Это всего лишь трава

Светлана Каплун
    Давно замечено, что «слово лечит, слово калечит». Иногда к месту сказанная фраза способна сбросить тяжеленный камень с души. И начинаешь по-другому воспринимать жизнь! Помню, как когда-то лучше всяких доводов помогла мне простая истина: на всякий роток не накинешь платок! И действительно... А тогда, как на это следует реагировать?

    Вот и сейчас. Весна в повседневную серость неожиданно принесла мне фиалки! Казалось бы, что тут такого? Наверное, просто я всегда любила цветы. Но житейская суета постоянно отодвигала эту любовь на задний план. Пока планов не осталось совсем… И она мне улыбнулась снова. В смысле, смерть. Холодной жёсткой улыбкой. И обсыпалась суета, оставив лишь два пути. Мне помогли. Отплакала осень. Отслякотилась зима. А у меня всё ещё капитальный ремонт! Хотя давно пора «запускать». И вот.

    Это называется устойчивый нервный поток. Или нейронный. Когда налаживаются связи между нейронами. Ширятся и становятся всё мощнее. И чем дальше, тем меньше возможностей его перекрыть! Понимаю, что не всем интересна физиология. Скажу лишь, что гораздо проще любить каких-нибудь «ходячих деревяшек»-матрёшек или там каждый день копеечку считать, как тот Кощей, что над златом, бессмертный, всё чахнет и чахнет!

    А тут живое… Да ещё сплошь детский сад, за которым постоянно нужен глаз да глаз! Такое волнение. Хорошо, интернет в помощь: масса полезной информации от специалистов! Запомнилась фраза одного признанного фиалковода на вопросы «а нужно то? а нужно это?»: «Да что вы так волнуетесь? Фиалки – это всего лишь трава!» Не в смысле, что ерунда какая-то. А в смысле, что брось её на землю, так она сама прорастёт! (Вот деревья укоренять немного сложнее).

    Да, фиалки – всего лишь трава. Красивая. Многолетняя. Расти будет, как будешь ухаживать. Было бы желание дать ей сверх минимального! В природе-то она совсем простая.

    В принципе, не о фиалках я хотела написать. Фиалки так, для примера. Тут мир нужно из всей этой грязищи вытаскивать и пересаживать в благодатную почву…