Бессмертный полк

Любовь Аверьянова
- Как?! Ты снова едешь в Саранск на бессмертный полк, но ты уже не молоденькая и ноги болят, как же ты пройдёшь пять километров?
- Надо! Мы только с Васей можем пронести фотографии отца и деда, - ответила Лариса и добавила, - может это в последний раз. Она сказала это печальным вздохом.
- Я восторгаюсь тёте Ларисе, какая она молодчина, - сказала моя дочка, которая убиралась и слышала наш телефонный разговор.
 Я лежала, а дочь ухаживала за мной. Она закончила уборку разложила по местам продукты и должна была уйти, ведь у ней много дел и в своей семье. 
   Дочка, моей дочери, то есть, моя внучка, ходит во второй класс и её надо было встретить. Дочери моей надо ещё купить домой продукты, приготовить обед для мужа и для дочки, накормить животных, то есть кошку и собаку. Она поторопилась и ушла. Жила она недалеко в двадцати минутах езды, но дочка её ходит в школу, которая находится в центре Петербурга и её надо было встретить. Хорошо,что у моей дочери своя машина и с помощью её она успевает везде.  Она ушла, а я задумалась и вспомнила отца, деда и четверых дядек - братьев отца, которые тоже воевали.  Да, они все вернулись с фронта, но с ранениями и, наверняка, не дошли до Берлина и не расписались на Рейхстаге. Но они воевали! Мы недооценили их в своё время, а теперь они герои, и их портреты носят Лариса и Вася. Теперь  уже, когда они сами стали старыми. Мой отец, дед и четыре брата отца, стали героями сейчас, когда они уже ушли в Бога. А здесь, на земле они были неизвестными. Теперь многие миллионы людей носят портреты своих ушедших героев-предков. Вон, по телевизору показывают переполненные улицы разных городов и селений с портретами предков-героев.
    Да, пожалуй, в больших городах эти герои, бывшие вояки, устроились на хороших местах; управляющими, директорами и председателями и так далее...  Но, ведь, не всем  воюющим хватало места директоров и председателей. Многие предки-вояки не знали чем им заняться после войны. На войне делали, что им прикажут, а здесь... многие по-просту спились. А начинали, ведь, с малого. Вначале после войны радостная встреча с фронта. Ведь пришли живыми, а сколько людей не дождались своих сыновей, мужей, отцов.
 И что наши герои пришли живыми, за это, конечно, надо было выпить. Встречи и праздники в России отмечают водкой, вином или самогонкой.
   В нашей деревне тогда, почти все мужчины были пьющими. Пил и мой отец, дед и дяди, которые вернулись с войны, с ранениями. И только тогда, когда они становились пьяненькими у них развязывался язык. Они вспоминали войну, но не с ужасом, а со смехом и шутками. Да смотрела я на этих героев и думала тогда, что война - это лёгкая комедия. Теперь, когда я уже пожилая и просмотрела много фильмов про войну и много читала пр неё, я теперь  знаю, что война ужасная трагедия. Дай Бог чтобы она никогда не повторялась...