До весны

Лала Ахвердиева
 С хомячком творилось что-то неладное. Малышка это заметила несколько дней назад. Сначала у хомячка прибавился аппетит. Он теперь ел вдвое больше обычного. После еды, он наспех умывался и начинал носиться по клетке, будто что-то искал, ныряя то в один закуток, то в другой. Но там ему что-то приходилось не по нраву в этих закутках. Это было видно по его встопорщенным усам и беспокойно бегающим глазкам. Затем, он ненадолго успокаивался и вновь принимался за еду.
Накануне вечером он опять (после плотного ужина) метался по своей клетке взад и вперед.
«Наверное, он хочет погулять по дому. Ему надоело сидеть в клетке, – подумала Малышка. – Ничего, завтра я тихонько, чтобы мама не увидела, открою клетку и выпущу его погулять ненадолго. А потом опять запру клетку. Никто и не заметит».
Но на утро, подойдя к клетке с хомячком, с намерением покормить его, и, выпустить ненадолго, погулять, Малышка увидела следующую картину: хомячок (ее любимый!) лежал на спинке на большом ворохе соломы в углу клетки. У него были закрыты глазки, а лапки и усики тряслись.
– Ой, он умирает, – Малышка пришла в ужас. Она открыла клетку и достала хомячка. Маленький, теплый комочек шерсти скользнул в ее ладошку. Зверек, не открывая глаз, лежал на ладони Малышки и дрожал всем своим тельцем.
В окно светило ярко солнце. Стояла тихая ясная погода и только по облетевшим с деревьев листьям и голым стволам кустов и деревьям, становилось понятно – на дворе осень. Малышка подошла к окну и раскрыла ладошку. Теплые солнечные лучи скользнули сквозь оконное стекло и коснулись шерсти хомячка, будто гладя ее. Но зверек не открыл глаз. Его усики и лапки продолжали дрожать.
– Он умирает, – прошептала вновь Малышка и горько заплакала.
– О чем ты плачешь, Малышка? – услышала она встревоженный голос мамы.
Малышка оглянулась. За спиной стояла ее мама (она не слышала, как она вошла) и встревожено смотрела на нее.
– Мам, - всхлипнула Малышка. – Смотри, хомячок умирает. – Малышка протянула маме ладошку с хомячком.
Мама внимательно посмотрела на хомячка. Слегка нахмурилась. Потом ее бровь удивленно изогнулась.
– Нет, - сказала мама, - он не умирает. Он залег в спячку.
– А разве хомяки ложатся в спячку? – Малышка удивленно захлопала глазами. – Я думала, только медведи.
– И хомяки, и медведи, и много кто еще из зверей ложатся осенью в спячку, – ответила мама. Похолодало. Скоро придет зима. Вот хомяке и залег в спячку до весны.
– Он несколько дней очень много ел. Наверное, сил набирался перед спячкой. Да? – спросила маму Малышка.
– Да, – кивнула мама. – И еще он накапливал подкожный жир, чтобы во время спячки его организм не страдал от недостатка питательных веществ и витаминов.  Ты отнеси его назад в клетку. Постели ему ватки, чтобы ему было теплее и пусть он спит до весны. А весной он проснется и будет, как ни в чем не бывало, вновь носиться и бегать по клетке. – Мама погладила Малышку по голове.
– А я хотела его сегодня ненадолго выпустить погулять, – призналась малышка маме.
– Теперь уже до весны. Весной выпустишь, – сказала мама.
Малышка отнесла хомячка в клетку. Положила его на соломку, где он до этого лежал, и прикрыла ваткой, как одеяльцем.
Зверек, согревшись в вате, перестал дрожать всем телом. Только его усики слегка подрагивали. И еще Малышка услышала какой-то тихий звук, исходящий от хомячка. Она пригнулась поближе к клетке. Это присвистывал хомячок.
– Он сопит во сне! – догадалась Малышка и улыбнулась. – Спи, соня, спи, – шепнула она хомячку. – Когда ты проснешься, уже будет тепло. И мы пойдем гулять во двор. Сладких тебе снов. До весны…
Мама оказалась права. Хомячок и вправду проспал до весны. А весной он проснулся. Малышка, покормив хомячка,  вынесла во двор, как и обещала. И они гуляли по саду, нежась под лучами весеннего солнышка.
23.05.2015. (Исправлено. 1.05.2017г.)