Кошки на даче

Вера Цивенкова
                Мусик
          Ранней весной мы с мужем приехали на дачу, расположенную в одном из сел. Свежий воздух бодрил и звал в сад, где мы стали наводить порядок на участке после зимы.
         Первым делом я стала расчищать цветник от прошлогодней листвы. Тут слышу: кто -то плачет, оглянулась и увидела, как мимо меня пробираясь сквозь прошлогоднюю траву, шел кот. Шерсть на нем висела, сбившись в комки. На ум сразу же пришла мысль, что он весь в лишаях и заразный. Я стояла и смотрела, как он шел и кричал, а в его крике слышалась обида на весь белый свет. Он, не обращая внимание на меня, подлез под забор и скрылся из глаз на участке соседей.
Через некоторое время, закончив работу, я подошла к дому и увидела у крыльца мужа, который кормил кота, того самого, что я видела в саду.
  - Смотри, какой голодный, - сказал муж, и добавил немного помолчав, - и худой. Ну как такого не накормить?
  - Я его видела в саду, он прошел мимо меня, - сказала я и стала рассматривать кота. Он был такой худой, кожа и кости, шерсть висела, сбившись комками, но ни лишая, ни проплешин видно не было. Назвали кота Мусиком. Решили, что в дом брать не будем, а кормить будем. Кот привязался к мужу и стал ходить за ним по пятам, куда муж туда и кот. Днем Мусик валялся на солнышке, лениво щуря свои зеленые глаза или вылизывая свою шерстку.  Мы вскоре заметили, что по коту можно было проверять часы. Ровно в 5 вечера он приходил к крыльцу обедать. У него оказался добрый нрав, а на руках начинал мурлыкать нам свои песни. Со временем мы узнали, что Мусик – кот соседей. На нашем участке он почувствовал себя хозяином территории.
       Однажды в конце августа Мусик привел на обед рыжую кошечку, которая с жадностью набросилась на еду. Первое время она побаивалась нас и с опаской ела, но вскоре пообвыкла и стала регулярно приходить. Сам харчуется да и подругу привел. К концу лета Мусик превратился в красавца. Шерсть на нем лоснилась и блестела, а усы, как белые антенны, торчали в разные стороны. Осенью, когда пришла пора нам уезжать в город, мы с грустью с ним расстались.

                Маша
    На следующий год ранней весной, когда мы приехали на дачу увидели Мусика. Жив дорогуша. Кот тут же стал об ноги тереться, спину от удовольствия выгибать и мурлыкать. В заботах и делах стали пробегать недели, а там уж и солнышко стало радовать своим теплом.
     В один из дней вместе с нашим Мусиком пришла на обед небольшая кошечка. Маленькая черно- белой масти с черной мордочкой и былыми лапками. Стали ее называть Машкой. Она все время вилась у ног, забегала вперед и бывало так, что по неосторожности ей наступали на лапку. Она вскрикивала, мы пугались и ее бранили, чтобы не лезла под ноги. Говорили ей:
  - Маша, ну, бери пример с Мусика, он никогда не путается под ногами.
Но наши слова были бесполезны, она все равно лезла под ноги. Прошло несколько недель, и наша Маша пропала, перестав появляться на обед. Но через некоторое время вечером мы с мужем наводили порядок в гараже, и видим, как Маша тащит котенка в зубах прямо к нам в гараж. Не глядя на нас, она забралась на полку стеллажа, где стояло старое кресло от автомашины.
   - Ну куда ты забралась, - стала ругаться я, -  Закроим гараж, а как ты тут с дитем будешь в темноте и без воды и еды.
Одним словом, выпроводили ее из гаража, а она, взяв котенка за холку, потащила его обратно туда, откуда пришла.  А через пару тройку недель, зайдя под навес, я увидела двух маленьких котят, которые в четыре глаза, испуганно смотрели на меня. Оба черно -белые как мама, вмиг убежали и спрятались от меня.  Так у нас появилось потомство Маши, которое быстро росло. Маша оказалась заботливой мамой. Она носила своим деткам кусочки колбаски или курочки сначала под навес, а когда котята подросли привела их на крыльцо, где мы для кошек устраивали обед.  Я видела несколько раз, как Маша, изловив мышь, приносила ее котятам, чтобы они учились навыкам охоты. А однажды мы с мужем наблюдали, как Маша карабкалась по фронтону соседнего дома, и выуживала из гнёзд птенцов воробьев. Мусик к новому семейству относился спокойно, малышей не обижал, а если брошенную колбаску утаскивал котенок или Маша, то не кричал и не дрался, а терпеливо ожидал своей доли. 
    Уже в сентябре Маша, которая до этого, позвав деток к себе, вылизывала их и улегшись на бок, кормила молоком, стала их бить и отгонять от себя. Котята, привыкшие к ласковой и заботливой матери, были в недоумении и еще долго тянулись к Маше, но ее вердикт был непреклонен. Отрывая их от материнской груди, кошка толкала своих детей к самостоятельной жизни. Кормление и воспитание остались позади, а котят ожидал их собственный путь в жизни. Хорошо, что их было двое, поэтому все время проводили вместе, играя в свои кошачьи игры. То боролись друг с другом, то вылизывали шкурку, то нежились, лежа на солнышке. В руки не давались, дикие, пугливые. Главное - едой они были  обеспечены.  Маша, ушла со двора в сад, и стала там проводить все свое время. Она там ловила бабочек, кузнечиков, мышей, а во двор стала приходила только поесть.
           Серая кошка
      Иногда к нам на обед приходила соседская серая кошка. Все серая без единого пятнышка, а глаза дикие. Вначале она близко не подходила к крыльцу, а мяукала в отдалении, но позже, пообвыкнув и поняв, что от нас ей не будет никакой беды, стала свои порядки наводить.  Отбирала еду у Мусика и нередко задиралась с Машей. Мы ей так имя и не дали, так Серой и осталась. Мы ее не гнали, кормили, но она, как была дикой, так и осталась ею. В руки, как Мусик или Маша не давалась, нас сторонилась. В один из дней она, как и Маша тоже пропала, не стала приходить столоваться. И уже когда у Маши подросли котята и стали из-под навеса выбегать во двор, Серая пришла, но не сама, а с четырьмя котятами. Если их мама кошка, была серой невзрачной мышкой, у которой выделялись на мордочке, желтые дикие глаза, то детки были просто красавцы. Все были трехцветными, на серой шубке были белые и рыжие пятна. Семейство покрутилось у крыльца, попило молока и ушло. Больше Серая не приходила к нам.
                Тигр
   Про этого кота надо рассказать обязательно. Я его впервые увидела через окно, которое выходило в сад и где была видна колонка для воды, возле которой я поставила миску с водой для Мусика. Вот тут, на водопое и встретились Тигр и Мусик. Тигр был большой длинноногий кот, с короткой шерстью, широкой мордой и круглыми желтыми глазами. Шерсть его была гладкой и шелковистой, пепельно- голубого окраса, по полю которой были темные круглые пятна, как у тигра. Настоящий кошачий тигр. Вот стоят они друг против друга и орут, выясняют отношения. Мусик у нас уже второй год живет, хозяином себя чувствует. Его территория, его кошки. А Тигр пришлый первый раз во двор зашел воды попить. А тут его так встречают, не пускают. Выглянула я в окно, покричала на котов, разошлись нехотя, шли оглядываясь. Все лето то там сойдутся Мусик с Тигром, то тут. Мусик не уступал свои права, доказывал свою правду.
     Но все-таки сила взяла верх. Тигр стал приходить к крыльцу на обед. Ляжет под машину и выглядывает оттуда, не наглеет, не лезет в первые ряды за едой.  Другой раз ему муж бросит колбаски кусочек, а Маша возьмёт и перехватит его, то ли в полете, то ли иной раз прямо у морды Тигра. А он деликатно отвернется, будто и не ему давали.  Спокойный такой кот, ни Машу, ни котят не обижает. Пообвык к нам Тигр и стал уже и на крыльцо взбираться.  Мусика стал потихоньку вытеснять со двора. Теперь уж Мусик стал высматривать Тигра на крыльце, если того не было, то смело шел по дорожке к плошке молока похлебать, кусочек колбаски получить. Если Тигр был на крыльце, то тогда Мусик начинал пробираться осторожненько, через заросли цветов и травы, останавливаясь и посматривая на Тигра, как бы наблюдая его реакцию на его появления. В конце, концов Мусик стал все реже и реже приходить к нам, и уже по его приходу не нужно было проверять время. А Тигр стал спать на крыльце на лавке.
Однажды уже осенью к нам зашла чужая рыжая кошка, возможно прошлогодняя Мусина подруга, и забравшись на крыльцо стала орать так, что мы вышли посмотреть в чем же дело, кто кричит. Видим такую картину. Рыжая кошка вся скукожилась, нахохлилась, выгнула спину и кричит не своим голосом. А напротив перед ступеньками стоит наш Тигр с широко раскрытыми глазами смотрит на эту кошку, а сам молча маленькими шашками пытается зайти к кошке сзади. Миг какой-то и кошка побежала под рядом стоящую машину, Тигр за ней. Выгнал Тигр чужака со двора, вернулся на крыльцо с чувством выполненного долга. Протянула я к нему руку, он ее сначала понюхал, а потом разрешил себя погладить. С того дня стал тереться у ног моих и давать себя гладить.
Похолодало, задули холодные ветры, и мы решили ехать в город на зимнюю квартиру. Закончился дачный сезон.