Удовлетворение и радость - не одно и то же. Притча

Шуния
– Я вчера к психологу ходил. Он, как бог, помог справиться в один миг со сложностями в жизни, – поделился один товарищ с другим.
– Ты мне это уже говорил неделю назад.
– Так я каждую неделю хожу к нему и постоянно избавляюсь от каких-то проблем.


Два друга шли с большими рюкзаками по тропинке через лес. Один из них все время смотрел под ноги, чтобы не споткнуться. Другой смотрел в небо и на горы, окружающие путников со всех сторон.
– Какая красота! – восхищался он иногда вслух.
– Ага, – кивал в ответ его друг, продолжая смотреть на свои пыльные кроссовки. – Устал что-то я.
– Я тоже устал. Впрочем, это не мешает мне наслаждаться красотой.
– У меня слишком тяжелый рюкзак.
– Давай я понесу твой рюкзак. Мой, вроде, легче.
– Спасибо тебе.


Они шли дальше. Друг с двумя рюкзаками по-прежнему смотрел на небо и горы, а друг с пустыми руками – на кочки под ногами.
– Что ты теперь чувствуешь?
– Облегчение, удовлетворение. А ты?
– Я – радость.
– Разве тебе не мешает груз?
– Для того чтобы ощущать радость, не мешает.
– Хм. Странно. Ты с большим грузом радостный, а я без груза только с удовлетворением.
– Это как на приеме у психолога: решил проблему – почувствовал облегчение и удовлетворение, т.к. избавился от груза. Мне же груз не мешает быть радостным. Почва для радости – это не отсутствие груза, а источник у меня внутри.