Последнее дело графа Аминова - 17

Ренсинк Татьяна
Проснувшись раньше любимого, Софья услышала, как кто-то постучал в дверь. Прибывший слуга принёс весомую корзину с её вещами из поездки с сообщением от сестры, что та ждёт у себя в комнате. Вместе с тем слуга передал и ещё одну записку для графа Аминова.

Долго ещё Софья смотрела на ту записку, не решаясь прочитать прежде, чем любимый, а он всё спал. Расслабленный,... спокойный... Он казался умиротворённым и наконец-то хорошо отдыхающим.

Оставив пока записку на столе, Софья достала из корзины одно из своих платьев. Расправив его, она принялась переодеваться, а когда была уже почти готова, заметила, что супруг не спит, а любуется ею. Робко улыбнувшись в ответ, Софья застыла на месте.

Алексей тут же вскочил с постели. Он помог с корсетом и завязками платья на её спине, спросив:

-Вещи перенесли от Александры? Ты была у неё?
-Нет, хочу сходить. Она ждёт, - молвила Софья, а взгляд снова обратился к записке на столе. - Тебе передали послание. Я не читала.
-Не читала, - засмеялся Алексей, повернув милую к себе и одарив жарким поцелуем. - И что, если б прочитала? - подмигнул он хитро и снова смеялся.

Взяв записку, не раскрывая, он протянул её любимой. Всем видом требовал прочитать и ждал. Тогда Софья открыла послание, но всё же почувствовала волнение:

-Граф, на сей раз нам не помешают. Жду Вас по адресу... От М. С.
-Мария Синявская, - улыбался он.

Софья отдала записку, заглушая в себе любой страх, и Алексей взглянул на сообщение:

-Возможно, там она живёт... Это актриса, которую я ждал, а вместо неё явилась сестра... Ульяна, которую ты вчера здесь застала.
-Она что-то должна сообщить или...? - несмело вопросила Софья, а он снова заключил в объятия, одаривая теплом взгляда:
-Ты у меня одна... На этот раз, увы, взять с собой не могу. Боюсь, иначе она не скажет многого. Синявская владеет информацией, которая нужна для поисков одного человека. Она знает, как он выглядит, во что одет, кто друзья. Понимаешь?
-Понимаю, - всё равно смотрела с грустью она. - И... я буду ждать.
-Обещаю, когда надо будет посетить дом терпимости, ты поедешь со мной, - подмигнул Алексей, одарив губы милой теплом поцелуя. - Я немедленно поеду к ней, всё узнаю и сразу вернусь, хорошо?
-Хорошо, - так и не успокаиваясь, словно холод владел ею, Софья отступила в сторону. - Я побуду пока с Сашенькой...

Алексей скоро собрался в путь, вновь сказав о любви, вновь поцеловав. Он понимал тревогу любимой, но изменить не мог ничего. Софья старалась побороть свои чувства и скорее ушла к Александре в комнату, а он, взяв коня, помчался верхом к Синявской...

Маленькая улочка у набережной являлась местом встречи... Здесь тем утром было мало прохожих. Тишина... Только трели птиц слышались вокруг среди этой тишины жизни людской и природы. Молодая дама, появившаяся на улице и скрывающая лицо под капюшоном, сразу остановилась. Она смотрела в ответ и ждала, когда Алексей подойдёт.

Он слез с коня, ведя его за уздцы, и остановился перед её глазами. Чуть приподняв капюшон, Синявская смотрела с печалью. Она не долго молчала, тихо молвив:

-Благодарю, что приехали. Мои сёстры и подруги упрямо препятствовали нашей встречи, но я смогла убежать ото всех. Умоляю, выслушайте... Помогите найти Вареньку.
-Я найду, но если нам будут мешать Ваши сестры и подруги, поиски так и будут откладываться. Я слишком много времени потерял, - был строг Алексей. - Итак, как она выглядит? Что Вы можете сказать о последней встрече с нею?
-Мы ругались, - опустила Синявская взгляд. - Светлая девочка, невинная... Она легко верит своим подругам, легко сорвалась с места и просто ушла. Я просила вернуться, но она упряма, - волновалась она. - В тот день Варенька сообщила, что хочет помочь подруге, но как — не сказала. Я уверена, это та девка из дома терпимости. Ничего хорошего не может произойти. Так страшно!

-Вы сами не пытались искать?
-Искала, что Вы! И Николай Петрович искал,... начинал, но его так скоро выслали, - пожала плечами Синявская. - Одна надежда на Вас, граф... Нет моей Вареньки, как сказали в том доме терпимости, но я не верю им! Где же она тогда?! Почему не сообщает о себе так долго?
-Как имя подруги?
-Кажется, Анна, а кличут её все Канна... Название цветка.
-Как выглядит Варвара?

-Голубые глаза, маленький курносый носик, светлые волосы, тоненькая, но личико кругленькое, детское ещё... Щёчки кругленькие, - с любовью вспоминала Синявская, а слёзы текли по щекам. - Моя девочка... Она красивая, поверьте... У неё родинка имеется на переносице. Милая такая, маленькая... Одета Варенька была в тёмное закрытое платье с белыми тонкими кружевами. Мы в театре сами ей тот наряд сшили. Самый красивый, неповторимый... Найдите её, граф, умоляю, - достав платочек, Синявская стала плакать и пытаться высушивать катившиеся слёзы.

Вдруг оглянувшись, она поторопилась сказать:

-Вы сообщите всё мне. Только не выдавайте никому, и моим сёстрам, кого ищите.
-Я всё сделаю, - обещал он.
-Я пришлю к Вам в гостиницу мой адрес. Если я не дома, то в театре... А теперь, прощайте!

Алексей оглянулся Синявской вслед: как она спешила покинуть эту улочку, как вышла к набережной и быстрым шагом удалялась дальше. Будто заподозрил что, он незаметно отправился следом. Укрывшись за дверью одного из домов, Синявская не оглянулась, а Алексей поспешил пройти за ней.

Выследив, в какую квартиру Синявская ушла, он подошёл туда и прислушался...

-Он найдёт её, я уверена, - сообщила она тут же кому-то, а в ответ раздался нервный мужской голос:
-Я бы сам нашёл! Давай сами искать. Не верю я никому, тем более какому-то агенту твоего Архарова!

Подглядев в замочную скважину, Алексей увидел, как тот самый тип из театра снова держал Синявскую в своих руках и встряхнул её за плечи:

-Машенька, напиши ему, чтоб уехал. Не встречайся с ним более!
-Твоя ревность невыносима, - заплакала она. - Это моя дочь, как ты не понимаешь?! Мне не граф нужен, а Варенька. Ты её не найдёшь!

Не желая дальше слушать, Алексей вздохнул. Он оглянулся вокруг и вышел на улицу, где оставил на привязи коня...


Продолжение - http://proza.ru/2022/05/04/1210