Дорога среди равнин

Александр Хныков
Всякий раз, когда он хотел настроиться на общение с ней, она обрывала телепатический контакт. Он понимал почему. Он был недостоин этого общения. Но хотя бы сочувствия! И она его услышала, его мольбу. Это была худенькая женщина средних лет, острый носик, рыженькая, но привлекали глаза, сияющие какой то неимоверной силой.

- Здравствуй! - сказал он.

- Здравствуй! - ответила женщина, и подошла к нему ближе, точно пытаясь его рассмотреть поближе, и улыбнулась - Как ты измучен герой! Всё сражаешься с ветряными мельницами за свою очередную немыслимо прекрасную Дульсинею!

Он улыбнулся, и в знак понимания, и уважения наклонил свою седую голову.

- Ты мог быть с нами, - сказала женщина - Сначала по велению Сантьяго я пригласила тебя в свою школу, и ты понимал, что это неспроста, и когда прошло посвящение, я думала, что ты понял, кто тебя посвящал. И даже сказала, выслушав тебя, наверное я знаю, кто твой проводник.

- Я помню. Я сказал, я тоже знаю, и понимал в общем то что это была ты.

- Понимал. Что это была я, твоя женщина, из прошлого, и отвернулся от меня.

- Там было столько суеты.

- Потом я пригласила тебя пройти путь Сантьяго. Я думала, что ты вернёшься ко мне! Ты же понимать был должен, что среди сотен моих учеников по школе, многие посчитали бы это сделать за счастье! Но ты отказался!

- Это далеко. А я был дома.

- Теперь я снова пришла к тебе. Когда ты умирал от болезни, я вылечила тебя.

- Я знаю.

- Тогда почему же ты не приходишь ко мне!

- Ты для меня святая.

- Тогда я тоже была для тебя святая, когда ты убежал с девкой, бросив и поход, и славу! Ведь ты был одним из лучших рыцарей!

- Я думал, что она меня любит, она была такая беззащитная...

- Сейчас та же история? Тебя поманила пальчиками расчётливая эгоистка, и ты растаял, как мороженое, по лету.

- Я понимаю, куда ты клонишь, - негромко сказал он. - Эта женщина, что заставила меня влюбиться в неё, из прошлого? Это душа женщины из прошлого, ради которой тогда я многое потерял?

- Ты тогда был любим, но не смог полюбить сам, ты просто помогал, а душа твоя была рядом со мной, рядом с Сантьяго, рядом с Орденом!

- Орден жив?

- Ты же знаешь! Мы помогаем тебе! И ты снова запутался.

Женщина ушла, она исчезла, как мираж. Он пришёл в сознание. В комнате было тихо. Ничто казалось не могло ему помочь. Он любил также безнадёжно и безрассудно, как и в прошлом.