Забыть все на Сейшелах

Ирина Линер
Только что вернулась с Сейшел, состояние странное. Тело как будто уже здесь, а все остальное, включая мозги, — там. Да и тело в недоумении. Каждая клеточка ропщет: «Хозяйка, ты охренела меня оттуда в сюда привезти? Я ж, вроде, ничего еще, за что ты так?» Сто раз из отпусков возвращалась, из самых супер и экзотических — тоже. Но никогда такого не было! Полное неприятие реальности и все по фигу, как будто пребываю под хорошей балдой. Хорошо-то как!

Сама в шоке от того, что сейчас скажу, но ехать туда я не хотела. Вернее так: я уже до того дошла, что мне было все равно. Лишь бы не пришлось ничего самой делать! Но тут не тот случай, у нас все делаю я. Во всяком случае то, что касается путешествий. На самом деле, это достаточно сложно: собираться в поездку, которая может в любой момент не состояться. Морально сложно, я имею в виду. Мы уже собирались в течение года на Сейшелы, аж два раза, но увы. Поэтому радоваться полноценно я не могу, хотя многим понять это трудно. Как это — на Сейшелы и без радости? А просто механизм самосохранения включается, устал уже организм радоваться напрасно.

Идея этого отпуска принадлежала мужу. Вообще, все, что связано с приключениями на воде, это по его части. Я к его морским вояжам лишь в последнее время подключилась. Пока он мотался под парусом по северным морям, я оставалась дома, а когда на юг переключился, тут и я захотела. А вы бы нет, разве? Был конец зимы — самое мерзкое время в Голландии. Хотя нет, и других хватает. Сначала муж просто с грустью читал какие-то завлекательные постики в фейсбуке про путешествие на катамаране по Сейшельским островам. Они открылись только что. Первые пару недель только вакцинированных туристов пускали, а сейчас всех подряд. Лишь бы тест на коронавирус был отрицательный, и еще кое-какие формальности соблюдены. Потом вдруг звонит с работы и говорит категорически без всякого предисловия, что ехать надо! Через две недели уже! Что все другие планы надо отложить, работу послать, собаку пристроить и так далее. Тон у мужа такой, что мне сразу ясно, что решение уже принято и обсуждению не подлежит. Не захочу я, так он и один поедет. А этого я допустить уже никак не могла, Сейшелы все-таки.

Понятно, что поеду, но морально не готова. Я в таком состоянии духа пребывала, что мне любая новая вводная — это стресс. А еще наш младший сын решил прилететь домой на каникулы, он в Италии учится. Я, главное, сама ему сказала: «Ты же все равно никуда не поедешь, границы закрыты. Так приезжай, сынок, на Пасху домой, давно не виделись». Ну да, целых три месяца. И прилетит он как раз в те дни, когда нас не будет. Короче, материнская совесть не давала мне свалить в отпуск с чистой совестью. Сын как бы тоже в недоумении, хотя понимает и честно говорит, что рванул бы туда, не раздумывая.

Как компенсацию предлагаю накупить ему полный холодильник разных деликатесов, но он хочет, чтобы я сварила плов. И побольше! Раз, говорит, вас все равно не будет, я с друзьями приеду. Значит плова придется готовить в два раза больше. Так что в оставшееся время мне надо быстренько дописать книгу, найти билеты на самолет, что непросто в практически переставшем летать мире, организовать тесты, загрузить кучу документов на сайт министерства Сейшел и получить разрешение на въезд. И сварить плов! А иначе никак.

Кроме справок о здоровье и копий документов им зачем-то понадобились наши селфи. И тут появились нюансы. Когда я фотографировалась на паспорт, я была брюнеткой с короткими волосами и носила очки. Я в паспорте вообще на себя не похожа! Делаю селфи, загружаю, программа меня не признает и все время спрашивает: «А вы уверены, что это вы?» Я-то уверена, но когда, например, прохожу автоматический контроль в аэропорту, система всегда меня тормозит и вызывает пограничника.
Что делать, не знаю. Может очки надеть?

Звоню мужу и спрашиваю, не завалялись ли где дома старые, хотя бы для чтения? Он несколько лет назад тоже себе зрение подкорректировал, так что от очков мы избавились оба. Муж интересуется, зачем они мне, я объясняю, он начинает возмущаться и вдруг выдает совершеннейшую глупость: «Я тебе говорил, не ходи к своим косметологам!» Дурак! И предлагает привезти с работы очки кого-нибудь из коллег. Хорошо, я старые мамины где-то раскопала, в них и сфотографировалась. А программа опять за старое: «А вы уверены...» Да, говорю! Уверена! Она верит моему честному слову и активирует нужную кнопку. Так что же это получается? Этак можно любую фотографию под честное слово закачать, хоть моего мопса? И зачем спрашивается я так мучилась?

Кстати, в анкете было очень много вопросов, касающихся того, что нельзя привезти. Следующим пунктом после наркотиков и оружия были растения, их семена и белковые продукты. Мясо там, сало... К салу я еще вернусь, а к растениям отношусь серьезно. Помню я один случай... Слава богу, не со мной, а с одной моей знакомой было. Они с мужем в Австралию надолго полетели, а мама подложила им в чемодан яблочек из своего сада. Мол, приедет дочка на чужбину, откроет чемодан, а там привет с родины. На границе таможенник спрашивает, не везут ли они с собой часом каких-нибудь фруктов или овощей, та говорит, что нет. Он дальше:
— А чемодан вы сами паковали?
— Конечно, сама.
Ну и впаяли им штраф долларов восемьсот. Не только за контрабанду, но и за попытку обмана властей. Так что я ничего такого на острова не повезу, себе дороже.

Как я уже говорила, поездка планировалась не совсем обычная — на катамаранах. Возраст участников — от одного месяца до шестидесяти лет, тоже интересно. Да, я не ошиблась, с нами ехал месячный ребенок! Всего нас должно быть двадцать семь человек. Три катамарана по восемь пассажиров плюс капитаны. Две трети — из Москвы и Питера, остальные из Голландии. Я их совсем не знаю, это вообще мой первый опыт делить пространство с совершенно незнакомыми людьми. Слегка опасаюсь, но вроде все должно быть хорошо, потому что нормальный человек под парус не полезет. Парус — это уже фильтр.

Устроители похода чатик в фейсбуке сделали, чтобы мы всякие вопросы задавали и знакомились друг с другом. Так там про тесты на корону спрашивали, всем ли их надо делать, или детям не обязательно. Получив ответ, что да, обязательно всем, один, как мне показалось, язвительно написал: «Что, и даже месячному ребенку?» Оказалось, он серьезно. Они с женой путешествуют с двумя детьми десяти и двенадцати лет и вот с этим малышом. К счастью, не на нашем катамаране. Без комментариев, но я в свое время была гуманнее к соседям по путешествию.
Вообще, жалко, что так спонтанно пришлось собираться, совершенно на поездку не настроились. Счастливое ожидание и то корона отняла! Ладно, сейчас сбегаем в гости и завтра с утра тронемся.