Гены, это серьезно

Антонина Мухина
          Я училась в первом классе, страна восстанавливалась после страшной вероломной войны, но жизнь понемногу налаживалась, страна была на подъеме.  Люди радовались тому, что каждый день были хорошие новости. Появлялась новая мебель, легковые автомобили, велосипеды, в магазинах появлялась вкусная еда, шербет,это халва с орехами, кофе и какао в пачках, кофе стоило 7 копеек, а какао 12, компот из персиков,  консервы сайра, котлеты рыбные ,шоколадные конфеты, мармелад и многое другое и все было очень вкусным. Домашняя еда, сметана, домашняя колбаса, яйца, молоко, куры, яблоки, груши были не интересны, как всегда детям  хотелось чего -нибудь вкусненького из магазина. Моей обязанностью, было достать хлеб из печи, побрызгать водой и укрыть полотенцем. Мама мне давала целый рубль и я могла купить себе лакомства. Чаще всего,  я покупала банку сгущенного молока и ела его с горячим хлебом из печи и запивала домашним молоком. У детей появлялись велосипеды, а так как мы были маленькие, то ездили "Под рамку". Нам в школу привезли новогодние костюмы и мы должны были играть спектакль-сказку "Кошкин дом", это была большая радость для нас, костюмы были яркие, красивые, все как в настоящем театре. Ролей было мало и меня дразнили "Подлиза",  из-за того, что мне досталась роль, я не хотела быть подлизой,  но очень уж хотела участвовать в спектакле. Спектакль удался и я уже оказалась не подлизой, а героиней. В школу к нам стали привозить цветные карандаши, кисточки для рисования, альбомы, тетради и многое другое. Мне очень понравились кисточки для рисования красками, я как завороженная стояла и смотрела на них,убежала домой и через пять минут кисточки были в моих руках, я купила их все! Какой-то азарт охватил меня и я в одну секунду стала обладательницей всех кисточек, которые привезли для всей школы. Я еще не осознавала, что буду с ними делать, и несла  их домой, обхватив их обеими ручками, но обхватить полностью все кисточки не удавалось и они выпадали и я, то и дело подбирала их. Мой сейф находился под моей кроваткой в коробочке, а у сестер, у одной в коробочке с правой стороны, в шкафу, а у  другой с левой,  это было надежное место и никто ни у кого ничего не брал. Разместив кисти в надежное место я пришла к маме, а как сказать не знала про свои "Художества", а в этот момент вернулась старшая сестра Людмила из школы, она была комсоргом  класса и собирала комсомольские взносы, деньги лежали в серванте в железной красивой банке из под чая. Сестра сразу обнаружила пропажу и сказала об этом маме. Мама, обратившись к нам с сестрой Валечкой, спросила, кто из вас взял чужие деньги, я дрожала и сидела с опущенной головой, а сестра ответила, что это не она и не я. Я старших сестер слушалась и не посмела бы обмануть, у нас было полное доверие и добрые отношения в семье. Старшая сестра Надя, уже работала, хотя совсем еще была ребенок. На старших детях была большая ответственность за дом. Когда сестренки подшучивали надо мной, я садилась писать письмо старшей сестре Надежде, что меня обижают, но не помню, чтобы я их отправляла, это была такая защита у меня. Я очень их любила и не представляла, как это могло быть по другому. У нас с Валей секретов не было, все знали друг о друге все. Когда мама уезжала во Владивосток за покупками для нас, сестренки всегда шутили и спорили на 5 копеек, что мама приехала, но обман вскоре раскрывался, всем было смешно и мы разыгрывали целый спектакль. Нас родители воспитывали в строгости, но не сурово. Мама пошла в комнату и вынесла мою коробочку с кисточками. Сестре попало из-за меня, что не досмотрела за мной, а я плакала из-за моей сестры, что ей попало. Валя была уверенна, что это взяла не я. Я бы обязательно ей об этом рассказала, но я не успела. Преступление было раскрыто, мама вернула кисточки в школу, а дома нам вынесли строгий выговор и чтобы старшие сестры смотрели за мной получше. Я много лет не могла понять чем меня приворожили эти кисточки для рисования, они мне показались такие красивые, просто волшебные, я рисовала карандашами а купила кисточки и для меня самой было не понятно, как я решилась на такой поступок. Как-то в разговоре с моей тетей Ниной выяснилось, что мой отец был не только  скрипачом, но и хорошим художником. Вот в чем дело, подумала я и мне стало понятно, что никуда от них не денешься, талант тоже передается его нужно стараться  развивать, желание иметь кисточки, обладать ими, не понимая для чего, сыграли  надо мной злую шутку. Гены, страшная сила... Моя сестренка  про это забыла, а когда я напомнила ей об этом случае, мы обе, смеялись с ней, вспоминая детство, наши добрые отношения и этот, на  первый взгляд, забавный случай, а я помнила его всю жизнь и сожалела о своем поступке.