Zнай наших!

Леонид Кряжев
В году где-то две тысячи первом или во втором имел разговор с одним англичанином. Тот с какой-то детской гордостью уверял, что у них в стране тоже есть коррупция. Недавно, дескать, министр Правительства Ее Величества на взятке попался. Восемьдесят тысяч фунтов прикарманил. Ну, естественно, из министров выгнали, следствие, суд, все дела.

Я ему на это возразил, что восемьдесят тысяч фунтов –  это меньше ста двадцати тысяч долларов –  уровень замначальника отдела московской мэрии.

Мне кажется, что он мне не поверил. Да и как он мог осознать, что наша страна уже который год живет в альтернативной реальности. И не упускает случая об этом напомнить.

Вот, совсем недавно, патриарх Кирилл заявил на проповеди, что Россия никогда ни на кого не нападала. Я посмотрл в Википедии – В.М. Гундяев не только в семинарии учился, но и техником успел поработать. Может потому и бога не боится.

А славные депутаты Госдумы обиделись на ЮНЕСКО за то, что эта профашистская организация не пригласила Россию на конференцию по печати и свободе слова. Не дала ей опытом поделиться.

Но всех превзошел Российский МИД, который начал выискивать еврейские корни у нехороших европейских политиков. По этому поводу вспомнился старый анекдот.

Руководители больших симфонических оркестров –  советский и американский –  обсуждают проблемы антисемитизма.

Советский:

- У нас в оркестре одиннадцать евреев, четырнадцать половинок, шестнадцать четвертинок и еще по поводу троих я не уверен. И никто из них дискриминации не подвергается.

Американский:

- Господи, мне и в голову не приходило выяснять кто у меня в оркестре еврей.

Зря он так. Надо выяснять. Спрашивать, если нужно. Вот спросите меня, и я отвечу со всей прямотой:

- А что?