Союз который мы

Сергей Радченко Дядя Серёжа
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Я не претендую на истину в последней инстанции.И даже на непредвзятость и обьективность.Мои  воспоминания о жизни в СССР носят абсолютно субьективный характер.Я отдаю себе отчет,что в мемуарах могу и немного приврать и прихвастнуть,преукрашивая себя.
Но мне кажется,что вдумчивый читатель все же смореть составить для себя картину жизни в СССР.И главное,сравнивая с нынешними временами,понять что же мы потеряли,а что приобрели..
И для начала несколько веселых баек об электричках в моём исполнении))))))проплыть весь Союз.
ТРАНСПОРТ.
Продолжая тему транспорта хочу сообщить молодому читателю об одной особенности советских средств передвижения.В СССР вы могли не имея паспорта проехать,пролететь,проплыть весь Союз.В конце 70-х ввели пастортный контроль в аэропортах.Помните фильм "Ирония судьбы"?История с Лукашиным могла произойти в реальности - ибо летали тогда по обезличенным билетам.
Я буду все свои воспоминания делать на этом акцент.На человеческих отношениях между людьми тогда,как массовом явлении во всех сферах жизни.
На транспорте это выражалось в том,что ты мог без билета попроситься до нужной станции.И тебя пускали.Не все и не всегла.НО шанс так уехать был велик.За деньги и даже даром.Однажды я так ехал из Москвы в Ленинград всю ночь играя на гитаре и веселя проводника.Про самолеты местной,транспортной и военной авиации я вообще молчу.Главное это было найти экипаж нужного тебе рейса.И договориться.
Ну и вишенка на торте про транспорт.В 1971 году ,летом,меня одного,10-ти летнего пацана,посадили в поезд Москва-Одесса и отправили на каникулы к дедушке.Дали рублей 5 проводнику с просьбой присмотреть за мной.И попросили соседей по купе.ВСЕ.Ныне такое невозможно.А за попытку оного родителей наверное лишать прав и расстреляют ювенальным судом.
А тогда это было обыденным делом.
 Личного транспорта у народа было мало.Это факт.Зато общественного и государственного навалом.И подбросить тебя голосующего на дороге мог любой.Причем бесплатно.За редким исключением.
Как-то раз в КОМИ я решил погожим осенним деньком пройтись по дороге 10 км любуясь красотами тайги.И не смог.Каждая попутка останавливалась предлогая подбросить.На десятой я согласился."Человек идет по дороге средь тайги один.Его подвезти закон!"-так обьяснил мне ситуацию водитель.
Просить и даже требовать денег начали в конце 80-х.А в 90-х уже перестали останавливаться -боялись разбоя на дорогах.

ДЕТСТВО.
Отличительной особенностью тогдашнего детства от теперешнего ИМХО является наличие тогда свободы передвижения и творчества.