Волчья стая

Михеева Ирина Фирсовна
На берегах Волги. Часть двенадцатая. Волчья стая.
Обещать всегда легко, сложнее выполнить обещание. Как только ни просили  родители младших учеников, чтобы руководство оставило учебу детей в деревне, хотя бы до весеннего тепла, руководители районного отдела образования были непоколебимы.
И вот мы в холодное зимнее утро отправились в новую школу В Кореничено, которая располагалась за четыре километра от нашей деревни Молоково.
Первые дни нас отправляли родители, они помогали нам садиться в военный «воронок», на котором нас быстро доставляли в школу.
«Воронок», кто не знает, это машина для перевозки охраняемых людей: заключенных или подследственных. Внешне — это грузовая машина с крытым кузовом, внутри которого, ближе к кабине располагается длинное сидение, место для охранников, а по ходу с двух сторон две изолированные камеры для заключенных.
Мальчишки всегда спешили, желая успеть захватить эти изолированные места. Девочкам больше нравились места охранников, там имелось мягкое сидение от чего было теплее. Мы ставили свои портфельчики вниз на пол и ставили на них ноги, так как сидения были для нас высокими. Портфели были тяжелыми, так как помимо книг там был обед: бутылка молока и какой-то бутерброд. В школах того времени детей не кормили. В особо холодные дни учителя по своей инициативе организовывали горячий чай, заваренный на листьях сушеной малины, мяты и смородины без сахара. Нам наливали его в стаканы и чашки, которые наши родители заранее приносили в школу и которые хранились там. Мы сначала о чашки грели руки, а потом пили чай со своими бутербродами, разбавляя жар кипятка молоком.
Но вскоре машину нам перестали давать, областное военное руководство решило, что расточительно два раза в день тратить бензин на доставку детей, хотя до этого обещали, что будут помогать детям своих сотрудников. Тогда вызвалось помогать правление колхоза, они снаряжали две лошадиных подводы, куда рассаживали нас, укрывая одеялами. Лошадки доставляли в школу нас не так быстро, как машины, но зато дорога была веселее, чем в темном «воронке». Правда взрослые шутили по этому поводу, мол, страна в космос полетела, а детей в школу все еще на лошади возят.
Правление колхоза так по пути решало еще и свои хозяйственные дела. Доставив нас до школы, лошадей переправляли на зернохранилище, там грузили посевное зерно и везли в свою и соседнюю деревни.
Потом возвращались за нами, везя на подводах дранку. Дранку разгружали на складах и ехали в школу за детьми. Там мы уже ждали свой гужевой транспорт. Но дранки было не так много, а порожняком селяне ездить не хотели, поэтому нас стали только отвозить в школу, назад мы шли сами.
Нам повезло, что учительница, мама близняшек жила в нашей деревне Молоково, и она разрешила детям не брать книжки в школу, а только тетрадки и пенал с ручкой, чернильницы наши хранились в школе.
Портфель без книг был легче, тащить четыре километра учебники малышам было не под силу. Конечно там еще сильно оттягивала руки пустая бутылка из-под молока, поэтому по дороге мы то и дело усаживались на снег, чтобы передохнуть.
Как-то, не дождавшись нашей учительницы, которая осталась готовить школу к Новогодним праздникам, мы решили пойти домой сами. Ее дочки близняшки тоже остались в школе, остались и те, кто участвовал в праздничном спектакле, поэтому нас собралась небольшая группа младших школьников.
Погода была морозная, но тихая и солнечная, ждать до темноты, чтобы пойти с учительницей, нам не хотелось. Ведь в это время уже хочется есть, молочный завтрак на большой перемене — это так мало.
Пройдя где-то пол пути, мы основательно устали и присели в очередной раз на снежные холмы, образовавшиеся по краям дороги от расчистки снега. Любуясь разноцветными солнечными искрами на снегу, мы вдруг мы увидели бегущего зайца. Восторгу нашему не было конца, мы, забыв про усталость, хлопали в ладоши, прыгали и скакали.
Но заяц, а за ним другой, даже не обратив внимания на наши возгласы, стрелой пронеслись по дороге и скрылись в противоположной стороне дороги в лесу. Не успели мы обсудить увиденное зрелище, как на дорогу выскочила лиса и пронеслась в том же направление.
- Плохо, когда звери в лесу попадаются, - проговорила Аня, девочка из третьего класса, - это плохая примета, нам нельзя в лес идти.
Аня была у нас большая и считалась умной. Тем более наша дорога, пробежав полем, переходила в густой лес, на краю которого мы сейчас располагались.
- Почему нельзя? - спросил Славик, сын начальника воинской части, - нам что до школы возвращаться, что домой идти — расстояние одинаковое.
Славик у нас был самым большим, так как учился в четвертом классе, и мы его всегда слушались.
- А потому, - насупилась Анюта, - бабушка говорила, что лесных обитателей могут волки гнать.
- Да, да , - согласилась Галя, - мне тоже папа такое говорил.
Мальчишки тоже загалдели, вспоминая то, что им говорили.
Мы не на шутку испугались и стали осматриваться вокруг. И тут, в подтверждении самых худших предположений, среди стволов высоких деревьев мы увидели волков. Их было несколько, они, видимо, гнались за зайцами но, увидев нас, остановились.
- Вот видите, я же говорила! - вскрикнула Аня.
- Смотрите, вот еще подходят! - взволнованно вскрикнула теперь моя сестра Светлана, указывая рукой немного в сторону.
Там в мелких, укрытых снегом соснах мелькнули темные, похожие на крупных собак, силуэты. Но в отличие от собак у этих существ светились глаза, сверкая то зелеными, то красными искрами, отражая еще и лучи заходящего солнца.
Мы невольно сбились в кучку, прижавшись друг к другу. Начинало смеркаться, зимний день короткий. На дороге, которая уходила в лес, основательно потемнело.
Обе группы волков стояли, молча наблюдая за нами. Кто-то из девочек всхлипнул. 
- Тихо, без паники, - проговорил Славик, вынимая что-то из кармана, - мне папа с собой фонарик дает. Помните, мы его вчера, когда к деревне подходили, включали.
- Помним и что? - теперь уже я задала вопрос.
- А то, Иришка, - стараясь быть спокойным и уверенным, проговорил Славик, - фонарик мой не простой, он командирский. У него есть цветные стеклышки, их можно повернуть. Вот, смотри, - он покрутил рычажок, расположенный сбоку фонарика, выдвинув на зону свечения красное стеклышко, - а волки боятся красного цвета.
В следующее мгновение Славик включил фонарик и направил его луч на волков, резко проведя светом по их глазам. Волки были близко, так что нам видно было, как красный луч, пробежав по волкам, скользнул по белому снегу на соснах и утонул где-то в лесу. Славик вновь провел светом по волкам уже в обратном направлении.
То ли волки правда боятся красного цвета, то ли просто от неожиданности, но они вдруг попятились, а один из волков задел спиной маленькую пушистую сосну, с которой большим комом на спину волка упал снег.
Хищник присел от неожиданности, взвизгнул почти как собака и, развернувшись, помчал в гущу леса. Видимо, он подумал, что мы такие сильные и не только светом можем светить, но еще и кидаться чем-то весомым.
Его панический настрой охватил и других волков, они тут же развернулись и помчали в обратном направлении в лес.
- Ну вот, а вы боялись, - самодовольно хихикнул Славик, - я говорю у меня фонарик волшебный, командирский.
- Спасибо тебе, Славка, - вытирая слезы, проговорила Галя, - мне так страшно стало. Бабушка рассказывала, что где-то в этих местах возле деревни Стегнишино, что за этим лесом, волчья стая напала на взрослых и съела их. Только по обрывкам одежды потом и нашли их место гибели. А еще на снегу пятна...
- Все, все, хватит нюни разводить, - резко прервал ее рассказ Славик, понимая о чем она хотела рассказать, - давайте быстрее домой, пока совсем не стемнело. У меня батарейка в фонарике новая, если что и на другие стаи волков хватит.
Мы подхватили свои портфельчики и, практически, побежали домой. Увязая в колеях неровно промятого снега дороги, которая уже плохо просматривалась в зимних сумерках, мы неслись по ней. Мой портфель то и дело задевал за возвышения снега, он был великоват для моего маленького роста, и, поэтому, сколько бы ни старалась, я все время отставала от ребят. Тогда Славик, увидев мое бедственное положение, забрал у меня портфель и, захватив в руке оба портфеля: мой и свой, другой взял меня за руку и потянул рядом с собой. Славик был не по возрасту высоким и сильным мальчиком. Я ему была очень благодарна, так как практически выбилась из сил, таща свой любимый, но громоздкий портфель. Выйдя из темноты леса на равнину, освещенную вечерними отблесками деревенских фонарей, мы решили немного отдохнуть. Оба мальчика второклассника, бросив портфели на дорогу, рухнули в пушистый придорожный снег. Девочки сели на портфели. Славик отдал мне мой, и я подсела к девочкам. Отдохнув немного, мы с радостью увидели, что нас шли встречать взрослые. Они узнали, что колхоз вновь не снарядил лошадей для встречи детей из школы, и пошли встречать детей сами, чтобы хотя бы помочь малышам донести портфели. Узнав о том, что мы только что спаслись от волков, они пришли в ужас. Учиться до окончании четверти нам оставалось еще несколько дней, но нас всех больше в школу не пустили. Долго еще в деревне ахали и охали по поводу нашей  благополучно закончившейся встречи с волками.

Начало: http://proza.ru/2022/03/25/762
Продолжение : http://proza.ru/2022/05/23/698