие, он приостановил  работу с явным нежеланием на диалог, но мой вопрос –как Вас зовут, вероятно, был для него неожиданным. Последовал ответ:-Не скажу, вы хотите мне выразить свое сочувствие. Я ему ответил, что хочу восхититься таким альтруизмом. Далее, разговор пошел доброжелательный, оказалось, что ему около 90 лет, он местный житель и неравнодушный к судьбе такого уникального памятника и удивляется равнодушию отдыхающих в санатории к нашим историческим памятникам. Я, вероятно, надолго запомню этого ненормального по нынешним меркам старого человека-альтруиста .Низкий ему поклон!.