Опустевшая квартира

Елизавета Герасимова 3
В жизни мне не раз и не два приходилось сталкиваться с необъяснимыми вещами. Но одна история до сих пор помнится мне так ярко, как будто она произошла вчера. До сих пор при воспоминании о тех событиях мне становится не по себе. Снилось ли вам когда-нибудь, что вы идёте по улице и вдруг ваша нога проваливается в пустоту или погружается в ледяную воду? Нечто подобное испытал и я в одно дождливое сентябрьское утро. Но обо всём по порядку.

О своей дошкольной жизни я не помню ровным счётом ничего. Такое ощущение, что родился я уже семилетним. Воспоминания мои начинаются с первого сентября девяносто восьмого года, когда я с огромным букетом гладиолусов шёл вместе с мамой по улице.

Описание первой в жизни школьной линейки я опущу. У всех это было. А на моей линейке не произошло ничего необычного или загадочного. Скажу честно, школа меня разочаровала практически сразу. И я бы уже на второй день начал ходить туда, как на каторгу, если бы не одно но. Я практически с первого взгляда влюбился в Карину Серебрякову, мою соседку по парте. Больше всего мне запомнились её волосы. Очень светлые, пышные и длинные. У других моих одноклассниц были косички толщиной с палец да крысиные хвостики. Лицо у Карины было бледное, как у ангелов на могилах. Глаза голубые, с длинными чёрными ресницами.

На первой же перемене мы разговорились. Серебрякова угостила меня "Сникерсом", который я, признаюсь честно, видел не так уж и часто. Карина без умолку рассказывала о себе и о своих родителях. Несмотря на болезненную бледность, она была очень живой и весёлой. Отцом Серебрякова ужасно гордилась. "Мой папа - ювелир, и он у меня просто замечательный", - это была чуть ли не первая фраза, которую произнесла Карина, когда мы с ней стояли в школьном коридоре у окна.

И вот на каждой перемене, а иногда и на уроках, мы с ней без умолку болтали обо всём на свете. Рассказывали о себе и о своих успехах, строили планы на будущее. Я зачастую сильно преувеличивал, а иногда и безбожно врал. Рассказал, например, Каринке, что у нас два цветных телевизора. Один в комнате, другой на кухне. А у нас и был-то всего лишь старый ламповый монстр, сделанный задолго до перестройки. А она мне безоговорочно верила. Думаю, Серебрякова тоже влюбилась в меня. Во всяком случае, очень на это надеюсь.

Каждое утро я заходил за ней, и мы вместе шли в школу. Она жила в соседнем доме. Удивительно, как я раньше её не замечал. Должно быть, дело было в том, что Каринка по каким-то причинам никогда не гуляла во дворе вместе с другими ребятами. Возвращались из школы мы тоже вместе.

Естественно, одноклассники сразу заметили нашу дружбу и начали нас всячески подкалывать. Ну знаете, как у детей водится, шли за нами и орали: "Жених и невеста, жених и невеста" и прочее. Но нам с Кариной было на это наплевать. Мы с ней как будто находились внутри хрустального шара и в упор не замечали других наших ровесников.

Мама Карины, тётя Геля, очень хорошо ко мне относилась. И, когда я заходил по утрам за Каринкой, всегда давала мне что-нибудь на дорожку. То конфету, то сладкий пирожок. Но почему-то, несмотря на нашу дружбу, я виделся с Серебряковой только в школе. В выходные и каникулы она меня к себе никогда не приглашала.

Наступило лето. Я целыми днями пропадал во дворе да на улице. Валял дурака с соседскими пацанами. Вместе с ними бегал от зловредной бабы Поли, нашей соседки, которой мы подстраивали всяческие подлянки. Да, весело было. Но, несмотря на это я очень скучал. Нет, не по школе. по Каринке. И потому первое сентября встретил почти с радостью.

За лето Каринка очень изменилась. Довольно сильно выросла, но совсем не загорела. Наоборот, она стала еще бледнее, и её привычная живость сменилась печалью. Эта же печать неведомой мне заботы лежала и на добром, обычно живом лице, тёти Гели. И отец, которым Каринка так гордилась и который всё время шутил в разговорах со мной, стал каким-то невесёлым, даже мрачным.

И вот наступает момент, который я до сих пор вспоминаю с содроганием. Десятого сентября рано утром я, как обычно зашёл за Кариной. Никто мне не открыл, я случайно толкнул дверь, и она отворилась. Я был тогда совсем ещё несмышлёнышем, но прекрасно знал, что входные двери надо запирать. Об этом мне говорили все: и старший брат, и родители, и тётя. Взрослый человек на моём месте бросился бы к соседям и попросил их вызвать милицию. Открытая дверь очень и очень нехороший признак, и в квартире меня могло ждать всё, что угодно. Но я, как и все дети, смотрел на мир светло и радостно. Я подумал, что все по какой-то причине проспали, и решил их разбудить. В квартире меня встретил Блэк Джек, огромный чёрный и мохнатый кот. Он был чем-то очень сильно испуган и бросился от меня, сердито зашипев. Такого с Блэком раньше никогда не бывало. Я всегда, когда заходил за Каринкой, гладил его и даже брал на руки. Но и поведение кота меня не насторожило. Я с детской непосредственностью отправился прямо в спальню. Да уж, не объяснили мне взрослые правила хорошего тона. Постель в спальне была не заправлена и как-то странно сбита. Подушка валялась на полу, а одеяло безобразным комком лежало в ногах большой двуспальной кровати. Но родителей Карины там не было. Тогда я бросился в комнату одноклассницы. Там меня встретила та же картина: разворошенная постель и... никаких следов Карины.

- Дядя Алик, тётя Геля, Каринка! - бегая по квартире, вопил я, но никто не отзывался. Их не было ни в ванной, ни в туалете, ни на балконе. Казалось, вся семья просто испарилась, растворилась в воздухе. И вот тогда мне стало по настоящему страшно. Я словно бы оказался в ночном кошмаре. Ну вроде того, как я захожу к себе в комнату, а на кровати сидит огромный чёрный паук.

Как был с тяжёлым ранцем на спине, я бросился в подъезд и стал стучать во все двери. Открыла мне баба Таня, нижняя соседка Серебряковых. Путаясь и задыхаясь, рассказал я ей о своём открытии. Она ужасно встревожилась. Сказала, что вчера в половине девятого вечера заходила к Серебряковым за солью, и они там были. А тут... Раз и нет никого!

Потом меня долго допрашивали милиционеры. В школу я, понятное дело, в тот день не пошёл. Ну и вот, сколько ни пытался я не могу найти этой истории логического объяснения. Мои одноклассники болтали о том, что Каринку и её родителей похитили инопланетяне. Но я-то понимаю, что это - несусветная глупость. Когда я вырос, то стал думать о маньяке, который под покровом ночи вывел куда-то всю семью и хладнокровно с ними расправился. Но почему тогда пострадали только Серебряковы? Люди, насколько я помню, ни в тот, ни в следующий год, в нашем городе не пропадали. Тем более из квартир. Если бы они куда-нибудь уехали, то почему ничего и никому не сказали, зачем оставили дверь открытой и как могли бросить своего кота? Кстати, Блэк Джека забрала себе баба Таня, заядлая кошатница. А Серебряковых так и не нашли. До сих пор понятия не имею, что с ними стало.

Вот такая вот неразрешимая загадка. Скажу честно, никогда мне не было так страшно, как в опустевшей квартире Серебряковых. Ни когда на нас с другом наехала шпана из соседнего района. Нам тогда было по девятнадцать лет. Ни, когда моя мама попала в больницу с инфарктом. Ни, когда отец нашёл у меня, пятнадцатилетнего, в кармане подозрительные таблетки и устроил допрос с пристрастием и рукоприкладством. Так что пугают нас скорее не страшные или неприятные события, а то, что не поддаётся логическому объяснению.