О языке

Виктория Колтунова
Язык рождается, растет, трансформируется, скрещивается с другими, опыляется чужой пыльцой а потом умирает вместе со своим носителем. Он не подвластен своим "родителям" и не принадлежит им. Как сопрофит на живом организме.
Никакой народ  не является владельцем и единоличным хозяином своего языка. Язык не вещь и принадлежать никому не может. Это живой, самостоятельный, развивающийся организм. Например, русский язык был создан Михаилом Ломоносовым, а первый и главный словарь "русского" языка был создан немцем. И русский язык в исполнении Пушкина, Толстого, Тургенева, Бабеля принадлежит читателю любой культуры. Книги этих авторов в переводе на другой язык становятся частью другой культуры. 
Мы и сейчас учим латынь и в науке говорим на латыни, однако носителей языка нет давно, около 2000 лет. Принадлежит ли данный язык древним римлянам или принадлежит уже нам, даже не их потомкам?
Какому народу принадлежит эсперанто?
Все имеет свое начало и свой конец. И так родились, прожили свой век и умерли санскрит, ретороманский, язык древних египтян и т.д.
Язык тоже есть форма жизни. Самостоятельная.
В то же время язык влияет на  своего носителя, будучи присущей ему формой коммуникации и мышления. Не на национального носителя, а на любого. Китаец, рожденный в Украине, слушавший внутриутробно голос своей матери,  говорящей на украинском языке, будет мыслить как украинец, а не как китаец.
У меня сюжет новеллы складывается по-разному, в зависимости от того, на украинском или русском языке я начинаю писать.
Существуют языки синтетические (флективные), аналитические и агглютинативные.
Примеры: русский, украинский - синтетические. Имеют по 6 падежей плюс звательную форму. А венгерский и финский аж по 16!
Синтетический - классический пример китайский.
Агглютинативные - языки американских аборигенов.
И мышление носителей зависит, на мой взгляд, от формы языка. Подчеркиваю - носителя, а не национального представителя.
И есть смешанные формы.