Путешествие Регины часть 2

Алена Ушакова
    - Регина! Регина! Где ты?

Этот крик раздался неожиданно, а голос был таким знакомым!
Регина открыла глаза. Прямо перед ней стоял человек. Регина попыталась прищуришься, чтобы лучше рассмотреть его, и сразу поняла, что этого делать не стоит. Глаза все видели прекрасно. Человек возвышался над ней и смотрел сверху вниз добрым и ласковым взглядом.

— Где ты была, девочка? Уже давно тебя ищу! - воскликнул мужчина.

«Мне это снится», - решила Регина и оглянулась.

 Они стояли в сквере, в котором берёзы были самыми высокими, а небо самым синим. Она всегда здесь играла с подружками и сегодня пропадала тут с самого утра. Регина подняла голову вверх и с секунду рассматривала зелёные березовые косы, которые слабо трепетали на летнем ветру. Потом взгляд ее упал вниз, на синие босоножки с золотыми замочками, в которые были обуты ее маленькие ножки. Босоножки папа купил в начале лета, и все девочки со двора ей завидовали. А этот белый с синими горохами сарафан вчера им помогала выбирать в магазине «Детская одежда» соседка тетя Вера. Новый сарафан был подарком на день рождения.

«Ну, да, сегодня 10 августа, день моего рождения, седьмого по счёту», - поняла Регина.

— Пошли обедать! Я страшно голоден! А обед нас ждёт не обычный, а праздничный! - сказал мужчина и протянул руку, чтобы повести ее домой.
— Что с тобой?

Регина словно окаменела, дыхание перехватило. Он был не таким, каким она его помнила. Когда он уходил, остался в памяти с изможденным лицом, глубокими тенями под глазами, седыми волосами, тяжелой одышкой и страданием во взгляде. А мужчина, который стоял сейчас подле Регины, был молод, чёрные волосы ещё вились, так же как у нее, черты лица были правильными и не искажались печатями неизлечимых болезней.

«Папа!» - мысленно закричала Регина, слёзы текли из глаз.

- Да, что с тобой, моя девочка? Кто тебя обидел?
Сильные руки обняли ее и сжали крепко-крепко. Отец прижал Регину к себе, погладил по голове и нежно поцеловал в лоб. Это совсем не походило на сон. «Это наяву, это по правде», - поняла Регина.

— Па… Папа… Папочка! - неожиданно для себя, с трудом захрипела, закричала она.
— Что случилось? - не понимал отец.

— Я го… говорю… Ты… слышишь меня, - с трудом проговаривала слова Регина.
— Конечно, я слышу тебя, моя девочка, - отец крепко держал ее ладошку в своей руке и вёл домой.

- Поспешим, Регина, дома тебя ждёт ещё один подарок.

 В этом месте, как вспомнила Регина, она должна была остановиться, поднять голову вверх, уставиться на отца широко раскрытыми от удивления глазами и захлопать в ладоши:
- Ещё подарок?! Спасибо, папочка!

Но сейчас Регина крепко схватилась за отцовскую рубашку, уткнулась носом в его живот, вся окунулась в уже забытый запах и заплакала:

- Как мне не хватало тебя, папа!

- Девочка моя, мы только час назад с тобой расстались! - недоумевал отец. - Разве можно плакать в день рождения?

 Они шли знакомой до боли дорогой - вот детский городок, старый деревянный домик, где они с девочками играли в куклы, качели, «скрипучие и высоко летучие» (как говорил папа), подъезд в родную пятиэтажку, которую давно снесли.

 В их маленькой квартирке, где они жили с отцом вдвоём, все было так, как она помнила. Конечно, не хватало женской руки - маму Регина не знала, она умерла родами, и отец воспитывал девочку один. Он так старался! Сейчас Регина это понимала, как никогда.

А тогда в день своего семилетия, перешагнув порог, снова радостно захлопала в ладоши. Ее ждал праздничный стол, уставленный тарелками с малиновой шаньгой (ее папа научился печь, потому что у Регины это было самое любимое кушание), половинкой огромного полосатого арбуза и куриной котлеткой с картофельным пюре. А ещё торт из магазина «Юбилейный» красовался на именинном столе, такой папа в последний раз покупал на Новый год, и шоколадные конфеты в хрустальной вазочке.

Регина не решалась подойти к столу, не знала, что говорить.

«Папа, мне так не хватало тебя! Всю жизнь! Я так скучала по тебе, папа!» - хотелось кричать. Так кричать, как семилетний ребёнок не умеет.

Отец тоже растерялся, сострадая своей любимой девочке. Но быстро взял с книжной полки красную коробку, перевязанную красным бантиком, потянул за махровый конец, откинул красивую крышку, и в коробке обнаружилась большая разноцветная книга.

Они уютно устроились на диване.

- Регина, эта книга называется «Мы все из Бюллербю», ее написала шведская писательница Астрид Линдгрен. Я расскажу тебе о ней. А сейчас прочитай немного!

Это была любимая книга ее детства. Лет до двенадцати Регина хранила ее под подушкой или матрасом, чтоб в любое время открыть, перелистнуть цветные страницы и перечитать самые интересные места.

- Читай! В этой книжке рассказывается о девочке, которой тоже было семь лет, так же, как тебе, - взволнованно рассказывал отец.

- Я знаю, - тихо ответила Регина и прочитала. - «Меня зовут Лиса. Я - девочка, вы об этом, наверное, уже догадались. Мне семь лет и скоро будет восемь…».

Отец слушал и тихо улыбался. Регина читала и читала книгу, с интересом и волнением, как будто в первый раз, заново открывая ее героев - мальчиков и девочек, живущих в маленькой деревушке из трёх домов.

Неожиданно свет дня померк, Регина ощутила стеснение в груди и удушье.

- Папа, где ты?

Никто не ответил, отца уже не было рядом. «Это заканчивается действие таблетки», - поняла она. Словно по волшебству или наитию рука потянулась к карману сарафана и нащупала две таблетки. Превозмогая страх, Регина отправила одну таблетку в рот, судорожно проглотила. Все закружилось, смешалось, и только где-то далеко зазвучал высокий тонкий девчоночий голос.

- Меня зовут Регина. Сегодня мне исполнилось семь лет. У меня много подружек, но самый лучший друг - мой папа…

- Меня зовут Регина. Я - очень старая женщина, мне 86 лет. И у меня было очень счастливое детство…

Регина открыла глаза. На этот раз пробуждение было спокойным и ожидаемым. Женщина обнаружила себя в знакомой уже читателям квартире, только в окна этого жилища теперь, казалось, вливалось больше света. «Этот дом ещё не покинуло счастье», - поняла Регина и бросила взгляд на большое зеркало на стене.

Из зеркала на неё смотрела не старая ещё женщина, исполненная достоинства и красоты, любимая мать и жена.

У входной двери зашумели-застучали, и в комнату, где рассматривала в зеркале своё отражение Регина, подобный свежему ветру ворвался юноша. Женщина повернулась в его сторону и не смогла произнести ни слова.

 Ей хотелось только смотреть и смотреть, словно пить большими глотками, не отрываясь, чтобы каждую черточку, каждую деталь его образа запомнить, налюбоваться им, наглядеться… Он был совершенен, ее сын, Регина помнила. Очень красив, высок, косая сажень в плечах, похож на своего отца, а чёрные волосы кудрявились, как у отца Регины. Глаза синие, как у неё, черты лица правильные. Умница. Отличник. Ее гордость. Спортсмен. Добрый, отзывчивый, заботливый.

 - Любимый… единственный… сыночек… мой… Самый лучший… - с трудом, превозмогая ком в горле, проговорила она.

Сын удивился и взял ее за руку.

- Мама! Я тоже тебя люблю! - горячо воскликнул он. - Но почему ты грустная такая? Не грусти! У нас все получилось! Мою защиту назначили на 6 августа, и мы с Виолеттой перенесли день свадьбы на 12, а наши авиабилеты в столицу Южной страны зарегистрировали на 14 число. Скоро мы отправимся в путешествие, мама! В гости к твоей подруге!

 - Нет, сыночек, нет! - вдруг испугалась Регина. - Нужно срочно перерегистрировать билеты!

- Почему? - не понял сын.

- Мы должны улететь к Натали не позднее… 2 августа! - Регина побледнела от воспоминания о том, о чем сын не мог знать, ведь это ещё не случилось. А мать волновалась, с трудом превозмогая ужас от осознания грядущей беды. - Послушай меня, сынок, это очень важно! Летим 1 августа в Южную страну!

- Это невозможно, мама! Мою защиту никто не перенесёт! - возразил сын. - И свадьбу сыграть до середины августа мы не сможем!

- Любимый сын мой, послушай, - Регина схватила сына за руки и притянула к себе. - Натали поможет нам устроить вашу свадьбу в столице Южной страны!

- Мама! Да что с тобой?! - сын яростно отстранился и отпрянул от неё. - Диссертационный совет не собирается в июле!

- Отложи защиту, защитишься… когда-нибудь… в другой раз! - не отступала Регина.

- Мама! - закричал сын. - О чем ты?! Как можно отложить защиту моей диссертации? Я писал ее три года! Слышал бы тебя отец!

- Пойми, есть нечто важнее твоей физики!

- Мама! Как ты можешь говорить такое?! Что может быть важнее? - возмущению сына не было предела.

- Твоя жизнь… - с болью в сердце проговорила мать.

Но сын, не желая больше слушать, уже выбежал из комнаты и ее слез не заметил.

 - Поговорим вечером. Вместе с отцом! - только услышала Регина.

«Весь в отца! Наука - превыше всего!» - поняла она.

Женщина представила, как вечером за столом, застеленном красной скатертью, за ужином соберётся вся семья - сын со своей любимой невестой, муж, как они будут обсуждать будущую защиту.

А она расскажет им, что в ночь на 2 августа войска их страны перейдут границу соседнего государства и начнут бомбить его столицу изобретением главы семейства - Звездой Севера, как в тот же день Парламент объявит эту войну делом чести каждого жителя страны, во имя защиты Родины от врагов, как 4 августа будет принят закон о всеобщей мобилизации и как 7 августа, на следующий день после защиты кандидатской диссертации о принципах работы двигателей на межпланетных лайнерах нового поколения, сын добровольцем вступит в ряды армии, а через три месяца сгинет в пучине войны…

Регина будто наяву увидела перекошенное от смеси удивления и гнева лицо мужа, расстроенные лица сына и Виолетты. «Они не поверят мне, - поняла женщина, - сочтут сумасшедшей. Мой рассказ не убедит их. Это ничего не даст!»

 Отчаяние охватило Регину. И решение пришло мгновенно. В кармане платья оставалась последняя таблетка красного цвета - последний шанс. Женщина проглотила ее и уже привычно погрузилась в бездну бесчувствия, уловив лишь уверенный женский голос.

- Меня зовут Регина. Скоро я отмечу свой полувековой юбилей. У меня прекрасный сын. В недалёком будущем благодаря его изобретениям люди будут путешествовать в космосе…

Свет дня и ощущение нового пространства вернулись стремительно. Регина вздрогнула, открыла глаза и обнаружила себя в маленькой комнате с большим окном. За окном в березах шумел ветер, а в ее квартире было тихо. Молодая девушка двадцати пяти лет, какой она себя почувствовала, сидела за письменным столом и перечитывала письмо, которое написала подруге в далекую Южную страну. С минуты на минуту должен был вернуться муж. У него сегодня важный день.

Вот, наконец, дверь открылась, и вошёл муж. Он был очень молод, строен, густая шевелюра волос ещё не поседела, предавалась полной свободе, а не была аккуратно уложена и, самое главное, блеск в глазах, их выражение были совсем другими - в них можно было утонуть, да она и утонула тогда, в молодости. Таким она его встретила, полюбила, с таким решила связать жизнь.

Регина вспомнила этот день. В то время они жили в ее отцовской квартире, она первый год работала учительницей родного языка и литературы, он оканчивал аспирантуру. Муж вернулся с заседания Ученого совета университета, на котором должны были рассмотреть результаты его новой разработки под названием «Звезда Севера», в то время Регине очень нравилось это название.

— Как прошёл совет? - спросила Регина мужа и живо вспомнила, что улыбка на его лице внушила ей тогда уверенность в его очередной победе.

Действительно, муж улыбался, энергия, которой он был полон, просто пылала в нем, а к его решимости действовать и двигаться вперёд мало кто оставался равнодушен.

Но ответ оказался неожиданным.

— Совет прошёл ужасно, мою тему закрыли, лабораторию опечатали, приборы распределили по другим отделам, даже удалили все мои материалы, все файлы с сервера университета, - на удивление спокойно сообщил муж.

В этот момент жена должна была вскрикнуть с ужасом:
- Как?!

Но сейчас «другая» Регина промолчала, не выказав ни грамма сочувствия поражению мужа. Впрочем, он был настолько взволнован и охвачен жаждой деятельности, что реакции жены не заметил.

- Они решили, что мои опыты слишком опасны и последствия непредсказуемы! - возмущённо продолжил рассказ муж.

«И были абсолютно правы», - подумала Регина, но вслух ничего не сказала.

- Но я не собираюсь сдаваться! Помоги мне собрать чемодан, любимая! Через два часа уходит скорый поезд в столицу. Я уже позвонил в столичный университет, в котором имеется лучшая лаборатория для исследований. Завтра они готовы выслушать мой доклад.

Быстрыми шагами муж прошёл по комнате, выложил из кожаного портфеля несколько папок с документами и дисков.

 - Я в душ перед дорогой. А ты, любимая, будь добра, собери все необходимое и не забудь положить в чемодан эти материалы исследований.

Муж помедлил несколько секунд, жена должна была в этот момент засуетиться, предложить ему ужин, но «другая» Регина молчала и пристально смотрела на мужа.

Она думала о том, как сильно любила его тогда, как намертво была привязана к нему, настолько, что не способна была подвергать его действия сомнению. В системе ценностей молодой женщины муж был вершиной самой высокой горы, пиком мироздания. Она чувствовала себя женой гения ещё задолго до его славы, премий, призов, мирового призвания.

 Регина помнила, что эта поездка должна была стать последним шагом мужа к пьедесталу великих побед. Потом последовали новое назначение в столичный университет, их переезд в столицу, практическое применение его разработок и, наконец, производство опытной серии и блестящие испытания «Звёзды Севера» - бомбы, оружия массового поражения, изменившего ход истории. Регалии, почести, материальные блага потом посыпались на них с мужем как из рога изобилия. Все это Регина вспомнила. И поняла, что ее чувства к мужу уже не изменить, былого восторга не вернуть.

Но вслух сказала:
- Да, конечно, я соберу чемодан.

Муж широко улыбнулся, направился в ванную, а, выходя из комнаты, воскликнул:

- Представляешь, эти старички из Ученого совета распорядились в нашем университете уничтожить все материалы о моем изобретении! У меня остался единственный экземпляр!
 
Когда дверь за мужем закрылась, Регина уже знала, что делать. Уничтожить бумаги было просто: она разрезала их ножницами на мелкие частицы и залила чернилами. С дисками пришлось повозиться. Удаления информации Регине показалось недостаточным.

И поэтому настольный чугунный бюст известного композитора, когда-то подаренный отцом, сейчас пришёлся очень кстати. Только после серьёзных усилий и нескольких ударов диски удалось сломать и расплющить.
 
Когда муж вышел из ванны и увидел Регину с искореженными дисками, полотенце, которым он секунду назад вытирал голову, выпало из его рук.

- Что это?! Что ты сделала?! - в ужасе закричала муж, упал на колени и схватил то, что осталось от дисков.
- Зачем ты это натворила?! - кричал муж диким голосом. - Ты уничтожила все!

- Зачем? - спокойно улыбнулась Регина. - Я думаю, ты сам хотел это сделать, но не успел, потому что какой-то там период полураспада длился слишком долго, а ты умер, не дожив до семидесяти лет.

- Что ты несёшь?! - на секунду удивился словам жены муж, но вскоре ужас потери заставил забыть об этом странном признании. - Что ты наделала?! Это был единственный экземпляр! Здесь было все! Все уничтожено! Я не смогу ничего восстановить! Все погибло!

 И тут случилось страшное. Муж заплакала, как ребёнок, слезами горькими от злой обиды. Только однажды Регина видела мужа таким, только однажды в их жизни он плакал - когда пришло известие о гибели сына.

Регина села на пол рядом с мужем, положила его голову себе на колени и начала успокаивать, как успокаивают ребёнка.

- Не плачь! Ничего не погибло! Ты придёшь завтра в свой университет и скажешь старичкам из совета, что они должны вернуть тебе лабораторию, потому что ты меняешь тему своих разработок.

- Регина, о чем ты? Что я смогу поменять? - всхлипывал муж.

- Все! - снова улыбнулась Регина. - Мы все поменяем. Теперь вместо изучения и создания вещества, разрушающего материю, ты будешь изобретать вещество, позволяющее материи путешествовать во времени!
 
- Регина! Что за бред ты несёшь? - недоумевал муж. - Путешествия во времени - это фантастика! Мне никто не поверит. Меня никто не поддержит.

- Не фантастика, я знаю, у тебя все получилось! - продолжала улыбаться Регина. - Не сразу, но тебе поверят и поддержат.

 - Такое вещество не существует!

 - Сейчас - да, не существует, но ты же гений, ты его синтезируешь и изобретешь!

Муж закрыл глаза, словно ребёнок, которого мама успокаивает и, усыпляя, рассказывает сказки.

- … А через год у нас с тобой родится самый замечательный, самый прекрасный сын. Мы не переедем в столицу, мы будем жить очень скромно. Но мы будем счастливы!

Регина гладила мужа по голове и представляла, как спустя год так же будет гладить сына.

Она не удивилась, когда муж исчез, и одна реальность сменилась другой.

Но прежде, чем это произошло, где-то далеко от Регины прозвучал женский голос:

- Меня зовут Регина. Я счастлива замужем. Мой муж - прекрасный человек и великий учёный. Я всегда и во всем поддерживаю своего мужа…

Последнее путешествие и перемещение были не столь приятны. И неудивительно: нет ничего интересного снова почувствовать себя в старом, немощном, больном теле старухи. Темнота отступила, Регина открыла глаза и поняла, что вернулась.

 В больничной палате было тихо. Регина вздохнула и хотела уже уснуть, как дверь неожиданно распахнулась и в дверном проеме появилась молодая девушка. Это не была медсестра или врач, эта была ее посетительница. В руках девушка держала большой букет красных роз. Они были прекрасны и свежи, не менее, чем сама девушка.

«Это не Виолетта, - поняла Регина, - но кого-то мне она напоминает. Виолетту и…».

- Бабуля! Не обижайся сегодня я пришла одна! - воскликнула девушка, поцеловала Регину в старческую щеку и поставила цветы в вазу, что стояла на столике у кровати больной.

- Сегодня такой день! Ты забыла? Сегодня стартует «Звезда Севера»!

 - Чтоооо? - испугалась Регина.

- Ну, «Звезда Севера» - межпланетный лайнер, двигатель к которому изобрёл папа, - рассказывала девушка. - Корабль летит к Марсу, и мой брат, твой внук, на его борту…

Регина вскрикнула от удивления.

- Не волнуйся, бабуля! Все будет хорошо, - успокоила ее девушка. - А эти цветы вчера мне поручили тебе передать участники научной конференции, посвящённой памяти деда, его уникальному изобретению путешествия материи во времени. Ты отдыхай, врачи просили тебя не беспокоить. Завтра мы придём вместе - с мамой и папой.

Девушка снова поцеловала удивлённую Регину, поправила ее подушку, помахала рукой и вышла из палаты.

Сквозь раскрытую внучкой дверь Регина услышали звуки телевизора, включённого где-то в коридоре больницы.

 - Вчера в нашем городе открылся новый университет имени профессора К. и его сына… Парламент выделил внушительные финансовые средства для путешествий выпускников школ этого года в разные страны мира… Со стартом «Звёзды Севера» начинается новая космическая эра… В столице начала работать крупнейшая международная выставка работ современных художников мира…

Дверь в палату закрылась.

 «Какие хорошие новости!» - подумала Регина, слабо улыбнулась, закрыла глаза и… умерла. Регина была старой женщиной и век свой отжила.