Новенькая

Ольга Копцева-Лихонина
В отделе по продаже пластиковых окон было затишье. Такое случается периодически и точно предсказать невозможно, когда будет очередной наплыв клиентов и к кому он первый подойдет. Три дамы и один джентльмен среднего возраста откровенно скучали, раскладывая пасьянсы на мониторе и периодически поглядывая на входную дверь и считая время до обеда.
- А к нам новенькая оформляется, - долговязый мужчина лет тридцати пяти уселся за пятый пустующий стол в приемной посетителей.
- Опять ты Димка в сайты отдела кадров лазил, - проворчала ухоженная женщина песионого возраста.
- Молодая и красивая? – одновременно с ней уточнил единственный сотрудник мужского пола.
-  34 года, имеет дочку 5 лет, разведена. Зовут Дарья Степановна Крапивцина, Даша, - бодро отрапортовал тот, кого назвали Дима.
- Не для тебя, Лешка, - желчно заметила дама, - А ты бы Димка завязывал лазить, куда не следует. Ты хоть и талантливый компьютерщик, но если узнают, то и уволить могут.
- Да кто ж расскажет то? – картинно удивился программист, - Разве что Вы, Аглая Семеновна.
- Да ну с тобой связываться, - фыркнула она, - все мы помним, как ты отомстил Дианке, за то, что она с тобой на концерт не пошла.
Дима вздрогнул, словно его ударили и быстро вышел.
Диана «серая мышка» в коллективе, а ему всегда нравилась эта девушка с косой. Он правда был тогда не виноват, что ее компьютер серьезно сломался и для извлечения документов потребовалось несколько дней. Дима знал, что там важный отчет и старался, но не успел к сроку и Диану лишили премии. Он потом отправил ей отчет на электронную почту домашнего компьютера, но девушка его игнорировала.
Даша пришла следующим утром, бодрая и пахнущая чем-то свежим. Со всеми перезнакомилась и выставила на свой стол кактус в крошечном горшочке, рамочку с фотографией маленькой девочки в пышном голубом платье и красивую кружку с лепным узором.
- У нас в комнате приема пищи есть посуда, - с издевкой заметила Аглая Семеновна.
- А свою разве нельзя? – удивилась Даша, - Ой, а какие у Вас удивительные глаза! Словно прозрачная вода на Байкале. Я выросла в деревеньке Большие Коты, а там у берега такая же чистая вода, как цвет ваших глаз.
Аглая с детства считала свои глаза «воднистыми» и стеснялась их, поэтому заподозрила подвох, но в словах пришедшей звучало только искреннее восхищение.
-Давайте я проведу вам небольшую экскурсию и покажу, куда кружку отнести, - неловко предложил Леша.
- Давайте, - согласилась новенькая, - А вам очень идет кремовый оттенок, носите эту рубашку почаще.
Мужчина смутился, но тут же взял себя в руки.
- А кактус для улавливания вредных компьютерных волн? – подала голос Марина, бледная женщина, уставшая от подросткового возраста мальчишек-близнецов и вечно «ищущего себя» мужа.
- Нет, - звонко рассмеялась Даша, - То есть, может он и улавливает, но я не знаю. Мне моя Алинка его с собой подарила. Она его Гошей называет и пообещала, что он мне будет помогать в работе.
На следующее утро на окне появилась цветущая герань.
- Зачем? – печально усмехнулась одинокая Диана, проходя к своему столу.
- У нас два цветка, вот мы с Алиной и решили поделиться.
- А ухаживать, кто за ним будет? – проворчала не выспавшаяся из-за очередного скандала мужа Марина.
- Я могу, - улыбнулась Даша, - его всего лишь надо поливать и обрезать засохшие цветы, а ваши волосы, Марина, сегодня просто великолепны.
Марина обычно носила на голове строгую шишку, которая добавляла ей лишний десяток лет, а сегодня, из-за того, что поспала, не стала тратить времени на прическу и стянула из в «конский хвост».
Постепенно коллектив преобразился, да и приемная стала более уютной из-за различных мелочей, а это стало причиной повышения продаж. Постепенно уютный офис и постоянно доброжелательные сотрудники стали привлекать все больше клиентов, оставляя далеко позади конкурирующие фирмы.
Одно только слегка напрягало сотрудников: периодически Даша исчезала, когда на несколько дней, а когда и недель. Начальник сухо пояснял: женщина учится заочно и ездит сдавать экзамены или на семинары.
Аглая Семеновна, до выхода на пенсию всю жизнь проработавшая в бухгалтерии, не могла понять странной периодичности таких отлучек, хотя у нее внучка училась заочно.
А Даша просто жила и работала. Когда программист Дима пригласил ее пообедать в ближайшее кафе, она с радостью согласилась, словно не замечая внезапно погрустневшую Диану. Леша, Марина и Аглая Семеновна дружно проигнорировали приглашение пойти с ними.
- Теперь все подумают, что я за тобой бегаю, - грустно сказал Дима, когда они сели за столик и заказали по бизнес-ланчу.
- А ты за мной бегаешь? – весело удивилась Даша.
- Как ты можешь быть такой?
- Какой?
- Беспечной.
- А какой надо быть? Вы с Дианой два дурака! Она давно уже поняла, что ты не виноват в том, что она отчет не получила вовремя, а ты не хочешь замечать, что нравишься ей.
- Правда? – опешил Дима.
- А ты подойди и пригласи ее пообедать.
- Я тебя оставлю, только не обижайся…
Уже через несколько минут Даша с легкой улыбкой наблюдала, как Дима с Дианой заходят в кафе, садятся за столик в углу и делают заказы, а на ее столе остывали его блюда из бизнес-ланча.
Развязка наступила несколько месяцев спустя. После очередной отлучки Даши. Начальник редко появлялся в приемной посетителей, предпочитая не сбивать настрой сотрудников, но сегодня он был мрачен:
- У вашей коллеги в семье трагедия: умерла дочка. Если кто-то хочет оказать финансовую помощь или присутствовать на похоронах девочки, то обращайтесь ко мне, - после такого заявления крупный властный мужчина как-то ссутулился и ушел в свой кабинет.
- Про кого он? – не поняла Марина.
- Про Дашу,  - сдавленно пискнула Диана и зарыдала.
Сотрудники были в недоумении, а Аглая Семеновна даже начала обвинять, что мать вместо того, чтобы быть с больным ребенком какие-то цветочки на работе разводила и с мужиками кокетничала.
- Дуры вы все! – вдруг сказала скромница-Диана, - Ее дочка умирала от рака. Несколько месяцев назад врачи сказали, что надежды нет, она решила, что последние месяцы или дни ее девочка проведет не в больнице под капельницей, а живя полноценной жизнью со своей счастливой мамой. Она выполнила все предсмертные желания дочки с учетом ее болезни. Она даже кредит взяла, чтобы слетать в дисней-ленд, правда, там бывший муж еще деньгами помог, он после развода открыл свой бизнес и стал хорошо зарабатывать.
- Да, а я все не могла понять, что за странное время для сессий и семинаров, - грустно усмехнулась Аглая Семеновна.
- Можно я тоже достану «скелет из шкафа», хотя это не совсем к месту, - вздохнул Леша, который стал носить стильные костюмы с кремовыми рубашками и галстуками.
- Да ты то что сможешь?
- Я к Марине. Ее мальчики у меня занимаются.
- Чтооооо??!!
- Я тренер по боксу, вечерами веду секцию для подростков. Саша и Алеша очень перспективные, хотя у Саши больше шансов выиграть подростковый чемпионат, чем у моего тески.
- Они боксом занимаются? – удивилась Марина, - А я думала, что у них фигалы от дворовых драк.
- Они очень умные и хорошие мальчики, просто им е хватает твоего внимания. И муж твой хороший. Это он их ко мне привел. Ты не знала?
- Нет, - Марина грузно села на свое место и тихо заплакала, - Они все тайком. Наверное, боялись, что я не разрешу. Я всегда была против такого спорта. Я бы запретила.
- Поговори с ними, - Леша протянул ей платок.
- Спасибо, - женщина промокнула глаза, стараясь не размазать тушь, - Наверное, мне надо заново знакомиться с детьми и мужем.
Через две недели после похорон, где были все коллеги, Даша зашла в приемную.
- Всем привет, я за вещами.
-Ты увольняешься? – удивилась Марина, - Зачем? Неужели нашла другое место работы?
- Нашла, - тепло улыбнулась Даша,  – теперь я буду помогать родителям умирающих детей пережить тяжелое время. Если Марина не возражает, то Гошу-кактуса я оставлю ей.
- Возьму этого парня, он хоть боксом не занимается, а просто на столе стоять будет, - улыбнулась Марина.
- А цветы на подоконнике просто поливать не забывайте.
- Зачем ты, Даш? Может, останешься с нами? – опомнилась Аглая Семенова.
- Не могу, меня в реабилитационном центре ждут.
Даша сложила в пакет свои нехитрые пожитки и скрылась за дверью, а люди в приемной смотрели в след этой хрупкой и в тоже время очень сильно женщине. Она не сломалась под тяжестью выпавших на ее долю испытаний, а нашла в себе силы дарить тепло другим.