Козявка

Алексей Аксёнов 2
       Козявке не позавидуешь, судьба её предопределена. Норка на сквозняке. Антисанитария. Сырость. Да и там хозяйский палец норовит вмешаться в личную жизнь. Век унизительный, недолгий. Притом, что рядом бурлит разнообразная жизнь! И конечно же шалопутной взлететь хочется над средой обитания. Мир посмотреть, себя показать. На веточке пристроиться, песенку спеть. А может подвиг какой-нибудь совершить – а это значит признание, популярность, гранты.
        Вот и я, типичный представитель козявок, на поступок решился, и случай для этого был.
       В магазинах выставили палёный коньяк. Это надо же?! Возмущены все до крайности! Я тоже, и написал язвительный памфлет. Его напечатали в газете, население поддержало меня и вскоре контрафакт благополучно исчез.
       Во мне ожил задаток национального героя, появился напор. Меня не просят, а я лезу. Меня не зовут, а я уже там.  Стал узнаваем, познал свою цену.
       Однако тщеславием не страдал, и стремление к знанию было естественным… Ага! Вижу! На литературном, иноземном портале собрался отягощённый знанием народ, которому априори сеять разумное, доброе, вечное.
      Я рискнул предъявить резюме. Оне похмыкали, но в свой клан приняли. Я тоже стал господином... Это надо же?! Вся жизнь в кирзачах не покладая рукавиц работал, потел!  И вот – нарекли господином.
       Огляделся. Оказался я белой вороной. Непристойность для господ –  художественный акт. Нахамить – как два пальца об асфальт... Шаг влево – я антисемит. Шаг вправо – я радикал. Оглянусь назад – сталинист. Посмотрю вперёд – путинист.
       Отечественная война и поныне аукается горем, но паскудникам это поле для импровизаций. Враньё, кощунство, рекой крокодиловы слёзы – провокаторов не счесть.
      Только совбез ООН удерживает господ от интервенции в нашу страну. Только ФСБ бережёт президента от господского гнева... Было, что и меня загнали в угол титулованные члены. За бугром (оттуда виднее) сложилось мнение. – Россия прогнила, вот-вот рухнет экономика, деградирует общество. Спасайся кто может!
      Я задумался. А вдруг?! Оне умные, много званий, степеней, не чета мне сермяжному. Может оттуда они видят то, что мне тут недоступно? Может пора в магазин за солью и спичками? И ведь пошёл!
       Однако. Люди спокойны, заняты делом. Дети в колясках, молодёжь в обнимку, а женщины… Какие красивые у нас женщины! Разве ж позволят они стране умереть?!..  Народят умных, добрых, смелых! Будут среди них президенты, и таланты во славу Отечества. Будут просто законопослушные граждане. У всех будут деньги, семьи, дети. Все будут заниматься делом, не будут брюзжать... И про соль-спички я напрочь забыл.
       Я живу сегодняшним днём и уверен в завтрашнем. Понятно и то, что путь наш через тернии – это неизбежность. Поэтому козявками быть нам никак невозможно.