Кибэтик. Глава 3

Ястребов
Видение «Дума» было одним из первых взрывов моего детского мозга. Хотя, думаю, что и не только моего. Нам было тринадцать-четырнадцать лет, когда как-то, зимним вечером, мы забежали в магазин электроники. Не помню, что мы хотели там посмотреть, то ли новые кассеты для ZX, то ли журналы компьютерных игр, но переступив порог, мы оцепенели. Мужчина сидел к нам спиной, а на экране монитора, стоящего перед ним на небольшом столике, разворачивалось фантастическое, сносящее крышу зрелище. Игра с видом от первого лица представляла собой движение некоего, скрытого от нас героя по лабиринту. В руках он сжимал внушительный дробовик, которыйс оглушительным грохотом изрыгал снопы огня, после каждого выстрела сотрясаясь в руках героя. Игрок вел своего персонажа по каким-то ступеням, а сверху на него сыпались то ли черти, то ли зомби. Яркие образы, словно пули вонзались в мой податливый мозг, причем вспышки кадров-слайдов, следовали один за другим. Вот я вижу, как окровавленное тело очередного зомби отлетает назад, а потом неподвижно застывает на ступенях. Вот ещё один, и ещё. Но трупы – не исчезали.

Кое-как я сумел отвести взгляд от экрана и украдкой взглянул на своего друга. Похоже Сира обуревали похожие чувства.

-Ты это видел?

-Ага, - кивнул он, облизнув пересохшие губы.

-Мертвяки не исчезают.

-Вот блин, чума…

-Извините, -я набрался смелости и окликнул другого, свободного продавца, который передвигал какие-то железки под прилавком. Видимо, они играли по очереди, а потому он, с неудовольствием взглянул на меня.

-Чего тебе?

-Скажите, пожалуйста, а как называется… вот этот компьютер?

-Триста восемьдесят шестой.

-М-м, а что это за игра?

-Дум. Второй.

-А как она грузится? С дискеты?

-Она не грузится. Она в постоянной памяти. На жестком диске.

Я повернулся к Сиру, и вытаращил глаза.

-Ты слышал? Не грузится! Блин, вот бы нам поиграть в это, ну хоть минутку…

-Да что играть! - просипел Сир, - я готов стоять здесь хоть до второго пришествия.

Тут, мужчина, сидящий к нам спиной, видимо осознал наше присутствие. Чуть вздрогнув, он быстро закрыл игру, после чего крутанулся в кресле.

-Вам чего? – недружелюбно поинтересовался он.

-М-мы, просто посмотреть хотели.

-Здесь не игротека. Давайте, давайте, на улицу. Живо.

Мы потупились и покорно вышли из магазина. Уже закрывая дверь, я вдруг услышал, как игрок прошипел своему напарнику:

-Ты что совсем обалдел! Я же попросил тебя постоять на стремё.

Мы шли домой, не замечая ни где мы, ни который сейчас час. С неба валил мелкий снег, улицы уже припорошило, но мы ушли глубоко в себя, лишь изредка обмениваясь односложными репликами.

Трупы не исчезали. Те игры, что были нам доступны дома и даже на платных игротеках отличались убогостью графики, невероятной сложностью, а также ещё одним неприятных и очень болезненным для нас качеством – убитые враги сразу же растворялись в воздухе. В редких случаях, они могли на метр-другой отлететь назад, застыть, а потом также покрыться рябью помех, задрожать, после чего исчезнуть с экрана. Слабо себе представляя, ограничение аппаратных ресурсов, я никак не мог взять в толк, почему трупы всегда исчезают. И как было бы хорошо, видеть поверженных врагов там, где их сразил твой меч, метко выпущенная стрела или брошенный сюрикэн.

И вот, случилось чудо! Оказалось, что существует игра, причем совершенно невероятная по уровню графики, где убитые враги остаются там, где ты их положил. И эту игру спокойно тянет настоящий, стационарный компьютер, с дисководом, монитором и жестким диском.

Увиденное в том магазине – потрясло нас до глубины души. Вернувшись ко мне, мы с печалью и грустью оглядели маленькую коробочку «ИК-30», подключенного к старому черно-белому телевизору. Сбоку присоседился кассетный магнитофон, при помощи которого мы подгружали в постоянную память устройства интересующие нас игры. Система была, слабо сказать, выносящая мозг – комп, то и дело подвисал, а игры не хотели грузиться. Стоило на экране телевизора возникнуть череде черно-белых полос, означающих процесс загрузки, как мы задерживали дыхание, боясь хоть звуком, хоть движением потревожить сверхчувствительный процесс считывания данных с магнитной ленты. Загрузка длилась восемь, а то и десять минут, ну и конечно же за это время что-нибудь, да происходило. Магнитофон продолжал крутить пленку, воспроизводя заунывные трели, но комп выдавал ошибку. Сообщение из нескольких слов внизу экрана говорило нам о том, что придется перемотать пленку назад и начинать все сначала. Из доступных решений была настройка головки магнитофона. Прижим её к пленке регулировался посредством поворота крепежного винта. Вооружившись тонкой и длинной отверткой, мы принимались колдовать над однокассетником, что не всегда заканчивалось так, как нам этого хотелось. Случалось, что старый магнитофон решал полакомиться и тогда мы тратили битый час на извлечение зажеванной пленки из его внутренностей.

-Ты это видел! Я знал, что компы круче, чем приставки. Куда до них «Атари»!

-А «Денди»? Я слышал, что там графика покруче будет. Или «Сега».

-До нас они не скоро дойдут, - возразил Сир. – А эти уже здесь. Интересно, сколько они стоят?

-Я слышал, что такой, с монитором, дома только у мэра есть.

-Везет же его сынку. Может рубиться в такой «Дум» столько, сколько ему заблагорассудится.

-Как бы нам к нему подкатить?

-К Жорке, что ли? Ага, так и он стал с тобой кентоваться. Думаешь, ему родители разрешают? Это мэр-то?

Да, про мэра я как-то не подумал. Его вездесущая костлявая фигура, мерещилась нам возле каждой игротеки. Он лично проверял администраторов и проводил тесты учителей информатики на профпригодность для работы с детьми. Теперь я понял, почему продавец в магазине так испугался. Если бы до властей дошли сведения, что они играли в «такую» игру на рабочем месте, да их ещё увидели за этим делом дети, то греметь бы им по двадцать пятой Кибэта!

-Слушай, а почему твоему брату разрешают держать дома зе-икс, когда все в колонии игротеки под контролем?

-А думаешь ему кто-то разрешил?

-Как это? – у Сира отвисла челюсть.

-И чего ты удивляешься?Как будто не знал. У нас Зе-икс самопальный. Брат его с рук покупал, у того Рыжего, из шестого модуля. Да ты и сам видел – корпус деревянный, кнопки подклеены изнутри вырезками с цветной бумажной распечатки.

-Я-то видел, - пробормотал Сир, - но думал, что у вас разрешение.

-Разрешение по шесть часов пялиться в старый телек, закрыв окна простынями и одеялами? Этики за такое тебя сразу депортируют. С потрохами.

-Куда депортируют? Мы же на краю. Ну, это, обитаемой вселенной.

-Точно, - я поскреб в затылке, -как-то я раньше, об этом не подумал. Правда, а что они могут сделать?

-Со взрослыми? Или с нами?

-Нет, со взрослыми все понятно. Я слышал, что есть планеты-тюрьмы, ну или трудные миры, где с климатом ещё не очень. Я про нас. Что они… ну, тебе могут сделать, если узнают про самопальный зе-икс?

Я задумался. Мы побаивались мэра, как и некоторых учителей, ведь они могли вызвать родителей в школу, завалить на экзамене, вообще как-то осложнить и даже испортить нам жизнь. Но все это были школьные дела, никак не связанные с кибэтом.

-Ты же знаешь, - сказал я Сиру, - мой папаня не при делах.

-А мама?

Да, про маму я как-то не подумал.