любовь к себе, как вызов обществу

Иза Адова
сегодня мысли про любовь к себе. недавно писала что то о том, что многие пишут "надо любить себя", но что это и как, пишут мало. советуют идти к специалистам (меня это бесит и не буду скрывать своих эмоций). я же хочу написать о некой проблеме, с которой столкнется человек, который вознамерился полюбить себя. да, все говорят, что надо любить себя. НО, никто в этом не заинтересован на самом то деле, кроме нас самих. мало того, как только вы начнете действовать в своих интересах, как только вы начнете заявлять "я умна, я талантлива, я люблю свое тело, я люблю себя", вам скажут: ты ****улась? ты себя в зеркало видела? у тебя еще слишком мало дипломов, у тебя есть морщины, у тебя кривые ноги, большие уши, ты мало зарабатываешь и пр. те, кто говорили о том, что надо полюбить себя всячески этому будут препятствовать. обществу важно, что бы вы многое покупали в надежде улучшить себя, и однажды таки полюбить. но не прямо сейчас, когда нибудь потом. реклама расскажет, что без этих трусов за 15тр вы не настоящая женщина, ваша задница совсем не аппетитна, вы не можете вот так взять и полюбить себя без определенного нижнего белья, помады, ботинок и пр. помогающие специалисты тоже расскажут о том сколько у вас проблем и как долго их надо решать в терапии. ваше окружение не особо обрадуется если вы полюбите себя и будете открыто об этом говорить, так как все впадают в свои комплексы и чувствуют себя рядом с вами мягко говоря не очень.
ваш яркий свет будет ослеплять. ну нельзя же вот так в открытую говорить о своих достоинствах, ну нельзя же вот так бесстыдно любить себя, когда все вокруг считают себя недостойными. когда человек начинает открыто любить себя, хвалить себя, гордиться собой, его пресекают. не принято. это ж стыдно должно быть, так себя восхвалять. а почему? а чего вы хотели, когда говорили "люби себя"? чего то явно не такого. что бы вы вечно стремились к этой любви, что бы только пытались и учились себя любить, а не вот так взяли и вдруг полюбили. нет, нет, нет. не то, скажут вам люди. я вот 20 лет пытаюсь себя полюбить, и никак. а тут раз, и всё. нет-нет. нельзя. наслаждаться собой и своими успехами, нельзя. выпячивать себя, нельзя. заткнуться и сидеть молча, можно. гнобить себя и других, можно. множить неверие в себя и пессимизм, можно и никем не возбраняется. для людей себя нелюбящих вы станете источником постоянной боли. но вместо того что бы попробовать и самим прийти к мысли, а может со мной УЖЕ всё в порядке, другим людям будет легче убедить вас в том, что это с вами что то не то. вы еще недостаточно хороши что бы полюбить себя прямо сейчас. вы еще недостаточно поработали, пострадали, недостаточно выучились, у вас нет того и того, есть еще что то что вы в себе не проработали (и не проработаете никогда, так к слову), вам еще пахать и пахать. посыл такой, что вы ну никак не можете вот прямо сейчас взять и полюбить себя такой, как вы есть. иначе... кто будет покупать эти неудобные трусы за 15тр? кто будет ходить на марафоны про уверенность в себе, кто будет покупать консультации и кучу книг? и поэтому по настоящему полюбить себя это послать этот жужжащий рой "ты еще не..." далеко и навсегда. и сделать это прямо сейчас. расправить гордо спину и плечи, и сказать: я посылаю вас нахуй, друзья. пришло время. я охуительна. я невероятно умна и талантлива. у меня прекрасное тело. я люблю свои ноги. у меня премилые уши. я знаю, что мне делать и как мне жить. я не спрашиваю вашего мнения и совета на этот счет. если вы считаете иначе, нам придется расстаться. ваша токсичность, что отравляет вас распространяется и на меня, мне это неприятно. и если вы не можете не брызгать ею в разные стороны, то мне придется отойти от вас как можно дальше. как то так.

если вы испытываете страх проявления в мир, если в вас много неуверенности, посмотрите внимательнее на свое окружение, станьте слухом и услышьте, что эти люди говорят про вас и при вас. что подпитывают эти люди в вас? уверенность и позитив, или критику и обесценивание всего, что вы сделали и делаете? что говорят ваши родители, супруги, друзья? это поддерживающие слова? признают ли эти люди ваш успех, рады ли вашему развитию или наоборот хотят поселить в вас неверие в себя и свои силы? и если ваше окружение направлено на то, что бы лишить вас веры в себя, то не стоит удивляться тому, что вы часто чувствуете неуверенность в себе и все свои достижения сравниваете с землей. мы все очень часто находимся в плену чужого мнения о нас. и к сожалению, очень редко мнение это позитивное и вдохновляющее. именно поэтому слова "полюби себя" блеф, некий крючок, что бы зацепить вас и заставить снова пахать, читать, работать, проходить терапию, семинары и пр. полюби себя это всегда про недосягаемое будущее. позже будет: нет, надо любить себя лучше, сильнее, не так. полюбить себя это про то, что опять кто то другой дает нам оценку, полюбили ли мы себя? уже да или еще нет? правильно ли мы полюбили себя? но дело в том, что есть люди, для которых мы всегда будем делать что то неправильно и не так. мы всегда будем для них недостаточно хороши, успешны, образованы (часто эти люди наши родители). они всегда будут подпитывать нашу неуверенность и чувство никчемности. почему они это делают, вопрос другой, не буду его касаться.

все эти мысли пришли ко мне после просмотра интервью Елены Блиновской и Собчак (может напишу об этом отдельно, прекрасный пример гнобления человека за его успех и любовь к себе), потом я смотрела три серии документального фильма "Дикая, дикая страна" про Ошо и его общину (об этом напишу, когда досмотрю, там 6 серий). ну и конечно, я всегда очень внимательно слушаю, что вокруг говорят люди. и это печально, но люди порабощены неверием, обесцениваем, критикой, они съедают себя изнутри, отравляют ядом себя и других. каждое "у тебя не получится, ты не сможешь", это убеждение человека о том, что у него ничего никогда не получится и он не сможет сделать что то. слова "у тебя несбыточные мечты" о том, что человек сам не позволяет себе мечтать, так как считает, что не сможет осуществить свои желания. презрительное отношение к твоему образованию, это боль за отсутствие хоть какого то образования у себя или/и обесценивание того знания, которое человек сам имеет. обесценивая нас, ругая нас человек всегда говорит о себе и своих переживаниях, это некое самораскрытие под прикрытием слов о другом. о тупости говорят те, что сами считают себя тупыми. о неуспешности те, что не признают свои успехи и заслуги. слова других о нас - не о нас, вот что стоит понять и запомнить, это база. если мы на это реагируем значит стоит больше внимания уделить тому, о чем сказал этот человек. почему я считаю себя недостаточно умной, почему не могу принять свои победы, почему не горжусь ими? кто или что говорит во мне, чей голос, откуда? кто во мне твердит о том, что я недостаточно хороша прямо здесь и сейчас?

/Чтобы увести человека прочь от себя, нужно насадить в нем абсолютную уверенность в том, что такой как он есть, он ничего не стоит, ничего не заслуживает, ни на что не годится. Заслужить уважение и приобрести достоинство можно только одним путем – следовать чужим правилам и предписаниям.

Ошо/

я человек тонко восприимчивый, я чую в самой постановке вопроса его цель. часто вопросы строятся так, что конечная цель это принизить нас и нашу значимость, часто это делается близкими людьми. люди демонстрируют заинтересованность нами и тем, что мы делаем, но в их словах есть подвох, и мы всегда это можем почувствовать. прекрасный пример интервью Блиновской и Собчак. реакция Блиновской естественна и нормальна на обесценивающие вопросы, на подведение этими вопросами к тому, что то что ты делаешь - дерьмо. было бы странно если бы человек не среагировал на это. возможно не все и не всегда осознают свою токсичность, не все понимают, что их цель принизить другого дабы немного возвыситься. но это таблетка, которая обезболивает лишь на время, другой не станет менее успешен, умен, счастлив, богат. мы лишь на время растопчем то, чем сами не обладаем, а черная дыра внутри меньше от этого не станет.

что ж, глядя на наше общество, в общем и целом, можно увидеть большой процент неверия в себя и обесценивания всего, что мы делаем. тем самым, это неверие и обесценивание идет из уст в уста, из сердца в сердце. но как говорится... где то, не помню где, может притча какая то, эта цепочка может прерваться на нас. прямо сейчас. и первое что необходимо сделать, это перестать обесценивать себя. на каждое "я не могу" назвать 10 "я могу", назвать 10 "я уже сделала". на каждую критическую мысль о себе назвать 10+ положительных своих качеств. неустанно себя хвалить, неустанно себя баловать, ежедневно отслеживать что и как говорится в нашем окружении, ставить стены, преграды (хотя бы мысленно) от чужих ранящих, обесценивающих слов в наш адрес. от чужого негатива вообще. если нам кажется, что с этим человеком неприятно общаться, нам не кажется. выбирать себя, свой комфорт, свою уверенность и свою ценность. не спорить, не вступать в спор с теми, что хотят опровергнуть наш ум, талант, наши успехи. помнить базу, основу: чужие мнения о нас не являются нами. можно проговаривать мысленно или вслух, я отказываюсь принимать ваше мнение обо мне, ваше мнение ложно, это плод вашего сознания. вытаскивать себя каждый раз из состояния самокопания, которое не приносит пользы, а только ранит. все мои решения верны, я поступаю правильно, я твердо стою на ногах, у меня нет причин не доверять себе. не доверять стоит другим, факт! их мнениям о нас, о том, что мы делаем. чужие мнения о нас вживляются в нас с самого детства. у тебя руки из жопы, ты никогда ничего не делаешь правильно, никто не возьмет тебя на работу, да кому ты нужна, ты постоянно тупишь и пр. этот голос в нашей голове должен остаться в изоляции, его громкость должна снизиться, а в итоге просто пропасть. если эти слова говорил определенный человек можно ответить ему мысленно. твое мнение обо мне не является мной, я отказываюсь принимать твое мнение на мой счет. я знаю, что это неправда. твое мнение не влияет на меня. в идеале ставить мысленную защиту от вторжения чужих отравленных, заряженных ядом слов и посылов. не все к нам приходят с добром, факт. это очередное напоминание о том, что мир разный, если вы до сих пор считаете, что мир безопасен, у меня для вас плохие новости. плохие, но отрезвляющие. об этом я писала здесь https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_7948 и здесь https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_7949

что бы любить себя прямо в здесь и сейчас нужно иметь смелость и нахальство. говорить, что я УЖЕ прекрасна, уже успешна, уже счастлива. не стоит удивляться, но будут подходить другие люди и говорить вам о том, почему это не так. как можно быть прекрасной без макияжа? как можно быть успешной без оскара, вертолета, трусов за 150тр? как можно быть счастливой если ты сидишь на сломанной лавочке в грязных ботинках? да ты охренела, скажут тебе люди. и ты спокойно им ответишь - да, я охренела. твое спокойствие и твоя уверенность заставят их тебя ненавидеть, они захотят тебя растоптать. но они не в силах будут забрать твою веру и твое счастье, счастье быть собой. прямо в здесь и сейчас. в неидеальных условиях, в неидеальной одежде, в неидеальные время и место. люди, которые постоянно куда то бегут, которым всего мало будут и тебя гнать туда же, быстрее, больше, лучше... этому нет и не будет конца. выдохни, присядь и замедлись. ты УЖЕ сделала достаточно. тебе незачем куда то бежать и зачем то спешить. почувствуй это прямо сейчас. твой успех, твое счастье, твоя реализация - здесь и сейчас, в этом моменте. не "полюби себя там, когда то", а люби себя - здесь и сейчас. акцент всегда на здесь и сейчас. если этого нет сейчас, то откуда это появится там в будущем? как много людей имеющих почти всё чувствуют себя никем. почему люди совершают суицид в красивых особняках, имея яхты и огромные счета? это всё не спасает. люби себя сейчас, на съемной квартире, без квартиры вообще, в грязных ботинках, без диплома, без всего того, что должно бы быть признаком нашей успешности и нашего счастья. постоянная гонка за чем то не есть ли извечная попытка доказать себе и всем, что я что то да значу, что то да могу. сказать себе, мне неважно какой по счету ты придешь к финишу. быть для себя победителем и перестать соревноваться со всеми и вся. сойти с дистанции и нюхать цветы на обочине. и пусть бегущие кричат что то о том, что по их мнению нам еще нужно успеть, что нужно сделать обязательно. вам нужно, вы делайте. человек, который любит себя в здесь и сейчас никуда не бежит. думаю это главное. если мы начинаем бежать, это знак. нет никакого пути к себе. я терпеть не могу эти призывы найти себя и узнать себя. себя незачем искать. мы никогда себя не теряем. это ловушка, которая наоборот уводит нас от себя. точно так же призывы о любви к себе. они направлены на то, что будто мы еще себя не любим. они опять про будущее, про никогда.

много написала, а вроде не всё. продолжу позже. тема обширная.