Даша и голуби

Алексей Николаев 3
  Даша и голуби.

Зашел вчера в магазин. Магазин- «Магнит». Он  недалеко от  Центрального рынка. Я сегодня без машины, гуляю по центру Ростова,  май, тепло. В магазине собралась очередь. В очереди передо мной женщина с дочкой. Девочке лeт пять-шесть. — Мам, мoжно я сама выложу продукты на ленту? — спрашивает она.Приятная девочка, нарядно одета, видно, что очень хочет пoмочь. Мама нервничает, причина непонятна, вроде все купили, мама хорошо выглядит, крашенная блондинка среднего роста с приятной фигурой. Вполне ухоженная молодая женщина.  — Давай, только быстрее… — гoворит она дочке рассеянно о чем-то задумавшись. Девочка со всей своей маленькой детской силой начинает бросать продукты из тележки на ленту. Спешит, старается. Мама доверила такое дело! Надо оправдать доверие непременно!!! Все сделать правильно и быстро. И вдруг… Пакет с пшеном падает на пол, и рвется. Пшeно почти не высыпалось, но пакет порван. Девочка в ужасе замерла. Что она натворила! — Ну вот, — мама вздыхает. — Так и знала! Вот доверь! Руки у тебя из ж... - совсем не стесняясь никого говорит она.  Очередь в шоке. Ерундовый вопрос . Ну упал, ну порвался пакет. Это в магазинах сплошь и рядом. - Надо теперь взять новый пакет пшена!- говорит мама. Девочка беззвучно плачет. Она больше не хочет ничего перекладывать. Она неумеха. Руки из….. Так сказала мама. Обидно и грустно. 
— Давайте сюда этот пакет, там же почти не высыпалось, я вам в целлофан положу, и заберете, вы же порвали! — говорит кассир. 
— Мы не порвали, мы уронили. Он сам порвался. Мне нужен целый пакет пшена! — раздраженно говорит мама. Назревает скандал. Очередь не двигается . Магазин большой а второго кассира нет. Душно. Мама сама переложила оставшиеся продукты на ленту. И, к неудовольствию всей очереди, ушла за новым пакетом пшена. Время идет. Очередь становится еще больше. Раздражение накапливается. Кассир по-прежнему один. Магнит одним словом… Лучший в мире магазин, если других не видели.Кассир нажимает кнопку вызова другого продавца. Еще два места для кассиров свободны но там никого нет.
— Дайте пакет, — прошу я кассира, беру целлофановый пакет и прошу девочку,  застывшую  у кассы, практически онемевшую. — Помоги мне собрать пшено, пожалуйста. Она садится на корточки, и мы с ней вместе собираем пшено в целлофановый пакет, пока вернувшаяся мама девочки рассчитывается за покупки. 
— А что теперь с этим пшеном? Которое ваша дочь рассыпала?  Мама приготовилась к скандалу. 
— У вас тут всегда заложена в стоимость такая ситуация, связанная с порчей упаковки. Что вы мне рассказываете! Я могу вон весь алкоголь перебить, и то не обязана за него платить. А тут пшено какое-то! Очередь забурлила услышав про алкоголь и версии мамы об оплате. — А кто за него должен платить? Я? — заводится кассир. Зовут директора магазина. Процесс затягивается. - Так. Погодите! Ну зачем нагнетать на пустом месте? Сейчас решим-говорю я. Я уже знаю, что буду делать.
— Я куплю это пшено, — говорю я. — При условии, что ваша дочь поможет мне переложить мои продукты на ленту. Она так здорово это делает.  Мама девочки удивленно смотрит на меня. И, будто опомнившись, говорит: 
— Да, Дашенька, помоги этому дяде…. Даша, так зовут девочку, начинает аккуратно перекладывать мои продукты на ленту. Старается. Поглядывает на маму, на меня. Настроение ее заметно улучшилось. Она улыбается.
— Какая у вас помощница растет! — говорю я маме Даши громко, чтобы девочка слышала. 
— Да. И не говорите!!! Она и полы у меня умеет мыть. И стирку запускать! 
— Ничего себе! Настоящая невеста! — подыгрывает нам дяденька колхозного вида, который стоит за нами. У него продуктов на несколько лент, он их сложил пока в тележку с верхом . Кассиров нет.
— И пельмени я тебе помогала раскатывать, и пиццу мы делали помнишь? — напоминает смущенная Даша. 
— Оооо, пельмени, и пицца  ну это просто чудо, а не ребенок! Вот вырастет — отбоя от женихов не будет. Я бы сам прямо сегодня женился на вашей Даше, да женат уже тридцать лет как. А вот если бы не жена… ( -Дурак , думаю.. -зачем это ребенку сейчас да и вообще всем!!) Все в очереди смеются. Куда-то делась злость ожидания. Тем временем,  мои продукты  на ленте. Тут неожиданно пришла второй кассир и часть очереди переместилась к ней. Я уже упаковал их в пакет и рассчитался. 
Мы одновременно с Дашей и ее мамой выходим из магазина. Солнце играет на куполах кафедрального собора. Стоит прекрасная погода пахнут цветущие деревья. Мы идем к Соборной площади. Она совсем рядом. Я рассказываю Даше как в Италии я с дочерью на одной  из площадей кормил голубей. В старых городах Европы много площадей с памятниками. Там голуби, их много, люди их подкармливают. И они почти ручные. Садятся людям на плечи. И на голову. И люди с ними фотографируются. Представляешь? 
— Здорово! 
— Хочешь прямо сейчас оказаться в Италии в Риме например? 
— Здесь? Сейчас? Как это?— удивляется Даша. 
— Да, конечно! — я достаю  пакет с пшеном, который Даша так удачно уронила.
 Мы уже подошли к площади, там памятник Дмитрию Донскому и голуби, их много. 
— Даша, давай рассыпем пшено еще разок. Ты ведь мастер по этому делу?
 Даша грустно оглядывается на маму думая какое пшено рассыпать свое или то, что купил я. Та уже все поняла, улыбается и кивает. Даша рассыпает пшено с таким удовольствием как будто не тк давно не было скандала в магазине а ей специально купили пшено для этого. На глазах ребенка читается счастье. Голуби летят отовсюду. Площадь быстро заполнилась птицами. Они собирают пшено, склевывая его с тротуарной плитки. Множество голодных голубей продолжает стремительно пикировать к ногам визжащей от восторга Даши. Вокруг собираются люди. Вот это цирк! — Мама мама! Смотри как их много!!! Мама  мама! Они едят наше пшено!! Мы сейчас накормим всех голубей  в мире !!! 
 Мы с ее мамой смеемся. Даша пытается гладить голубей. — Здорово. Спасибо вам. Как все просто... — говорит мама Даши. Тут вот еще настроение в магазине испортили. - Не грустите,- говорю я ей. Это совсем не повод расстраиваться. -Да ,Вы правы, говорит мама Даши. А я в это время вспоминаю как вот такая же девочка скормила пару батонов хлеба на одной их римских площадей много лет назад. Все хорошо, все довольны. Никто не вспоминает про руки которые откуда  там… Мама вдруг прижимает к себе скачущую Дашу. У мамы на глазах слезы.
 — Я свою девочку , никому не дам в обиду, — чувственно говорит она. Я уже не понимаю, кто счастливее из них. Теперь, наверное, мама. А девочка хлопает в ладоши. У нее счастливый день, который она наверняка запомнит надолго. Мы расходимся душевно прощаясь. Нам в разные стороны, мне на Западный им, на Военвед. Они спешат в подошедший  автобус с цифрой 1 на лобовом стекле. Сказка кончилась...

05.05.2022г.