Братья. часть 4

Наталья Катун
 

 
    Прошло восемнадцать лет.

 
    Все тот же город – Ленинград. Правда, сейчас его  величественно называют - Санкт-Петербург.

    На втором этаже своего небольшого коттеджа, на берегу Невы проснулся мужчина и посмотрел на часы.

    - О! Пора вставать, - сказал он сам себе и, по военному быстро вскочил с кровати. Потом распахнул окно, потянулся и, вдохнув полной грудью свежий воздух, улыбнулся. - Весна!

    Этим мужчиной был Игорь большой. Только теперь к нему все больше обращаются по имени отчеству – Игорь Николаевич.

    А на первом этаже этого коттеджа его сын Денис уже во всю хозяйничал на кухне. 

    - Папа, все готово! Иди завтракать! – крикнул он.

    - Иду, Денис, иду! 

     Игорь большой быстро сбежал вниз по лестнице.

    - Ну, сын чем кормить будешь?

    Юноша ничего не ответил. Погруженный в свои мысли он молча разливал кофе по чашкам. 

    - Денис? 

    - А? 

    - Чем говорю, кормить будешь? 

    - Кормить? Ой, задумался. Ну, как всегда, яичница! 

    - Сын о чем ты все думаешь? Надеюсь, что об учебе? Ведь скоро выпускные экзамены. Как у тебя дела в школе? 

    - Да все нормально в школе. Я о маме думал. Она вчера поздно вечером звонила, я тебя будить не стал. 

    - Ну и как там она? – усаживаясь за стол, спросил  мужчина. – К тебе на выпускной вечер приедет? Она обещала.

    - Да в том-то и дело, что не сможет, - вздохнул парнишка. - Сказала, что у ее мужа какие-то неотложные дипломатические дела, и она должна задержаться.

    - Значит, на выпускном вечере Надежды не будет, - нахмурился Игорь большой.

    - Да ничего страшного! Зато к концу августа обязательно приедет поздравить меня с поступлением куда-нибудь. 

    - Куда-нибудь еще поступить нужно, - пробубнил мужчина. - А перед этим еще и школу окончить.

    - Да ладно тебе папа, ты же знаешь, что с учебой у меня все в порядке. Школу я окончу и в военное училище поступлю. Как говориться, пойду по стопам отца! 

    - Ой, ой не очень-то воображай, - пряча довольную улыбку, покачал головой Игорь большой. 

    С улицы раздался громкий свист. 

    - Папа, это Серега. Мы с ним договорились в кино сходить. Все я побежал, скоро буду. Пока!

    - А завтрак?

    - Я уже поел! 

    - Шарф возьми, холодно еще! – крикнул вдогонку Игорь большой, но сын его уже не слышал, он мчался к товарищу.

    - Слушай Дэн, ты мне друг? - спросил Сергей, когда Денис подбежал к нему.

    - Ну, друг.

    - У меня к тебе дело на миллион. Я тут познакомился с одной девчонкой. Девчонка просто класс!   

    - Что опять? Ну, знаешь, это уже слишком. Мы же договаривались в кино. 

    - А мы и идем в кино, - заталкивая товарища в автобус, сказал Сергей. - Только не вдвоем, а вчетвером. Понимаешь, она сказала, что без подруги не пойдет. Слушай, возьми на себя подругу, а? Ну, правда, девчонка класс, она мне очень понравилась. Выручай с подругой! Ну, что тебе стоит? И вообще, ты мне друг или не друг? 

    - Да я-то тебе друг. Только все эти твои классные девчонки мне надоели. И почему это я обязательно должен брать их подруг на себя? Ну сколько можно? 

    Тем временем они уже подъезжали к кинотеатру. 

    - Вон они! – Сергей толкнул Дениса в плечо. – Вон у стенда с афишами. Видишь? Дэн, обещаю, это в последний раз. Смотри та в берете – моя Лена. А вторая - твоя. Выручай друг.

    - Ладно, - махнул рукой Денис. – Но в последний раз!

    - Заметано! - обрадовался Сергей и потянул Дениса к дверям автобуса.

    - Здравствуйте девушки, а вот и мы, - улыбаясь, поздоровался Сергей. - Денис познакомься, это Лена, а это... 

    - Меня зовут Виктория, - слегка покраснев, представилась вторая девушка. 

    - Отлично! Я Сергей, а это мой друг - Денис. 

    - Это мы уже поняли, - хихикнула Лена. - Ну, что пошли в кино? 

    Весь фильм Сергей и Лена о чем-то шептались и тихо смеялись, а Денис и Виктория уставившись на экран, не проронили ни слова. 

    - Ну, какие у нас дальнейшие планы? - спросил Сергей, когда они вышли из кинотеатра. - Может в кафэшку по мороженному?

    Все согласились. 

    За столом в кафе Сергей один развлекал и веселил девушек. А его друг молчал. Денис и сам не понимал, что с ним твориться, почему он стесняется этих девушек? А вернее, он стеснялся Викторию. Он даже не мог лишний раз на нее посмотреть. Такое с ним было впервые. Да и Виктория, почему-то только изредка поднимала глаза на Дениса. Но, несмотря на то, что молодые люди почти не смотрели друг на друга, они сразу безошибочно поняли, что понравились друг другу.

    - Сергей, а твой друг, что не умеет разговаривать? – насмешливо спросила Лена. - Почему он все время молчит? 

    - Да я и сам его не узнаю. Обычно он такой разговорчивый. А-а! Наверное, Дэн сегодня не в голосе. 

    - Да, нет, я в голосе, просто давно не ел мороженного, - ответил Денис и принялся быстро уплетать свою порцию. – Ух, как вкусно!

    Было очень смешно наблюдать, как Денис в миг опустошил свою чашечку. Ну а когда он, забавно причмокивая, еще и облизал ложечку со всех сторон, Сергей и обе девушки не выдержали и расхохотались.

    После кафе, ребята прошлись по Невскому проспекту, потом побродили, но набережной Невы, а затем отправились гулять в парк.

    Сергей и хохотушка Лена, все время весело резвились, бегая вокруг деревьев, друг за другом, а  Денис с Викторией напротив большую часть времени шли рядом молча.

    Наконец, вдоволь нагулявшись, уставшие, но в приподнятом настроении ребята распрощались, и юноши отправились провожать своих девушек.

    - Виктория, а где ты живешь? – спросил Денис.

    - Да здесь недалеко. А ты где, тоже в центре? 

    - Нет, мы живем почти на самом берегу Невы. У нас небольшой дом. 

    - Да? Ну, надо же! Мои родители тоже хотят купить какой-нибудь коттедж на берегу Невы. Мама мечтает быть поближе к природе. Там, наверное, очень красиво?

    - Ага! – кивнул Денис. – Вика, а ты уже решила, куда будешь поступать после школы? 

    - Нет, пока не решила. Или на иняз или на юридический. А ты знаешь, куда будешь поступать? 

    - Конечно, знаю, - уверенно ответил юноша. - Я буду поступать в военное училище. Хочу быть военным, как мой отец. 

    - Твой отец военный? И мой папа тоже военный. Вот это совпадение

    - Ага! – согласился Денис.

    - Ну, вот мы и пришли, - вдруг остановилась Вика. - Я живу в этом доме. Спасибо, что проводил. До свидания.      

    - До свидания, - тихо произнес Денис, явно раздосадованный тем, что приходиться расставаться с этой девушкой.

    Да и Виктория почему-то тоже не спешила уходить. 

    - А давай завтра встретимся? – собравшись с духом, выпалил парень

    - Давай, - улыбнулась Вика.

    - Я тебя буду ждать около школы, хорошо?

    - Хорошо, – кивнула девушка и убежала.

 
    На следующий день Денис, как и обещал, встретил Викторию после уроков, и они сразу отправились в Пушкинский парк и гуляли там почти до вечера. На этот раз ребята веселились от души, им было интересно друг с другом. И более того  молодые люди чувствовали, что с ними что-то происходит, словно откуда-то возникшая невидимая нить притягивает их друг к другу. Они еще не знали, что вспыхнувшие в их сердцах искорки влюбленности были началом рождения огромного и прекрасного чувства как первая любовь.

    С этого дня ребята стали встречаться очень часто. Так незаметно пролетела весна. И вот уже в школах прозвенели последние звонки. Приближались выпускные экзамены. Времени на встречи почти не было, но зато были телефоны. И молодые люди могли по нескольку раз в день звонить друг другу, а иногда даже умудрялись по телефону учить экзаменационные билеты.

    Наконец, выпускные экзамены успешно сданы и наступил день выпускного бала.

    

    В доме Виктории приготовления к празднику шли полным ходом. 

    Мама и бабушка с умилением любовались Викой, которая в нарядном платье крутилась перед ними. 

   - Мам, бабуля ну, как я выгляжу? Вам нравиться? 

    - Очень нравиться, - улыбнулась мама.

    А бабушка даже прослезилась:

    - Внученька ты просто красавица!

    - А мне можно посмотреть? – заглянул в комнату отец. – Да, хороша! 

    В этом мужчине, который только, что похвалил дочку, безошибочно можно было узнать Игоря маленького. Только теперь это был взрослый мужчина, и к нему, как и к Игорю большому уже давно обращались по имени отчеству Игорь Семенович.      

    - А кавалер-то твой придет на выпускной бал? – неожиданно спросила бабушка Светлана Дмитриевна. - Ах! Я забыла, ведь у него же тоже сегодня выпускной.

    - Кавалер? – удивился Игорь Семенович. – Какой такой кавалер?

    - Ну, бабушка! – надулась Виктория. - Я же просила не говорить. 

    - Мама! – покачала головой мать Виктории Ольга Олеговна. – Это же был секрет!

    - Секрет? – вопросительно взглянул на дочь Игорь маленький. - Кавалер?

    - И никакой он мне не кавалер, а просто знакомый, - вспыхнула Вика и побежала в свою комнату.

    - Подождите, почему я ничего не знаю? Что это за знакомый такой и откуда он взялся? 

     - Эх ты отец, - усмехнулась бабушка. - Ничего-то ты о дочери не знаешь. Она встречается с мальчиком и, по-моему, у них любовь! Мне кажется, что это очень хороший мальчик, я его видела. Они с Викой один раз заходили к нам. 

    - Оля ты знала? 

    Жена вместо ответа только улыбнулась. 

    - Моя дочь встречается с каким-то хорошим мальчиком, а я узнаю об этом только сейчас? 

    - Игорь, а что собственно случилось? – спросила теща Светлана Дмитриевна. – В ее возрасте у девочек могут быть свои секреты. И не нужно так переживать.

    - А я переживаю! Я хочу знать, где живет этот парень. Где он родился? И кто его родители?

    - Папа, ну какая разница, где он родился и кто его родители? Самое главное, что он очень хороший человек, - из своей комнаты прокричала Вика и захлопнула дверь.

    - То есть как это какая разница? - возмутился Игорь маленький. - А если он приехал откуда-нибудь из деревни? А если его родители, какие-нибудь… Знаю я таких молодых людей, которые приезжают и любыми путями норовят зацепиться в большом городе. Хотят жениться…

    - Игорь! – остановила его жена. - Что ты говоришь? Ты себя слышишь?

    - Пойду-ка я лучше к внучке, - вздохнула бабушка и удалилась. 

    - А, что я не прав? – понизил голос Игорь маленький. - Мы ничего о нем не знаем. Может быть, он проходимец какой-нибудь и хочет обмануть нашу дочь. Знаю я, как это делается.

    - Интересно, а ты откуда знаешь, как ведут себя проходимцы? - парировала женщина. - Постой, постой, а ведь ты тоже не родился в этом городе, да? 

    - Оля! Ты на что намекаешь? Это ты на меня намекаешь? Я ни о чем таком не думал! Я же женился на тебе по любви! 

    - Вот и я надеюсь, что этот мальчик тоже ни о чем таком не думает. Да, кстати вот он-то как раз  родился именно в этом городе и вдобавок ко всему отец у него тоже военный. И вообще, Игорь постарайся к дочери быть более внимательным и уважительным. 

    - А я разве не внимателен? Оля ты не справедлива. Я внимателен к вам обеим, и я вас уважаю и очень люблю. Оля…

    Но тут раздался звонок в квартиру.

    - Ну, где моя замечательная внучка? – прямо с порога пробасил дедушка Вики Олег Сергеевич. В одной руке он держал огромный букет цветов, а в другой шампанское. 

    - Дедушка! Дедушка я здесь! – выскочив в коридор, Вика бросилась деду на шею.

    - Ах, вот она! – воскликнул Олег Сергеевич! – Вот теперь я вижу, что ты уже взрослая. Родители, вы только посмотрите на свою дочь! Она сегодня будет первой красавицей бала!

   - Да! –  закивала бабушка.

   - Да, да! – согласились родители.

   - Так! Цветы виновнице торжества, а шампанское всем остальным, - и сияя довольной улыбкой, дедушка протянул внучке букет. - А почему нет музыки? Где музыка? Сегодня знаменательное событие! Наша внучка и ваша дочь, окончила школу и с сегодняшнего дня у нее начинается новая жизнь! Где бокалы?

    - Ой, ой, а ведь и, правда, новая жизнь! – подхватила Ольг Олеговна. - Доченька, тебя же ждет сюрприз! Мы купили чудесный дом на берегу Невы и завтра туда переезжаем. Так, что у тебя скоро действительно начнется новая жизнь на новом месте. 

    - Ура! – захлопала в ладоши Вика. - Завтра переезжаем!   

    - Нет, дорогая, завтра только мы с папой туда поедем и все приготовим. А ты пару дней поживешь у бабушки с дедушкой, и потом вы все вместе приедете. 

    Зазвонил телефон. 

    - Это меня! - сказала Вика и убежала.

    - Эх, молодость, молодость, - вздохнул дедушка, а потом шутливо сдвинул брови. - Так, я не понял? Мы будем праздновать или нет? 

    Все подняли бокалы. 

    - За нашу любимицу! За Викторию!    

 
   
    В то время когда родственники Виктории, поднимали бокалы с шампанским, Игорь большой, погуляв с собакой, возвращался домой. 

    - Денис, я пришел! – крикнул он с порога. – Ну, как ты уже готов к выпускному вечеру? 

    Но ответа не последовало. Игорь большой вошел в комнату и увидел, что сын, стоя к нему спиной, разговаривает по телефону. 

    Мужчина уже хотел уйти, но вдруг остановился, нечаянно услышав последние слова Дениса:

    - Хорошо, Вика встретимся после выпускного бала на нашем месте и пойдем на “Алые Паруса” с моими друзьями. Ну и что? Ты же будешь со мной! Хорошо, пока! 

    Закончив разговор, Денис повернулся и только тут заметил отца, который, стоя в дверях, вопросительно глядел на него.

    - Папа? Ты давно здесь стоишь? – явно стесняясь, спросил юноша.

    - Да нет, только, что вошел, - сдержанно улыбнулся отец. - Извини, но конец твоего разговора, я случайно услышал. Сын, а ты ничего не хочешь мне рассказать? Например, о том, что у тебя появилась девушка. Как я понял, ее зовут Вика? 

    Денис покраснел.

    - Да Виктория.

    - Так ты еще и краснеешь? Да, это серьезно! А может это любовь? 

    - Папа, что значит любовь? Она просто очень хорошая девушка. 

    - В таком случае, почему я об этой девушке ничего не знаю? Почему ты меня с ней еще не познакомил? 

    - Я собирался вас познакомить, но она боится. 

    - Боится? Кого? Меня?– мужчина схватился за сердце. - Что же ты ей про меня наговорил? Ах, наверное, ты сказал, что я у тебя злющий монстр!

    - Да, ладно тебе папа, - засмеялся парнишка. - Наоборот, я сказал, что ты самый замечательный отец на свете. И, что я тебя очень люблю и уважаю. 

    - Ну, тогда хорошо, тогда прощаю, - шутливо выдохнул отец и, вдруг как-то грустно взглянул на сына. - А ты оказывается у меня уже взрослый. А я и не заметил, как ты вырос. 

    Вдруг с улицы раздался все тот же громкий свист. 

    - Иди это, наверное, Серега тебя высвистывает, - сказал Игорь большой и потрепал Дениса по голове.

    Оставшись один, Игорь большой постоял немного, а потом поднялся в свою комнату. Там из нижнего ящика стола достал две фотографии.

    На одной, четверо молодых людей, два Игоря и две Галины, держась за руки, стоят на пляже в Сочи. А на другой, мальчик лет пяти сидит на берегу моря по пояс в воде и улыбаясь, машет обеими ручонками. 

    - Ну, а ты какой сейчас? Тоже, наверное, взрослый! – глядя на фотографию ребенка, тяжело вздохнул мужчина и задумался. 

 

         
    Тем временем в городке Сочи жизнь шла своим чередом. 

    - Мама, а где мой галстук? - примеряя перед зеркалом костюм, крикнул парнишка.    

    В комнату вошла повзрослевшая, но все еще довольно миловидная Галина Черненькая.

    - Да вот же он Максим, - женщина  подала сыну галстук.

    - Мама, мне кажется, что я выгляжу как-то нелепо. 

    Галина черненькая поправила на сыне костюм, потом отошла в сторону. 

    - Очень даже хорошо ты выглядишь. Мне нравится. Ох, какой ты у меня уже большой вырос. А я и не заметила, как время-то прошло. Совсем недавно вот такусенький бегал, а теперь уже и школу окончил. Вот выпускной бал пройдет и уедешь. 

    Она глубоко вздохнула.   

    - Мам, ну ты опять? – Максим обнял мать. - Я же учиться еду. Вот выучусь и обратно вернусь. А может быть, там останусь и тогда тебя к себе возьму. 

    - Учиться, конечно, нужно, только я-то здесь одна остаюсь. 

    - Почему одна? А тетя Галя? Ромка-то тоже учиться едет. Так, что вы с тетей Галей в гости друг к другу ходить будете. А я постараюсь приезжать к тебе часто, часто и каждый день звонить. 

    - Да уж к тете Гале много не находишь, - махнула рукой Галина черненькая. - Ее третий муж сам, знаешь какой. Как выпьет, так держись. Да и поступить сначала нужно, а уж потом приезжать. 

    - Максим ты готов? – в комнату вбежал запыхавшийся Роман, сын Галины беленькой. - Давай быстрее, все ребята уже пошли. Ой, здравствуйте тетя Галя. 

    - Здравствуй Рома, - улыбнулась женщина, - Ты чего так спешишь? Боишься опоздать? Не бойся, без вас не начнут. 

    - А вдруг начнут? 

    - Вот именно! – засмеялся Максим. - Мам, ну мы пошли? 

    - Ладно, уж идите, а то и, правда, опоздаете.

    - Ага! – кивнули друзья и, подталкивая друг друга, побежали на улицу.    

    - Ой, забыла, - кинулась за ребятами Галина черненькая. - Рома! Мама-то дома? 

    - Дома, дома! - крикнул Роман, и молодые люди скрылись за поворотом. 

    Галина черненькая помахала им вслед и вернулась в дом. Войдя в комнату, она бесцельно побродила из угла в угол, потом подошла к комоду и, немного помедлив, достала из ящика припрятанную заветную шкатулочку, из которой вынула небольшую фотографию.

    - Как-то незаметно прошло время, - поглаживая фотографию, тихо сказала она. - Вот кажется, только вчера мы с Галкой познакомились с этими двумя курсантами. Мы тогда удивлялись такому совпадению. Два Игоря и две Галины. А Галкин Игорь маленький помню, сказал, что это знак, что это судьба! Ох! А вот и не судьба... Потом Игори уехали, а мы с Галкой остались. Потом оказалось, что мы обе беременные. Потом у нас у обеих родились сыновья. Потом мои родственники уехали из нашего дома, и я с сыном перебралась сюда. Потом наши сыновья пошли в школу. И вот мальчики выросли. Сегодня у них выпускной бал. А потом..., а потом они уедут. 

    Так глядя на фотографию мать Максима, задумчиво перебирала в памяти все прожитые годы. Она настолько погрузилась в свои воспоминания, что даже не заметила, как в комнату вошла Галина беленькая.

    - Чего грустишь-то? – звонко заголосила подруга. - Радоваться надо! Сыновья-то наши выросли. Посмотри, один лучше другого, я их сейчас встретила. Бегут сломя голову, чуть меня с ног не сшибли. Ну и чего ты киснешь? 

    - Да не кисну я. Так, что-то вспомнилось, - быстро спрятав фотографию в карман, ответила Галина черненькая и, повернувшись, ахнула. - Господи! Что это у тебя? Синяк-то, какой под глазом. Опять твой разбушевался? Да, почему ты его терпишь? Галка, неужели тебе себя не жалко? Ведь не работает, пьет, да еще и дерется! Да гони ты его! 

    - Да, да ты права я тоже так решила, - потрогав синяк, поморщилась подруга. - Выгоню его! Надоел, сил моих больше нету. Тем более Ромка поступать уезжает, так боюсь, мне от этого пьянчуги совсем житься не будет. Я уже и вещи его собрала. Вот вернется с пьянки-гулянки, так сразу и выставлю этого голубчика за дверь. 

    Да ладно, что обо мне-то говорить, я вот чего пришла. Ромка мой собрался ехать поступать в институт. Я спрашиваю, куда поступать-то хочешь? Так он видели те, не решил еще. А зачем говорю, тогда едешь? Там видно будет, отвечает. Поеду, и все говорит, уперся и не сдвинешь. Да, какой ему институт, если одни тройки в аттестате. Так вот что я думаю, может быть, твой Максим поможет Ромке? Сынок у тебя молодец, чуть ли не отличник. Может, он позанимается с моим лоботрясом по предметам, какие там, в институте сдавать надо будет. А? И вот еще что, если Роме все равно куда поступать, так пусть они вдвоем на экзамены ходят. Наверное, можно будет там прямо на экзамене подсказать как-то или шпаргалку сунуть. Помочь, одним словом моему оболтусу поступить. Ты поговори с Максимом. А?

    - Конечно, поговорю, - кивнула Галина черненькая. - Только вдруг Рома в другой институт поступать захочет? 

    - Я ему покажу в другой институт! - погрозила кулаком мать Романа. - Если у самого в голове знаний нет, то пусть за друга держится. Так ты попросишь сыночка? 

    - Хорошо, хорошо не волнуйся, Максим обязательно поможет. 

    - Ага, ну ладно. Ну, что, наверное, я пойду. 

    - Ой, постой! – остановила подругу Галина черненькая. -  А я же к тебе собиралась. С просьбой я. Понимаешь, опять денег хочу у тебя занять. Максиму нужно на дорогу дать, да и там, в городе на еду, на жилье. Я собрала, конечно, но у меня совсем немного, думаю, что ему не хватит. Ты мне дай взаймы, а я потом отдам, постепенно как всегда. Ты же знаешь, я всегда отдаю. Выручишь опять подруга? А? А то ведь кроме тебя мне и занять-то не у кого. 

    - Ох, ну что с тобой делать? Хорошо, дам, - махнула рукой Галина беленькая. - Только у меня тоже не много, этот паразит-то мой, почти все пропил. Хорошо, что еще Ромкин отец алименты присылает. А если бы ни эти деньги, то и не знаю, как бы мы жили? 

    - Да, твой Игорь маленький молодец! – вздохнула Галя черненькая и, достав из кармана фотографию, показала подруге. – Смотри Галя беленькая, Галя черненькая. А теперь мы с тобой Галины Ивановны. Видишь, Галина Ивановна, каким порядочным твой Игорь маленький оказался. А мой Игорь большой приехал один раз... Помнишь? И исчез навсегда. Твой о сыне заботится, помогает, каждый месяц деньги высылает. А мой, наверное, уж и забыл давно, что мы существуем.

    Галина беленькая мельком взглянула на фотографию, поджала губы и заторопилась.

    - Пойду я! А то вдруг мой алкоголик придет, нужно его опередить. А насчет денег, потом поговорим. 

 

    После выпускного вечера, распрощавшись с одноклассниками, Максим и Рома возвращались домой. 

    - Ну, ты решил, куда поступать будешь? - спросил Рома.

    - Конечно, решил. На юридический, - ответил Максим. - А ты? 

    - А я в военное училище пойду, - хитро прищурившись, заулыбался Роман. - Буду как отец - военным! 

    - Так там же математику сдавать нужно, - усмехнулся Максим. - А у тебя с математикой, по-моему, нелады. 

    - Ну и что, - равнодушно пожал плечами Роман. - А отец на что? Я уже все продумал. Мой папаша какая-то там военная шишка. Так вот пусть он родному сыну и поможет. Он, что думает, присылал денежки и все? Нет уж, пусть по полной программе помогает. Вот я и решил к нему ехать. Его адрес я у матери нашел и записал. Теперь знаю, где папашка проживает, вот к нему и поеду. А то где я должен в Ленинграде жить? На вокзале что ли? 

    - Не в Ленинграде, а в Санкт - Петербурге, - поправил друга Максим. 

    - А-й, какая разница, - махнул рукой Роман. - Главное, что бы его родные, меня не выставили. Ну, уж я как-нибудь с этим справлюсь. Прикинусь сиротой Казанской или там еще как. Там видно будет. Только матери пока про это не говорю. Сделаю вид, что с тобой еду, что бы вместе поступать институт, а сам к нему. Короче, я решил и точка. А ты своего папашу не хочешь разыскать? 

    - Нет! – мотнул головой Максим. - А зачем? Твой-то тебе каждый месяц деньги слал. Помогал вам. А мой о нас ни разу и не вспомнил. Я ему не нужен. А раз так, то и он мне не нужен. 

    - Ну и дурак, - хмыкнул Роман. - Нужен, не нужен. Да какая тебе разница? Главное заставить его, тебе помочь. 

    - Ничего мне от него не нужно! Я сам решу свои проблемы! Да и маму не хочу расстраивать. Не хочу ей про отца напоминать. 

    - Ничего мне от него не нужно! - передразнил друга Роман. – Гордые вы, какие с тетей Галей. Зато всю жизнь с копейки на копейку и перебиваетесь. 

    - А это не твое дело! – отрезал Максим и, пошел вперед.

    - Эй, Макс, ну ты чего? – поспешил за ним Роман. - Да ладно тебе, я это просто так сказал. Слушай, поступай, как знаешь. Только ты про меня своей матери не проговорись, а то если моя мамаша узнает, что я адрес отца стащил, то о-о… не знаю, что и будет. Она же этот адрес почему-то от меня прячет, и алименты от отца туда же кладет. В общем, обещай, что никому не скажешь. 

    - Хорошо, обещаю, - ответил Максим. – Ну, все пошли по домам, а то спать хочется.

    - Мне тоже, - зевнул Роман. – Пока!

    И ребята поспешили каждый в свою сторону.

 

 
    А в Санкт-Петербурге праздник выпускников все еще продолжался. Со всего города на дворцовую площадь съехалось огромное количество ребят. Все веселились, пели и танцевали вместе с артистами, которые на импровизированной сцене выступали для них. Но еще больше народу собралось на набережной. Там как говориться, и яблоку негде было упасть. Все ждали кульминации торжества. По традиции в конце гулянья по реке должен был пройти корабль “Алые Паруса”. Денис и Виктория были в числе тех счастливчиков, которым удалось через огромную толпу ребят пробраться к самому краю набережной, откуда открывался шикарный вид на Неву. Наконец этот чудесный сказочный корабль появился. И, глядя на это великолепное зрелище, все замерли.

    - А мне почему-то грустно, – провожая взглядом корабль с алыми парусами вдруг вздохнула Виктория.

   - Почему? – спросил Денис.

   - Не знаю, - пожала плечами девушка. – Может быть потому, что кончилась беззаботная школьная жизнь. И что там нас ждет впереди?

    - Как что? Впереди нас ждет новая жизнь! Понимаешь? Слушай, а ведь сейчас мы встречаем первое утро нашей новой взрослой жизни! Понимаешь?

    - Понимаю, - опять вздохнула Вика. – Но все равно немного грустно.

    - Не грусти, – улыбнулся Денис и взял девушку за руку. – Все будет хорошо!

    Праздничное гуляние подходило к концу. Юноши и девушки понемногу начинали расходиться, а улицы города постепенно пустеть. Проводив Викторию, Денис усталый, но веселый отправился домой.

    На пороге его встретил отец.

    - Папа? – удивился юноша. – Ты, почему так рано встал?

    - Да что-то не спиться, - ответил Игорь большой. – Ты лучше расскажи, как прошел праздник?

    - Ой, папа все было классно! Концерт, «Алые паруса», а, сколько ребят собралось, ты даже и представить себе не можешь! В общем, потом все расскажу, а то спать хочется. 

    - Ладно, уж выпускник иди, отсыпайся, а мы с Вулканом пойдем погуляем, - легонько хлопнув сына по плечу, сказал мужчина и надев на собаку поводок вышел на улицу. 

    Возвращаясь с прогулки, Игорь большой еще издалека заметил, что к соседнему дому подъехала легковая машина и из нее вышли мужчина и женщина.

    - Наверное, новые соседи, - подумал он. – Интересно, что за люди?

    Тем временем незнакомцы замешкались, у ворот. Замок, который мужчина тщетно пытался открыть, упорно не поддавался. 

    - Да что такое? Заклинило! – нервничал он. - Ну, вот начинается!

    - Да ничего страшного, откроется, - спокойно отозвалась его спутница, которую это обстоятельство нисколько не расстроило.

    - Угу! – сопел мужчина.

    - Ты лучше посмотри, как здесь хорошо! – оглядываясь вокруг, восторженно произнесла женщина, глубоко вдыхая свежий загородный воздух. - Ой, как хорошо! Я давно мечтала жить в своем доме, и чтобы вокруг росла трава, и что бы река была рядом. 

    - Вот и сбылась твоя мечта, - наконец справившись с упрямым замком, сказал мужчина. - Ну, теперь твоя душенька довольна?

    - Почти, - кокетливо покачала головой женщина.

    - Здравствуйте! – поравнявшись с ними, поздоровался Игорь большой. - Помощь нужна?

    - Здравствуйте, - ответила женщина и вдруг прищурилась, всматриваясь в лицо прохожего. – Игорь?

    - Оля? – удивленно протянул Игорь большой. - Ольга это вы? 

    - Я – засмеялась Ольга. 

    Игорь маленький обернулся.

    - Игорюха! – радостно прокричал Игорь большой и бросился обнимать друга. - Дружище, вот так встреча!

    Но Игорь маленький от растерянности только молча хлопал глазами. 

    - Игорюха ты, что меня не узнаешь? – продолжая трясти Игоря маленького за плечи, смеялся Игорь большой. - Зазнался, что ли? Ну, вот уже и старых друзей не узнаешь. Эх, друг!

    - Это же Игорь большой! - воскликнула Ольга. – Кажется, вас так называли? 

    - Так точно! 

    - Почему же, я узнал, - наконец, произнес Игорь маленький. – Просто я никак не ожидал тебя здесь встретить.   

    - Да действительно неожиданно, - закивала его жена. - Сколько же лет мы не виделись? 

    - Да совсем немного, а точнее, восемнадцать, - ответил Игорь большой. - Кому сказать, столько лет прошло, а вы Оля ничуть не изменились. Все такая же молодая и красивая. 

    Ольга польщено улыбнулась. 

    - Восемнадцать? – удивился Игорь маленький. - Неужели прошло восемнадцать лет? Не может быть. 

    - Точно, восемнадцать! - по-военному отрапортовал Игорь большой. - Вы же тогда после свадьбы сразу в Германию служить уехали. А через какое-то время Оля и вашего папу в Москву перевели. Так, что ваши следы совсем затерялись. Вот с тех пор мы и не виделись.

    - Да уж, правду говорят, что мир тесен, - сказал Игорь маленький. - А как ты здесь-то оказался? Что ты здесь делаешь? 

    - Я-то здесь живу, - кивнул на соседнее строение, Игорь большой. - А вот вы как здесь оказались? 

    - Мы купили вот этот участок с домом и, теперь будем здесь жить, - улыбнулась Ольга. – Так значит теперь мы соседи!

    - Замечательно! – обрадовался Игорь большой. - Вот это отличная новость! 

    - Да уж новость отличная, отличнее некуда, - недовольно буркнул про себя Игорь маленький.

    А Игорь большой наоборот был счастлив как ребенок.      

    - Оля, Игорь, как же я рад вас видеть!  Я же совсем о вас ничего не знаю. Игорь как ты, где ты сейчас? 

    - Мы сейчас здесь в Санкт-Петербурге, - ответила за мужа Ольга. - Игоря недавно назначили, начальником военного училища. 

    - О-о! Начальник училища? Поздравляю! Да, что мы здесь стоим, пошли ко мне в гости. Нужно обязательно отметить нашу встречу. Ах, жалко, что сын сейчас спит, а то бы я вас познакомил. 

    - Сын? - насторожился Игорь маленький. - У тебя сын? И сколько ему лет? 

    - В этом году школу окончил. Вчера выпускной вечер был, так он всю ночь гулял, вот только что перед вами явился. Кстати, он в военное училище поступать хочет, по стопам отца говорит. Может быть, даже и к тебе. Так, что все возможно, что ты, будешь у моего сына начальником. Ну, а у вас дети есть? 

    - У нас дочь, - ответила Оля. - И у нее тоже вчера выпускной бал был. Она пару дней поживет у моих родителей, пока мы здесь немного освоимся, а потом вы с ней обязательно познакомитесь. 

    - А как Надежда? – вдруг спросил Игорь маленький. - Как она поживает? Она дома? 

    - Надежда? Надежда хорошо поживает, наверное, – пожал плечами Игорь большой. - Правда она живет не с нами. Мы разошлись, когда Денис был еще совсем маленьким. Когда вы уехали, она была очень недовольна, все говорила мне, что, мол, твой друг Игорь в Германию уехал служить, а ты все в Ленинграде сидишь. Чего-то ей здесь не хватало. Наверное, тоже заграницу хотелось. Сначала она вышла замуж за переводчика. Да видно и этого ей было мало. Хотелось чего-то большего. Поэтому в следующий раз она вышла замуж за дипломата. Вот сейчас и разъезжает с ним по заграницам. 

    - И, что же она сюда никогда не приезжает? – опять спросил Игорь маленький. 

    - Почему не приезжает, приезжает иногда. Последний раз была два года назад. Обещала на выпускной бал к Денису приехать, да какие-то очередные дела помешали. Теперь обещает в конце августа приехать, поздравить его с поступлением куда-нибудь. Да, что мы все о Надежде? Мы с  Денисом уже привыкли и прекрасно обходимся без нее. 

    - Папа! – это Денис, открыв окно, позвал отца. - Папа, тебе звонили из штаба. Что-то важное! Просили срочно перезвонить! 

    - Хорошо! – ответил Игорь большой и махнул рукой юноше. – Денис, подойди к нам! 

    Денис подбежал и поздоровался. Игорь маленький, не отрываясь, во все глаза смотрел на молодого человека. 

    - Вот он мой сын! Денис! - гордо произнес Игорь большой и потрепал парня по голове. - А ты знаешь Дениска кто эти люди? Это мои самые лучшие старинные друзья! Это Игорь Семенович, а это его жена Ольга Олеговна. Представляешь, они теперь будут нашими соседями.

    - Значит это твой сын!? - то ли спрашивая, то ли утверждая, проговорил Игорь маленький. - Какой высокий? Даже странно.

    - Почему же странно? - одернула его жена. - Есть в кого. Денис весь в отца пошел. 

    - Вы извините, - сказал Денис, - но вынужден вас оставить. По-правде, говоря, очень спать хочется. Мы еще увидимся. Очень приятно было познакомиться.   

    Денис помчался к дому, а Ольга, глядя на него, печально вздохнула:

    - Боже мой! Жить без матери. Как это ужасно! Бедный мальчик!

    - Почему бедный мальчик? – улыбнулся Игорь большой. – У нас отличная мужская семья!

    - Все равно ужасно! Как же можно отказаться от своего ребенка? - тут Ольга повернулась к мужу. – Правда, Игорь? Как это неприятно.

    - Да, да неприятно, - кивнув, буркнул Игорь маленький и вдруг заторопился. – Игорь ты извини, но нам нужно тут в доме все устроить, наладить... 

    - Конечно, конечно, я понимаю, у вас еще много дел, -   согласился Игорь большой. - Ну, не буду больше задерживать. Но не прощаюсь, еще увидимся! Ох, как я рад, что мы теперь соседи!

    Он еще раз обнял друга и ушел. 

    - А я-то как уж рад, - кисло, улыбнувшись, подумал Игорь маленький и направился к своему новому дому. - И надо же было нам купить, этот чертов коттедж именно здесь. Столько времени не виделись и тут на тебе. Вот неудача! 

    А Ольга, следуя за мужем, все повторяла: 

    - Какой ужас! Какой ужас! Мать бросила своего ребенка. Бедный Денис! Бедный мальчик!

 

    Прошла неделя. Вика уже перебралась жить в коттедж. Она по-прежнему встречалась с Денисом, но встречались они тайно. Вот и сейчас, уйдя подальше от своих домов, молодые люди прогуливались по берегу Невы. 

    - И все-таки это удивительно, что мои родители купили дом именно в этом месте, - вдруг задумчиво произнесла Вика. - Понимаешь, ни где-нибудь, а именно рядом с вами. Я думаю, что это знак!

    - Ничего удивительного, - спокойно ответил Денис. - По теории вероятности, это могло случиться. 

    - Какой же ты сухарь! У тебя на все есть обоснованный ответ. Ну, разве это не

удивительно, что наши родители в молодости были друзьями, а отцы даже вместе учились? А потом и мы с тобой познакомились. Ну, ты хоть на минутку представь, что все это не просто так, что это не случайность! 

    - Хорошо, это не случайность. Это случайная закономерность. 

    - Ну, тебя! – надулась Вика и отвернулась. 

    - Вика не обижайся, я же пошутил. По правде, говоря, я тоже часто об этом думаю. Что было бы, если бы мой друг Серега не познакомился тогда с твоей подружкой Леной? Или, что бы было, если бы я тогда не пошел с ним? 

    - Было бы ужасно! - прокричала Вика, и побежала.

    - Согласен! – крикнул Денис и побежал за ней.

    - Вика, а пойдем в кино, - догнав девушку, предложил Денис. 

    - Я не могу. Сегодня бабушка с дедушкой, должны заехать к нам. Вечером они уезжают отдыхать на юг. 

    Она взглянула на часы.

    - Ой, я уже опаздываю. Мне пора. Только дальше пойдем по отдельности. 

    - Вот чего я не понимаю, почему это мы должны прятаться? – пожал плечами юноша. - И от кого мы должны прятаться? 

    - Ну, пойми, папа не хочет, что бы я сейчас с кем-нибудь встречалась. Он говорит, что мне еще в институт поступать. Что учеба должна быть на первом месте. А я не хочу его огорчать. Ну, пожалуйста, давай пока не будем показываться нашим родителям вместе. Хорошо? 

    - Ладно, - вздохнул Денис и пошел в обход, что бы подойти к своему дому с другой стороны. 

    А Виктория побежала по короткой дороге. Но как она не спешила, все-таки застала своих родителей и бабушку с дедушкой уже на улице. Вместе с ее родственниками у машины стоял Игорь Николаевич отец Дениса и двое пожилых людей, которых она видела впервые.

    - Здравствуйте! – запыхавшись, поздоровалась Вика. – Извините, я немного задержалась.

    - Опаздываешь! – посмотрев на часы, покачал головой ее дедушка. - Мы уже думали, что перед отъездом тебя и не увидим.

    - Да ничего страшного, - сказала бабушка и обняла внучку.

    - Ах, какая хорошая у вас девочка! – улыбнулась незнакомая пожилая женщина. – Прямо красавица!

    - Да, да красавица! – подхватил незнакомый пожилой мужчина.

    - Доченька, познакомься, пожалуйста, - сказала Ольга Олеговна. – Это родители Игоря Николаевича, Ирина Петровна и Николай Андреевич.

    - Очень приятно, - улыбнулась Виктория. – Так значит вы бабушка и дедушка Дениса?

    - Так точно! – ответил Николай Андреевич.

    А Ирина Петровна воскликнула:   

    - Ой, как она на Оленьку похожа! Ну, просто вылитая мама. 

    - А Оля похожа на меня! – подхватила, бабушка Виктории. 

    - Это почему же на тебя? – запротестовал дедушка Вики. – Наши девочки похоже на меня!

    - А про меня забыли? – вступил в разговор Игорь маленький. – Я же все-таки папа.

    - Не волнуйтесь, я на вас всех похожа, - засмеялась Вика.

    - Вот это правильно, - улыбнулся дедушка Дениса. – Наш внук так же говорит, что похож сразу на нас с бабушкой и отца.

    - Но на меня больше! - шутливо нахмурилась  бабушка Дениса.

    Все засмеялись.

    В это время Денис уже подходил к своему дому с другой стороны.

    - А вот и он! – увидев юношу, обрадовался Игорь большой. - Дениска иди сюда скорее!

    Молодой человек подошел и поздоровался.

    Сын познакомься, пожалуйста, с родителями Ольги Олеговны, - сказал Игорь большой. - Это бабушка Виктории Светлана Дмитриевна и дедушка Олег Сергеевич.

    - Очень приятно! Денис! – отчеканил парнишка.

    - Какой бравый молодец! - одобрительно закивал головой дедушка Виктории Олег Сергеевич. - Сразу чувствуется военное воспитание.   

     А Викина бабушка Светлана Дмитриевна, удивленно вскинув брови, неожиданно воскликнула:

    - Ой! Позвольте, но мне кажется, что я знаю этого молодого человека. Если не ошибаюсь, он однажды приходил к нам домой. 

    Она вопросительно взглянула на внучку.

    - Или я ошибаюсь?

    Виктория смущенно опустила глаза. 

    - Вы не ошиблись, - спокойно ответил за девушку Денис. - Это правда. Я с Викой однажды был у вас в гостях.

    Пожилая женщина гордо вскинула голову:

    - А-а! Что я говорила! У меня феноменальная память на лица!

    - Ничего не понимаю, - пожал плечами Игорь маленький. – Так вы знакомы?

    - Да, - кивнула бабушка Вики Светлана Дмитриевна и подмигнула внучке. - Виктория представила мне своего молодого человека.

    - Светлана Дмитриевна? - округлил глаза Игорь маленький. - Вы хотите сказать, что Денис и есть тот хороший мальчик, с которым встречается моя дочь?

    - Очевидно так, - улыбнулась пожилая женщина.

    Игорь маленький похолодел.

    - Виктория? – только и мог вымолвить он.

    Девушка сильно покраснела.

    - Ну, бабушка! Вот, ты как всегда все расскажешь! - топнула она ногой и побежала в дом. 

    - Вот это новость! – медленно произнес Игорь большой. – Денис, так значит, Вика и есть та девушка?

    Все повернулись к молодому человеку. И под пристальными взглядами всех присутствующих Денис покраснел не меньше Виктории. Поэтому, пробубнив в ответ что-то невнятное, тоже поспешил удалиться.

    - Ах, какая прелесть! – на распев произнесла бабушка Дениса Ирина Петровна. - В свое время я хотела, что бы ваша Ольга вышла замуж за нашего Игоря, а теперь их дети встречаются! 

    - Ну, что ты такое говоришь, - одернул ее муж Николай Андреевич. 

    - Ой, простите, - извинилась Ирина Петровна. – Оля вы, безусловно, вышли замуж за достойного человека. Я имела в виду то, что как удивительно устроена жизнь!? 

    - Да, да! – согласились все.

    - А, по-моему, это замечательно, что наши дети дружат, - сказал Игорь большой.

    И все опять согласились. 

    Все кроме Игоря маленького. 

    С трудом, сдерживая свое негодование, мужчина нетерпеливо переминался с ноги на ногу и беззвучно кричал:

    - Ну, когда же эти старики уедут? 

    Наконец не выдержав, решил поторопить: 

    - А вы не опоздаете?

    - Ой! Да, да! - спохватились родители жены. - Нам уже нужно ехать, а то и, правда, опоздаем. До свидания!

    Проводив Олега Сергеевича и Светлану Дмитриевну, все остальные тоже распрощались и разошлись.

    

    Влетев в дом, Игорь маленький стал в бешенстве носиться по комнате из угла в угол.

    - Игорь, что с тобой? – изумленно глядя на него, спросила Ольга. 

    - Моя дочь встречается с…с Денисом! - вне себя от ярости, прокричал мужчина.

    - А, что собственно случилось? – женщина пожала плечами, искренне не понимала причину негодования мужа. - Что ты имеешь против этого мальчика? По-моему очень хороший и воспитанный молодой человек. И к тому же он сын твоего друга. 

    - Да это мой сын! Мой! – чуть не крикнул в голос Игорь маленький, но вовремя остановился.

    На шум в комнату вбежала Виктория.

    - Дочь! - повернулся к ней Игорь маленький. - Я ничего не имею против этого мальчика. Но ты должна понять, что я волнуюсь за тебя. Меня очень беспокоит твое будущее. Ты еще очень юная. Даже можно сказать маленькая девочка. Ты только, что окончила школу. А сейчас у тебя впереди вступительные экзамены. И я очень боюсь, что этот молодой человек будет отвлекать тебя от учебы. Ты должна сейчас думать только о поступлении в университет. Ваши встречи будут отнимать у тебя много времени. А вдруг ты не сумеешь подготовиться и провалишь экзамены? 

    Он остановился, что бы перевести дух. В глубине души он понимал, что все его доводы просто смешны. Нужно привести более серьезные аргументы, но, в данный момент ничего более веского ему в голову не приходило.

    - Игорь, по-моему, ты сгущаешь краски, - вступилась за дочь Ольга Олеговна. - Ты же знаешь, что Вика прекрасно училась в школе. И вступительные экзамены она постарается сдать. 

    - Папа, я постараюсь хорошо сдать вступительные экзамены, - закивала Вика. - И Денис мне в этом ничуть не мешает.

    - Вот именно постараешься? – опять повысил голос мужчина. - Постарается она! А ты должна не постараться, а сдать! И я считаю, что вы должны отложить ваши встречи. Вот поступите, тогда видно будет. 

    - Ну, папа! - заныла девушка. 

    - Никаких пап! Я сказал и точка! – отрезал отец. - Будешь готовиться к экзаменам, а гулянки подождут. Я и с Игорем Николаевичем поговорю, пусть он своему Денису тоже самое скажет. Учеба должна быть на первом месте. Я думаю, что он со мной согласиться. 

    Видя, что отца не переубедить, Вика больше не стала ему перечить и, надувшись, отправилась в свою комнату. 

    - А если я увижу вас вдвоем, то мы переедем обратно в Питерскую квартиру! - крикнул ей вдогонку Игорь маленький.    

    Ольга никогда еще не видела мужа в таком нервном состоянии. Она была крайне удивлена, если не сказать, даже шокирована его поведением.

    - Да, что с тобой такое? – возмущенно спросила она. - Почему ты так разволновался из-за Викиной учебы? Я что-то не припомню, что бы ты так интересовался ее отметками в школе. 

    - В школе не интересовался, а теперь буду! Университет это тебе не школа, - ответил Игорь маленький и отвернулся. 

    - И за что это жизнь меня так наказывает? - задыхаясь, думал он. - Мой сын встречается с моей дочерью! Какой ужас! Какой ужас!!!

    Мужчина не мог больше находиться в комнате. Он чувствовал, как кровь закипает в его жилах, еще немного и он просто взорвется от злости. Поэтому ни слова не говоря, Игорь маленький выскочил на улицу, оставив свою жену в совершенном недоумении.