В петле времени или Дом у обочины

Тамара Шелест
Есть у меня друг Колька. Раньше мы с ним работали на заводе. В прошлом году он уволился и уехал в свою деревню. Решил пасеку завести и мёд продавать. Позвал он меня однажды в гости.
- Приезжай, - говорит, - оторвёмся. Жена уехала с дочкой к тёще.
Мы договорились, и на следующий день сразу после второй смены я поехал. Дело было весной. Еду по просёлочной дороге, кругом ни души, ни машин одни только вспаханные поля. Уже вдалеке показались огни деревни, но машина вдруг несколько раз дёрнулась и встала. Смотрю бензин на нуле. Ух, ты, чёрт! Забыл заправить бак! Это было странно, ведь никогда прежде я об этом не забывал. Но, видимо, так спешил, что всё вылетело из головы. Придётся теперь до утра на дороге стоять. Э-э-эх!!! Звонить другу не стал, наверняка он спит, что тревожить. Бензин у него дома, конечно, есть, но до этого дома ещё добраться надо. Вышел я из машины, торчу на дороге, как дурак. Впереди знак 106 километр. И вдруг вижу, справа от меня дом стоит прямо в поле. Вроде его не было, когда останавливался.
Дай, думаю, схожу к ним, спрошу бензин, авось повезёт. Свет горит, значит, хозяева не спят. А вот и дорожка к дому протоптана. Подхожу и правда освещение повсюду: и в окнах, и на дворе. Под навесом стоит старенький «Запорожец». Стучусь. Молчание… Походил вокруг дома и опять стучусь. Потом осмелился и вошёл в хату.
- Есть кто дома? – кричу.
Тишина… Захожу. В доме тепло, печка топится, котелок на печи бурлит. На столе горячие пирожки. Никого так и не увидел и решил уйти. Мало ли что с ними. Стало как-то жутко от этой тишины. Иду, оглядываюсь, вдруг, кто появится. Но нет, никого, даже собаки, хотя будка есть. На верёвках вещи висят. Точно хозяева недалеко, но куда ушли в такую ночь? Непонятно! Дошёл до своей машины, сел и уснул. Проснулся, когда рассвело. Смотрю, мимо проезжает чья-то машина в сторону города. Я её остановил и попросил водителя заправиться. Тот дал мне канистру, я открыл свой бензобак, чтобы перелить бензин, а он полный! Выходит заправил его всё-таки. Но почему же тогда машина не заводилась? Да и датчик в придачу сломался. Я сделал вид, что отлил немного бензина и вернул канистру проезжему. Разговорился с ним. Сказал, что в их деревню еду, к Николаю. Потом поинтересовался:
- Слышь, друг, не знаешь, кто тут в поле живёт, - я обернулся в сторону дома, а его-то и нет…
«Во, дела! - думаю. - Приснилось что ли?»
А мужик видать понял о чём речь.
- Живёт, да нет! Жили раньше. Семья отшельников здесь жила. Дядька Иван. Поругался он со всеми в деревне, купил здесь участок земли и построил дом у дороги. Так и жил тут с семьёй, но недолго. Пятнадцать лет назад кто-то этот дом спалил да вместе с жильцами. Вот такое дело, брат! А ты от кого узнал про дом?
- Да я…, – почесав затылок, я сразу смекнул, если расскажу, что ночью было, за сумасшедшего примет, поэтому ответил, - просто так спросил, слышал что-то.
- А-а-а, ну ладно, бывай, мне пора!
Он уехал. Я тоже сел в машину и рванул скорее в деревню, подальше от этого странного места. У Николая дома рассказал, как всё было.
- Ну и ну, – говорит Колька, – видать, ты в прошлом побывал. Два года назад там наш сосед пропал. Многие видели его, как он работал на тракторе, а потом вдруг исчез. Дело было так: в тракторе он был не один, а вместе с помощником. Они остановились, чтобы перекурить и отдохнуть. Помощник отошёл в сторонку по нужде, потом обернулся, а соседа моего нет нигде, вместе с трактором пропал. И главное: он не слышал звуков мотора и не видел, как трактор тронулся с места и тем более куда поехал. Неподалёку бабы работали. Они сказали ему, что никто мимо них не проезжал. Вот такая чертовщина. Большой переполох был на деревне, что только не судачили, подали в розыск, а всё без толку. До сих пор не нашёлся. Видать опасное это место… Слушай, а может он того…
- Чего того?
- В прошлое попал. Вот и дядька Иван видать не сгорел. Его тоже вместе с семьёй в прошлое засосало.
- Да ну тебя, Колька, сморозишь такое, что хоть стой, хоть падай. Ещё сто грамм накатишь и не такое придумаешь. А кстати, кто дом сжёг, нашли?
- Нет, поджигателя не нашли. Ну что интересно и тел не нашли, решили: что обгорели они сильно, только пепел от них остался. Солярку возле дома Иван держал. Много было соляры, он её продавал. Ну и полыхало хорошо. Издалека видать было, пламя аж до неба!
- Так что же получается, только я этот дом видел? А другие что же, ни разу не видели?
- Нет. А может, и видел кто, да не сказал. Кто ж поверит? И тебе не советую об этом рассказывать. Подумают, что с головой проблемы…
Побыл я в гостях и обратно поехал с утра пораньше. Проезжаю мимо этого места, смотрю: стоит дом! Прибавил газу так, аж пыль на дороге после меня столбом стояла. И решил: больше туда ни ногой...

Хоть и зарёкся я возвращаться в эти места, но история получила неожиданное продолжение. Вернувшись на работу, я рассказал про этот дом Серёге, моему напарнику. Тот смеяться не стал, а наоборот очень заинтересовался:
- Ух, ты! – сказал он с восхищением. – Меня интересует такое. Это же портал во времени! Покажи, где это место.
- Портал? Возможно. Но я не покажу. Мал ещё, только восемнадцать стукнуло. А если заблудишься в параллельных мирах и не вернёшься? – улыбаясь, сказал я, думая, что парень шутит надо мной. - Что я твоим родителям потом скажу? Нет, и не проси.
Но Сергей не шутил. Каждый день донимал расспросами. Прошло несколько дней. Как-то в вечернюю смену подходит он ко мне, с загадочным видом наклоняется к уху и шепчет:
- Поехали сегодня после работы. Мы с Юлькой готовы, – затем громко заявляет, - и хватит ломаться! Что тебе стоит, покажи место и все дела!
«Ого! – думаю, - уже всем растрепался».
- Да тихо ты. Зачем рассказал об этом своей девушке, она всем сообщит и мною психиатр заинтересуется.
- Слушай, у меня всё готово. Машина заправлена, а в ней сидит Юлька и нас ждёт. Только что подъехала.
Чтобы отвязаться от настырного напарника, я решил показать им это место. После работы, уже сидя в машине, предупредил:
- Если дом не появится, едем назад. Договорились?
По дороге мне было не по себе. Вопросы витали в воздухе. Увидим мы дом или нет, а если войдём, сможем ли вернуться? Может, он только мне чудится. Тогда повезло, всё обошлось. А в этот раз, может, засосёт как пропавшего тракториста. Вот я дурак, зачем рассказал. Вода в одном месте не держится.
Пока я себя ругал, за поворотом показалось знакомое поле с уже проросшими колосками пшеницы. Вдруг машина как, и в тот день заглохла.
- Серёга, ты же сказал, что заправил машину. Кого чёрта мы встали?
- Не знаю. Лично сам её заправлял перед работой.
- Вот и у меня так было. Наверняка бак полный. Иди, посмотри.
- Точно, - воскликнул Сергей, светя фонариком в бензобак, - есть бензин. Что за прикол?
- Мальчики, что-то мне стало стрёмно, - заговорила Юля, беспечно сидевшая всю дорогу с наушниками и смартфоном.
- Юлька, поздно идти на попятную. Приехали уже. Сиди и молчи, пока мужчины говорят, - приструнил  Сергей девушку и обратился ко мне, - Саня, ты выйди, посмотри, стоит дом или нет?
Я вышел. Кругом непроглядная темень, готовая поглотить нас вместе с машиной. Это был тот же 106 километр и та же глухая ночь, только уже летняя. Я огляделся и боковым зрением заметил светящие огни. Повернул голову, дом стоит на своём прежнем месте!
- Во-от он! – сказал я почему-то дрожащим голосом. Видать моя бравада закончилась, как только я его разглядел.
- Где? Ничего не видно, ты гонишь, наверное, - усмехнулся Серёга.
- Вижу, - закричала Юлька!
- Тише, - прошипел я, словно боясь, что в том доме живут людоеды, и они обязательно нас услышат и съедят.
- Но я не вижу, хоть убейте! – не унимался напарник.
- Не говори ерунду. Накаркаешь ещё, - по моей спине пробежал холодок. - Идите сами туда. Я вам место показал. Здесь вас подожду.
- А-а, во-от и я ви-жу, - вглядываясь в темноту, растянуто произнёс  Серёга, –  сначала ничего не было, потом дом стал появляться постепенно, как будто вырастал из-под земли. У-ф-ф! У меня мурашки по коже. Сань, а пойдём вместе. Они тебя уже знают, тогда не тронули, значит и нас с тобой не тронут. Ты же не бросишь товарищей? - умоляюще произнёс он.
- Пойдем, - неуверенно согласился я, еле справляясь со своими страхами. - Хотя, там наверняка опять никого не будет. Надеюсь.
Но в этот раз из дома слышались голоса. Я остановился, чтобы перевести дух и как спортсмен перед прыжком, собрав всю волю в кулак, подошёл к двери и постучал. Тишина. Опять стучу, и снова тишина. Никто не откликается. Ребята позади меня прижались друг к другу. «Смелей! Эх, была, не была!» - сказал я себе и рванул дверь.
Она со скрипом отворилась… И мы увидели такую картину. У печки возится женщина, дети играют на полу, а хозяин сидит за столом и чистит ружье. По-видимому, это тот самый дядька Иван, пропавший вместе с семьёй пятнадцать лет назад. Мы онемели и не могли произнести ни слова. Так и стояли у порога не в силах сдвинуться с места.
- Здравствуйте! Мы… здесь…, -  начал было мямлить я хозяевам.
Никто не реагировал. Нас будто не было. Домочадцы продолжали заниматься своими делами. Сколько мы так простояли, неизвестно. Потом еле вышли из оцепенения. А Серёга осмелел.
- Так они нас не видят?! – и заметно повеселев, уверенно подошёл к хозяину и смело сел за стол против него.
- Жена, - глухим голосом произнёс дядька Иван, - У нас в доме кто-то есть. Я чувствую чей-то взгляд.
После этих слов, Серёга с грохотом бухнулся на пол. Закричав от страха, мы все рванули оттуда, что есть мочи. Во дворе залаяла собака, благо она была привязана к будке и нас не могла достать. Не помня себя, мы добежали до машины. А машина то не заводится! Ехать не можем.
- Серый, ты зачем нас напугал? Почему подсел к этому Ивану? Мы же для них призраки.
- Это они призраки. Вы закричали, ну и я тоже. Как же уехать отсюда.
Может, пешком дойдём до деревни. Сань, а позвони своему другу Коляну, он обязательно к нам подъедет. Близко же мы от его деревни.
- Что это ты струхнул? А просился сколько, покажи да покажи. А теперь готов бежать куда угодно. Это только кажется, что деревня близко, а идти-то далеко. Звонить не буду. Зачем беспокоить человека по ночам.
Сами приехали, сами и выбираться будем. Погоди, я вернусь к дому, - уверенно произнёс я, чувствуя свою ответственность за то, что привёз ребят сюда, - поищу у них бензин, может их подойдёт, раз мы в прошлое попали, а вы смотрите вдруг по дороге кто проедет, да прицепом нас возьмёт.
- Я с тобой, - вызвался Серёга. И тут же, задумавшись, спросил, - а собака, выходит, нас видит?
- Да. Я где-то читал, что животные видят параллельный мир. Странно, почему сразу не гавкала, когда мы подошли к дому?
- Она тебя узнала, - пошутил Серёга. – Да что сейчас гадать. Пошли. А ты, - он обратился к подруге, - жди нас здесь.
Вернувшись к дому, мы стали искать бензин. Заглянули в бак старого Запорожца. Но, увы, он был пуст. В сарае тоже ничего не было. Только полные бочки с соляркой стояли сбоку избы. Собака снова залилась громким лаем. Нам пришлось спрятаться за поленницей, так как мы услышали голос хозяина.
- Ну, Грозный, - крикнул он в окно, - что шумишь?
Затем вышел на крыльцо и осмотрелся. Вскоре послышался звук подъезжающей машины. В этот момент мы подумали, что Юля смогла завести автомобиль и приехала за нами. Но нет, это была другая машина «Ауди-80». Из неё вышли четверо мужчин. И дальше события стали развиваться молниеносно. Бандиты скрутили руки хозяину и втащили его в дом. Оттуда раздавались крики о помощи. Потом выстрелы. Серёга рвался на подмогу, но я его останавливал:
- Куда ты? Они же в прошлом. Как мы можем им помочь? И потом, мы без оружия.
Затем крики смолкли. Преступники вышли, подожгли солярку возле дома и, запрыгнув в автомобиль, уехали. Полыхнул огонь, и мы рванули обратно к своей машине. Добежали, а машины нет. Ни её, ни Юльки.
- Видать без нас уехала, - сказал я и, повернувшись к Серёге не нашёл и его...
Я долго стоял в растерянности посреди дороги, не зная, что делать. Вдали догорал дом Ивана. Я звал друзей, кричал так громко, что осип. Названивал на их телефоны. Бесполезно. Начинало светать. В голове вертелись ужасные мысли: «Они остались в прошлом, не смогли выйти. А вдруг сгорели! А если не сгорели, то просто пропали во времени. Родственники подадут в розыск, полиция выйдет на меня. Тем более, как мы садились в машину, видели многие работники завода. И как я всем объясню про прошлое. Припишут похищение людей и конец!»  Но … Юля! Она же могла, не дождавшись нас, и видя, что горит дом, уехать в деревню за подмогой. Может, всё-таки завела машину. Надо ехать к Коле, тем более я остро нуждался в поддержке и совете.
Рассвело. Дом догорал, оставляя низко стелющиеся по полю клубы дыма.  Странно, что пшеница не загорелась. А что я удивляюсь, ведь этот пожар произошёл пятнадцать лет назад.
Вскоре показалась попутка, и я поехал к Николаю. Солнце уже взошло, когда я появился у калитки друга. Тот занимался пчёлами. Окутанный дымом, он склонился над ульем и, что-то говоря пчёлам, осторожно вытаскивал соты. Я окликнул его. От неожиданности Коля выронил соты на землю, и рой пчёл, негодуя, громко зашумел.
- Фу ты, напугал! Откуда взялся, дружище? Заходи в дом, пока пчёлы тебя не покусали, видишь авария у нас.
Дождавшись его на кухне, я начал, было, рассказ, но громко разрыдался.
- Саня, ну ты что? Успокойся, расскажи, в чём дело.
Я выложил ему всё как на духу. И как согласился показать ребятам проклятое место, и как загорелся дом, и как они пропали.
- Скажи, могу я здесь найти Юлю. К кому она могла обратиться?
- Ты же знаешь, наша деревня маленькая - десяток домов. Мы всё видим и слышим, чужие здесь не появлялись вот уже несколько дней.
Мы вышли за калитку, посмотрели на единственную улицу - никаких машин. Только трактор и мотоцикл стоят. Рядом с ними возились незнакомые мне люди.
- Значит, она сюда не приезжала, - тяжело вздохнул я. - Посоветуй, что делать? Как найти ребят?
- Слушай, может, они в город вернулись? Позвони.
- Да звонил я. Только голос автоответчика слышно.
- Тебе надо вернуться за ними в прошлое. Я с тобой поеду.
- Нет уж, хватит двоих пропавших. Ты ещё на мою голову исчезнешь. Я сам.
- Тогда возьми мою машину, потом вернёшь.
Постепенно я успокоился и, собравшись силами, поехал на Колькиной машине обратно.

Доезжаю до 106 километра и вижу: дом стоит - целёхонький. Мне даже легче стало, как будто я уже нашёл друзей. Иду к дому, а вернее не иду, а крадусь. Озираюсь по сторонам: не видно ли Сергея с Юлей. Прислушиваюсь: нет ли голосов в доме. Тишина. Ни людей, ни собаки во дворе. Опять пусто как в первый раз.
- Чёрти что творится в этом прошлом, бардак какой-то, - проворчал я, - значит и друзей мне сегодня не видать.
Я стал громко звать их по имени. Но тщетно. Решил: «Не уйду, отсюда пока не найду. Пусть тоже пропаду, чем в тюрьме сидеть и мучиться от угрызений совести». Зашёл в сарай, улёгся на сено и уснул. А проснулся, когда уже стемнело. Постепенно ухо стало улавливать голоса людей и лай собаки. И вдруг совсем рядом я услышал Сергея и Юлю. Девушка плакала на плече парня:
- Как же нам найти дорогу домо-о-ой? Останемся здесь навсегда-а-а!
- Не плачь, выйдем обязательно.
- Ага, пробовали уже.
- Надо было в машине сидеть, нас ждать. Зачем пришла сюда? И где сейчас Саня?
Тут я подал голос:
- Я здесь!
Что тут началось! Ребята принялись меня обнимать, целовать.
- Давно вы тут сидите? Хотя почему я спрашиваю. Целый день прошёл.
- Как день? Дом сгорел за пять минут, хорошо сарай остался. Прошло полчаса не больше. Видишь, даже не рассвело ещё. Мы пробовали уйти, но натыкались на какое-то препятствие, и снова оказывались здесь. Не пускает нас прошлое.
- Потом поговорим. Надо уходить, - сказал я, опасаясь, что дядька Иван застанет нас.
И точно, раздался голос хозяина:
- Кто здесь?
Он стоял у дверей сарая и вглядывался в темноту. Потом щёлкнул затвором ружья и крикнул:
- А ну выходи по одному!
Я дал знак своим товарищам сидеть тихо, ведь он нас не видит, но, похоже, слышит, а может просто чувствует. Иван произвёл один выстрел вверх и, никого не обнаружив, вышел из сарая. Сергей предложил нам как-то помочь хозяину дома не погибнуть от рук бандитов. Предупредить хотя бы.
- Прошлое изменить нельзя, – сказал я, как отрезал. - Не будем терять времени. Уходим.
Не успели мы выйти, как к дому подъехала та же машина с бандитами. Всё повторилось с точностью опять: крики, выстрелы, и пожар.
- Побежали, - позвал я ребят.
И мы побежали. Через несколько метров они снова исчезли. В этот момент я решился остановить машину преступников во что бы то ни стало и встал перед ними, широко расставив руки. Но машина проехала сквозь меня и растворилась во мраке. Не найдя ребят, мне пришлось вернуться назад. Они сидели, как прежде, в сарае, а рядом полыхал дом.
- Так…, - напряжённо думал я, - как быть?
И, наконец, мне в голову пришла идея.
- Давайте, вы пойдёте за мной след в след, будто я иду один, авось сможем время обмануть. Раз только меня оно выпускает.
Сказано сделано. Получилось. Когда мы вышли на дорогу, было уже утро. Перед нами стояла не только Колина машина, но и Серёгина.
- Чудеса! - воскликнул я.
Мне надо было вернуть машину Николаю, поэтому мы попрощались, и ребята поехали в город без меня. Я посмотрел им вслед и мне показалось, что они слишком быстро исчезли из виду. Меня охватил страх, что они снова пропали и, чтобы убедиться, что с ними всё в порядке я дал по газам и бросился вслед. За поворотом увидел их машину, успокоился, затем развернулся и направился в деревню. На обратной дороге меня так и тянуло посмотреть на дом, мне будто хотелось с ним попрощаться. Страха уже не было. Но я сказал себе: «Баста!» - и поехал вперёд…
Ещё долго, встречаясь, мы вспоминали нашу встречу с прошлым. Серёге понравились приключения. И он очень долго сетовал, что не смог помочь Ивану, ведь прошлое изменить нельзя. Теперь он стал мечтать о будущем и был не прочь остаться там навсегда…