Тело-хранитель Гл. 5

Валерий Ростин
                Новая работа
 
… Бесстрашен не тот, кто ничего не боится, а тот, кто всё понял, и не отступил.
   
 Секретарь-референт, улыбчивый парень лет двадцати пяти, встретил Стаса внизу в холле, и провёл в большой, просторный светлый кабинет на третьем этаже знакомого ему здания.
 Тут же, ему навстречу из-за стола, с улыбкой встал седовласый мужчина, которого он, обладая фотографической памятью сразу же узнал.
  Мужчина протянул ему руку для приветствия, и Стас её крепко пожал. Это был тот самый мужик, на которого охотились «кавказцы», и которого прикрыл собой его охранник.
- Здравствуйте Станислав Павлович, очень рад Вас видеть! – с искренней улыбкой проговорил мужчина, и эта его улыбка, сразу расположила Стаса к нему.
- Здравствуйте Антон Владимирович! – вежливо ответил он, пока, ещё до конца не понимая, цели своего посещения этого кабинета.
  Так получилось, что сегодня утром, Викентий вызвал его к себе в кабинет, поздоровался с ним, потом загадочно посмотрев на него, сказал:
- Стас, я не знаю причину того, что этот человек пожелал именно тебя видеть у себя в кабинете. Но, зная его и то, что он просто так ничего не делает, я тебя к нему на рандеву отправляю.
  Человек этот глава крупного коммерческого банка, зовут его Антон Владимирович Горлов, и он очень нужный нам человек. Он мне очень помог, когда мы открыли школу телохранителей. Пойди, поговори с ним, узнай в чём дело, потом расскажешь. Вот, его адрес, - и он протянул Станиславу блестящую красивую визитку, похожую на ту, которая лежала у него в квартире на подоконнике.
 Не задавая больше дополнительных вопросов, Стас быстро вышел из кабинета Викентия, потом на улицу, поймал такси и назвал адрес, указанный на визитке.
   Когда водитель остановил машину напротив здания банка, мимо которого он каждый день ходил от остановки автобуса к себе на квартиру, Станислав сразу понял, кто его пригласил.
 Хозяин кабинета молча подошёл к двери, вставил ключ в замок, провернул его на два оборота и сказал:
- Разговор у нас будет долгий, секретный и я хочу, чтобы нам никто не мешал.
Потом он подошёл к красивому книжному шкафу, заполненному книгами, протянул руку к одной из полок, что-то там нажал и шкаф медленно сдвинулся в сторону, открывая красивую металлическую дверь.
  Хозяин открыл её, потом пригласил Станислава пройти внутрь, и они оказались в красиво оформленной почти квадратной комнате, в которой находился диван, два кресла, небольшой столик, большой холодильник и шкафчик с посудой и фужерами, проглядывающимися через стеклянную дверцу.
  Рядом с ним стоял стол, а на нём кофе-машина и микроволновая печь марки «Самсунг». И ещё, Стас успел заметить, что в комнате нет окон, но из неё выходят две двери. Сейчас они были закрыты.
 - Прошу садиться! – любезно проговорил хозяин, и подойдя к столику, включил какой-то прибор.
Увидев недоумённый взгляд гостя, банкир сказал:
-Разговор наш будет очень секретным, и я не хочу, чтобы он вдруг стал достоянием посторонних лиц. Мне так спокойнее. Выпьете?
- Нет, я в рабочее время не пью, - быстро проговорил Стас, поудобнее усаживаясь в кресло и приготовившись слушать хозяина кабинета, который его уже заинтриговал своим поведением.
  Банкир сел напротив, внимательно посмотрел на Станислава, и сказал:
-Ну, во-первых, я хочу вас, Станислав Павлович, поблагодарить за своё спасение, если бы не вы, нас бы с Георгием Насоновым не было бы в живых. И за это Вам большая благодарность от меня. Пока словесная. Теперь пойдём дальше: Георгий остался жив, но одна пуля попала ему в шею по касательной, а две других угодили в бронежилет и сломали два ребра. Сейчас он лечится в Москве, в закрытой клинике, там за ним его жена ухаживает, так что он скоро будет дома…
Следователь из полиции, расследовавший это нападение на меня, сообщил мне, что среди убитых нападавших,находился Джафар Мирзоев,младший брат Мамеда Джалиловича Мирзоева, очень богатого и известного в городе бизнесмена. Насколько мне известно, тут ему полгорода принадлежит.
  Когда полицейские сообщили ему о гибели брата, недавно приехавшего в Россию из Баку и рассказали, что он совершил, Мамед Джалилович тут же позвонил мне, и я рассказал ему всю картину нападения.
  Не рассказал я ему только то, что в ответ на огонь его брата и подельника, стрелял мой начальник службы безопасности Георгий Насонов, а не Вы, и это была самозащита.
 Тот внимательно выслушал меня, долго молчал, а потом тихо сказал:
«Извините Антон Владимирович за брата, это его личная инициатива была, я к этому делу никаким образом не причастен», - и тут же отключился.
Я хорошо с ним знаком, неоднократно встречался на разных приёмах, в кабинетах мэра нашего города или у губернатора и он, по виду был всегда вроде нормальным человеком. Был…
 Но это всё было до смерти его младшего брата Джафара, а что будет теперь я не знаю, и может он лукавил, когда говорил, что не причастен к покушению. Пока не ясно. Но жизнь научила меня осторожности и не принятию скоропалительных решений.
  Поэтому, я думаю, что эта смерть его брата, обязательно аукнется на моей семье. Кавказцы так просто смертей своих родственников не прощают.
  За себя я не боюсь, у меня как Вы уже успели заметить хорошая охрана. Я боюсь за семью, жену и двух детей.
  Вот потому, чтобы не ходить вокруг да около, я хочу предложить Вам Станислав Павлович, стать телохранителем моей жены и детей.
  Я очень люблю свою жену и считаю, что она может стать следующим объектом покушения.
  Она у меня детский врач-педиатр, работает в детской больнице, там у них неплохая охрана, но вечерами она по два-три часа трудится в благотворительном фонде «Лилия», что на улице Пушкина, а потом поздно возвращается домой. Наш водитель Валентин, отвозит и привозит её туда из больницы, и забирает оттуда. Но он просто водитель. Хороший водитель, но не способный защитить её при нападении.
- А дети? Их кто в школу отвозит? – неожиданно решил уточнить Станислав, хотя ещё ничего для себя не решил.
 - Я отвожу или Светлана, а забирает их из школы всегда Валентин.
 Короче, поездка и возвращение детей из школы, меня тоже волнует, но больше вечерняя работа жены…
   Банкир, сказав последнее слово, выжидательно посмотрел на Стаса, ожидая его слов, но тот пока молчал раздумывая.
 Тогда он продолжил:
- Мне доложили, что Вы недавно приехали в наш город из города Зареченска, и снимаете квартиру. Так вот, если Вы соглашаетесь на работу телохранителем, то я этот вопрос сегодня же решу.
  Дело в том, что мой банк имеет в своём управлении две крупные строительные компании, и сейчас как раз, мы сдали два пятнадцатиэтажных кирпичных дома, один недалеко от места, где мы живём, а другой, в новом, экологически чистом районе города.
  Квартиры продаются под отделку, но как только вы выберете ту, которая Вам понравится, то там за десять дней произведут её отделку, а если захотите, то и оснастят необходимой мебелью.
Естественно, что Вам понадобится приличная машина, Вы какую машину предпочитаете японскую или европейскую?
- Японскую, - быстро ответил Станислав, внимательно глядя на то, как деловито решает все вопросы хозяин кабинета.
- Ну, это просто. Машину Вам купят в нашем автосалоне, там несколько японских марок продаётся. Теперь, о зарплате? Сто пятьдесят тысяч в месяц, Вас устроит? – и банкир, как дьявол- искуситель, снова внимательно посмотрел на собеседника.
- Да, вопрос с разрешением на ношения оружия, тоже проблем не составит, тем более что Ваш шеф Викентий Васильевич Симочкин, имеет много друзей в полиции. Ну, так что, как Вам моё предложение?
   - Предложение конечно заманчивое Антон Владимирович, но я всё же хотел бы подумать немного. Дело в том, что я никогда телохранителем не работал, тем более с женщиной и детьми,боюсь не справлюсь. Вы же знаете, мы вояки, люди грубоватые, не ласковые…
 - Может Вас зарплата не устаивает?
- Нет, что Вы? Зарплата вполне приличная, я о такой даже и не мечтал, хотя мне лично пока не так много и надо. Семьи пока нет, с любимой женщиной расстался, а родители сами неплохо зарабатывают. Можно я подумаю, и потом позвоню Вам, нужно всё хорошенько обмозговать…
  - Хорошо, буду ждать Вашего звонка, - увидев, что Станислав привстал с кресла, тоже вставая проговорил банкир и добавил, улыбаясь:            
- А может всё-таки по соточке коньячку?
- Нет, простите, у меня ещё дела, но разрешите задать один вопрос:
- Пожалуйста!
- А куда ведут эти две двери?
- Одна в совмещённый туалет, а вторая на чёрную лестницу и на другую улицу. Её сделали по моему личному проекту, когда мы купили это здание и перестраивали его под банк. А что?
-Да, всё нормально.Просто эту дверь надо заменить на более прочную, ме-таллическую, и чтобы она открывалась не «на себя», а «от себя». Это я Вам, как специалист-взрывник говорю…
Банкир внимательно выслушал его, потом посмотрел на дверь, хмыкнул довольный и промолвил:
- Я в Вас Станислав Павлович, действительно не ошибся, спасибо за совет.
Они распрощались как старые друзья, Антон Владимирович проводил его до самых дверей приёмной, ещё раз пожал руку, и прошептав:
- Я жду Вашего звонка, - пошёл к себе в кабинет.
А через три дня, после долгого разговора со своим бывшим командиром, обещавшим ему всяческую помощь в работе телохранителя, Станислав позвонил Горлову, и, как сотрудник школы телохранителей, подписал официальный договор на работу.
   Потом он получил в собственное владение новенький японский «Nissan Patrol», и ключи от двухкомнатной квартиры на пятом этаже современного кирпичного дома.
  Ну, а уже после этого, произошло его знакомство с объектами охраны, со Светланой Горловой и её детьми, десятилетним сыном Виталиком и шустрой, не по годам развитой семилетней дочкой Лилией, ученицей первого класса престижной гимназии.
   Сначала Светлана, ему не понравилась. Нет, она была, конечно, «интересной» женщиной, как называла симпатичных женщин его мама: у неё была стройная фигура, красивые ноги, волосы, приличная для родившей двоих детей женщины грудь и выразительные карие глаза. Но её немного портили выдающиеся скулы и курносый нос.
 Однако, вскоре, он стал обращать внимание, ни на её лицо, ни на её фигуры, а на её глаза, которые могли говорить обо всём.
 Знакомство с «объектом» или «объектами» охраны, произошло в субботу после обеда в охраняемом коттедже банкира, когда Светлана Горлова и её дети уже были дома.
 Банкир срочно уехал в банк по делам, они остались в комнате одни, и женщина, видимо поняв его смущение, сказала:
- Что, это действительно так опасно, что Антон Владимирович решил мне телохранителя нанять?
- Я считаю, что опасно и Ваш муж, Светлана Викторовна, тоже так считает. Вы же знаете про покушение на него и, наверное, видели изрешечённую пулями его машину?
  Тогда Антон Владимирович чудом остался жив, благодаря своему начальнику охраны. Теперь он боится за Вас и детей, поэтому, как Вы сказали и пригласил меня охранять Вас. Не нанял, а пригласил…
 - Простите, если я Вас случайно обидела этими словами, а давайте пройдём в столовую, выпьем чая, и там поговорим. Дети заняты играми и нам не помешают. Когда муж сказал мне, что с сегодняшнего дня у меня появился телохранитель, я, честно говоря, очень удивилась, как всё это будет выглядеть со стороны?
  Всё это она говорила шагая рядом со Станиславом по широкому коридору в  большую светлую комнату, объединённую с кухней.
- Присаживайтесь за стол, я сейчас включу чайник, и пока он закипит, послушаю Вас. А для начала, коротко о себе: Вы уже, наверное, знаете, что я простой врач-педиатр в детской больнице и, если теперь Вам чтобы обеспечить мне охрану, нужно будет что, постоянно находиться со мной в кабинете? Как на меня тогда главный врач больницы будет смотреть? И мамаши с детьми?
   Стас весело рассмеялся.
- Нет, Светлана Викторовна. Мы с Валентином, будем каждый день сопровождать до Вашей больницы и возвращаться назад. Потом будем забирать детей из школы и сдавать их охране в Вашем доме. Ну, а потом уже встречать Вас и отвозить в офис, где располагается Ваш благотворительный фонд.
  Вот там, я уже буду постоянно находиться рядом с Вами пока Вы будете работать, а потом, когда работа окончится, сопровождать Вас до дома. И всё…
 - И всё?! – удивлённо проговорила женщина улыбаясь.
 – И как я объясню Ваше пребывание у нас в офисе своему персоналу, там у меня шесть человек трудится?
- Придётся что-то придумать, назовите меня каким-нибудь своим нештатным референтом или помощником.
- Хорошо, я об этом подумаю сегодня же, посоветуюсь с мужем, он мне всегда дельные советы даёт. А пока, расскажите мне о себе, нам же теперь вместе постоянно работать придётся, - и Светлана, насыпав чаю в фарфоровый чайник и залив его кипятком, начала расставлять на столе чайные принадлежности.
   -Да мне, собственно, и рассказывать то особо нечего. Родился и вырос в городе Зареченске, там до сих пор живут мои родители и сестра. Оттуда поступил в рязанское десантное училище. Окончил его, служил в Чите, потом в Туле, потом в Сирии.
  Там был ранен, лечился, меня списали по болезни, дали инвалидность. Я быстро восстановился и приехал сюда в Ваш город, к своему бывшему командиру, он тут открыл школу телохранителей, и оттуда меня пригласил охранять Вас и детей Антон Владимирович.
Мне 35 лет, женат не был, детей нет, всё!
 Женщина внимательно выслушала его, снова улыбнулась, и спросила:
- А про Сирию можете рассказать?
 - Про Сирию? – Стас немного помолчал, потом продолжил:
 - Про Сирию, я могу много чего рассказать. Только слушайте. Это удивительная страна.
В переводе с арабского садык, это друг. В Сирии теперь это еще и синоним слова «русский». Особенно, если речь идёт о глубинке. В Тартусе или в окрестностях авиабазы Хмеймим к русским уже привыкли. Когда ты приезжаешь, например, в Хан-Шейхун, отовсюду слышишь радостное: «Садык! Садык!»
Война в Сирии длилась больше 8 лет. Запрещенная в РФ террористическая организация ИГИЛ даже не захватывала, а пожирала огромные территории - десятками тысяч километров.
 Так саранча нападает на поле. Официальный Дамаск отступал по всем фронтам. И так было до тех пор, пока в Сирию не пришла Россия.
При поддержке Воздушно-космических сил Российской Федерации сирийские войска наконец-то перешли в наступление и стали крушить исламистов. В сентябре всё закончилось.
 Но в некоторых местах пока сохраняются отдельные очаги напряжённости. Провинция Идлиб и восточный берег реки Евфрат ещё встречаются в сводках. Но в целом ситуация стабилизировалась. Война в Сирии, действительно, закончилась. Моя служба в основном проходила недалеко от Пальмиры.
 Если мерить линейкой по карте, то это чуть больше двух сотен километров от базы Тартус. Навигатор показывает 260 километров по дороге, но ехать приходилось долго.
  Колёсным транспортом приходилось петлять по горам. Лететь вертолётом, конечно, быстрее и проще.  Там в провинции Хомс, есть город Тадмор. На его окраинах находится знаменитая на весь мир Пальмира - величественнейший памятник человеческой цивилизации.
   Когда-то Пальмира взорвала новостную ленту. В декабре 2016 года боевики запрещённой в России террористической организации ИГИЛ захватили Пальмиру.
  Уже через месяц исламисты взорвали древнейший амфитеатр. Это был второй захват города боевиками. Их прогнали отсюда ещё в марте, но они вернулись.
  Именно поэтому Тадмор теперь сам превратился в исторический памятник. Только раньше он был известен благодаря Пальмире, которая находилась на территории этого города. Теперь это символ того, чем страшен террор.
 Нынешний Тадмор, это как наш Сталинград после битвы, в основном это разрушенные дома.
  Жизнь там ещё только возрождается. По улицам бегают дети. На верёвках висит постиранная одежда. В память о захвате города боевиками остались блокпосты и руины.
   Конечно, когда-нибудь дома будут заново отстроены, но пока у муниципалитета не хватает ресурсов. Для восстановительных работ требуется электричество, но даже его там не хватает.
  Провинция Идлиб, одна из тех, которую наше руководство называло «одним из очагов напряжённости». Журналистов туда возили исключительно «под бронёй», то есть внутри бронемашин. Находиться там на улице без бронежилета опасно, потому что неподалеку передовая и поэтому изредка слышны далекие взрывы.
Я слышал по новостям, что на днях был обстрелян город Хан-Шейхун,а в идлибской зоне деэскалации возобновились перестрелки. Потом наблюдатели отметили несколько артиллерийских ударов.
Но это уже не та активность, какая была раньше, когда я был там.
 Пока сирийцам, которых мы обучаем военному делу, ещё требуется экстренная помощь. Российские военные организовали поставку гуманитарной помощи, её возят два раза в неделю и люди к этому уже привыкли.
  Поэтому у грузовиков нет никакой сутолоки. Люди выстраиваются в две очереди: мужскую и женскую. Без очереди никто не лезет. Получив свой пакет, сирийцы отходят в сторону, чтобы не мешать другим.
  Теперь о российских базах. Сейчас там можно жить с комфортом. Российские военные сумели не просто укрепить свои военные базы, но и организовать жизнь с достаточным удобством.
   Что на базе материально-технического обеспечения в Тартусе, что на авиабазе Хмеймим построены бани, кинотеатры и даже есть свои храмы.
  Причём здания с православными куполами стали своего рода демаскирующими признаками. В принципе, по ним с беспилотника можно определить местонахождение российских военных. В мусульманской Сирии храмы, конечно, есть, но они выглядят иначе.
 По прибытию на базу каждому военнослужащему выдается форма. Обычно в армии смена камуфляжа происходит раз в год. Тут его меняют раз в три месяца - таковы климатические особенности.
 Служат в Сирии с удовольствием. Как рассказали мне военные-контрактники, конкурс для отправки сюда достаточно большой. Поэтому отбирают в Сирию профессионалов высочайшего класса.
 По сути, Россия спасла Сирию и сирийцы это понимают. Они понимают, что Россия зашла сюда всерьёз и надолго.
 После окончания войны в Сирию хотят приехать многие. Тут шикарный отдых по демократичным ценам.
Этим пользуются жители Саудовской Аравии. Как говорят жители Латакии, в нынешнем году в их городе в сезон было просто невозможно найти место для ночлега.
 Русских тут любят. Дети приветствуют россиян криками: «Садык! Садык!» А взрослые пытаются заговорить на всех известных им языках: английском, французском, арабском. Многие уже выучили русский язык.
И уже появились магазины, где помимо сирийских лир и долларов принимают российские рубли. Найти их несложно. У них вывески на русском языке.
В самом Дамаске жизнь протекает мирно и спокойно. Есть масса кафе и ресторанов: на любой вкус и кошелек. В бюджетном заведении можно наесться до отвала всего за 70 рублей. В ресторане более высокого уровня заплатите 500 рублей за порцию супа.
  В городе есть боулинг, масса ночных клубов, где можно веселиться до утра.  Вот говорят, что женщины на востоке такие затурканные и забитые, а вот Сирийские девушки, например, обожают танцевать на столах и выглядят весьма раскрепощенно, в то время как по улицам города ходят преимущественно в парандже.
  Кстати, сирийской девушке разрешено посещать ночной клуб исключительно в компании мужчины: парня, мужа, брата и так далее. Походы с подругами недопустимы. 
 Теперь про рынки. Местному рынку уже почти 1000 лет. Он считается одним из самых древнейших на планете. Несмотря на то, что Сирия не считается туристической страной, здесь продаётся масса сувениров для путешественников: открытки, брелоки, магнитики, посуда и много другое.
  Есть дешёвое серебро по цене от 70 до 300 рублей за один грамм. На блошином рынке встречаются такие раритеты, как, например, самовар конца девятнадцатого века. Его стоимость составляет около 11 тысяч рублей.
  По нашим меркам цены на продукты здесь копеечные: литр молока - 17 рублей; буханка хлеба - 10 рублей; яйца - 35 рублей за 12 штук; картофель -16 рублей; лук - 14 рублей; банан - 41 рубль; сыр - 92 рубля; рис - 31 рубль; куриные грудки - 115 рублей; говяжья вырезка - 248 рублей. 
  Вот кажется и всё, - облегчённо выдохнул Станислав, сделав глоток чая.
- Очень интересно, то, о чём Вы рассказали в газетах не пишут и по телевизору не говорят.
 - Да и я, честно говоря, никакой военной тайны Вам не открыл. Вы спросили про Сирию, и я рассказал, что сам видел и знал.
 - А мы с мужем и детьми каждый год летаем отдыхать в Испанию, на Канарские острова, на остров Тенерифе, замечательные там места. Не были там случайно?
- Был один раз, по делам службы, и даже в Атлантическом океане успел искупаться. Но это было ещё пять лет тому назад, - честно признался Станислав, но больше ничего конкретного не добавил.       
 - Ну, а теперь, Вы, Светлана Викторовна, расскажите мне коротко о себе. Можно в двух словах, - и он внимательно посмотрел на молодую женщину, сидевшую напротив него с чашкой чая в руках.
 - Да мне и рассказывать то особо нечего. Я родилась и выросла здесь в этом городе, мои папа и мама врачи, и я тоже пошла по их стопам. Училась в медицинском университете, окончила его, потом два года ординатуры…
 После окончания вышла замуж за Антона Владимировича, родила двух детей, которых Вы видели.
  Потом у меня заболела дочь и после её выздоровления мы с мужем решили основать детский благотворительный фонд, назвали его в честь дочери «Лилия» и теперь уже четыре года помогаем больным детям. Всё…
- Ну и отлично, - засмеялся Станислав.   
- Значит, будем знакомы! И с утра понедельника начинаем вместе работать. Всего Вам доброго хозяюшка, спасибо за угощение, я поеду, у меня ещё дела в новой квартире, её нужно обустроить для жилья, - и он выйдя из-за стола, пошёл к своей машине стоявшей на стоянке около дома, и выехал за территорию, составляя в уме план охраны порученного ему «объекта».