Почему в школах мало учителей мужчин?

Алексей Ратушный
Обычный состав педагогического коллектива средней общеобразовательной школы более сотни женщин и 4-5 педагогов – мужчин.
Мужчины как правило занимают должности трудовиков и физкультурников, встречаются математики и физики.
Все остальные – большая редкость.
Возникает естественный вопрос: почему?
Первый и самый распространённый ответ звучит так: зарплата маленькая и потому мужчины в школе не держатся. Уходят туда, где зарплата выше.
Второй и не самый распространенный ответ отправляет нас в педагогические вузы. Контингент студентов там преимущественно девичий, и потому правильно было бы написать «контингент студенток».
Третья версия объединяет две первые в неожиданной рефлексии: мальчики в школе видят преимущественно женщин – педагогов, и потому не воспринимают педагогическую деятельность как мужскую, и поступают куда угодно, но только не в педагогический вуз.
Четвёртая версия ответа – естественно-научная. Женщина – мать. Материнство – основная функция именно женщины, и на ней от века воспитание детей. Перенесение этой естественной обязанности в современной организации общества на школу вполне естественно. Мужчины уходят на охоту, на войну, на поиски пищи, на полевые работы, а женщины остаются с детьми.
Пятая версия – наиболее жёсткая: женщина гармонична, умна, высоко образована и по самой своей природе более чистоплотна, надёжна, и нацелена на душевное отношение к детям. Мужчины не настроены на тонкие душевные переживания, они грубы, нередко неотёсаны, далеко не так аккуратны и чистоплотны и потому в большинстве своём просто непригодны к ответственному долгому общению с детьми.
Разумеется, число версий может быть увеличено в геометрической прогрессии.Например: женщины живут дольше мужчин, мужчин вообще не хватает, в мире море проблем, в которых без мужчин невозможно, а здесь достаточно и женских глаз, специфика общеобразовательных школ имеет не "мужскую" оспособленность и т.д. и т.п.
Разумеется, можно много и красиво рассказывать о замечательных мужчинах-педагогах.
Я специально напоследок поведаю вам еще одну смешную на мой взгляд версию, от которой вы просто со смеху покатитесь. Но серьёзный разговор на этом пункте только-только начинается.
Разгадка малого числа мужчин школьных педагогов у нас ещё впереди.
Я сам вижу миллион неразрешённых пока ещё вопросов, и два миллиона причин копаться в этой труднейшей проблеме нашего века.
Ну и как обещал, «ласт версион».
Мужчины в нашей державе – большой дефицит. И каждый мужчина всегда окружён избыточным женским вниманием.
В большом женском коллективе школы как правило обнаруживается небольшая компактная группа из трех-пяти «одиноких» женщин (причин множество но наиболее распространённая ситуация – муж ушёл к другой). И мужчина по сути подвергается некоему невидимому яростному преследованию и в результате интриг и интрижек вынужден в конце концов покидать любимый педагогический  коллектив.
И вдогонку Седьмая версия. Далеко не всем жёнам нравится ситуация, когда муж постоянно окружен большим числом женщин на своей постоянной работе. И потому мужчине настойчиво предлагается перевестись в какую-нибудь преимущественно мужскую компанию. От греха подальше.
Ну вот! Интереснейшая тема для размышления «на сон грядущий»