Фрагмент27 Жёлтый чемоданчик

Феликс Сажин
Сегодня, благодаря техническому прогрессу, развитию технологий и материальному процветанию, нет ничего невозможного. Что бы ты ни задумал, что бы ни захотел, всё можно найти в специализированных магазинах или заказать по интернету. Любой ремонт можно осилить своими руками, а подробные инструкции у тебя всегда под рукой.  Можешь просто голосом попросить, и твой смартфон предложит тебе кучу вариантов, каких угодно, в виде схем, поэтапных видеоуроков.
Всё это бесплатно.

 Да, эта фантастика стала реальностью. Сегодня этим никого не удивишь.
 Уважающий себя мужчина имеет набор разного рода инструментов, каждый в отдельном пинале, кейсе. Органайзеры для разных болтов, гаек, шурупов, саморезов. Всё у тебя под рукой, всё для быстрой и эффективной работы.
 Да, всё это есть и у меня, целый гараж-мастерская, где всё разложенно по полочкам.

Но я хочу рассказать о чемоданчике моего отца.
 Ему, этому чемоданчику уже более 40 лет, я помню его с детства. Это такой спецкейс из алюминия, выкрашенный заводской краской в жёлтый цвет. Раньше он служил контейнером для какого-нибудь ЗИПА навигационного оборудования.
Так вот, в этом чемоданчике с одной стороны было много секций, а с другой, отец собственноручно изготовил деревянные держатели для ключей и отвёрток, каждое углубление закрывается маленькой вертушкой, как на калитке бабушки из моего детства.

Интересно, что в этом чемоданчике, размером 30;40 см,
можно найти любую мелочь, которая может пригодиться в ремонте сантехники, электророзеток, обуви... Да, всего, что угодно, на что хватит фантазии и творчества. Или как говорит один мой товарищ: «Есть всё, из чего можно наколхозить». *

 И  самое, что интересно, когда что-то ломается из бытовых мелочей, можно залезть в эту "сокровищницу" и с неугасающей надеждой "копать" и перебирать налипнувшие на магнит, разного рода шайбы, гайки, скрепки, кусочки проволки, шурупы, гвозди, саморезы, кнопки, клёпки, пружинки.
 Именно благодаря моему отцу и я имею в доме такой ящичек со вской всячиной - "авось пригодится". И что самое интересное, что даже имея всё необходимое для ремонта, казалось бы, зачем мне этот ящик с "мусором"? Нет, рука не поднимается. Кажется , что если выкинешь, всё, столкнёшся с тем, что в экстренной ситуации у тебя не будет нужной мелкой детальки, которая решит назревшую, бытовую проблему. И это действительно так, сидишь и роешь в надежде найти то, не знаю что, чтобы подошло к тому, что хочешь починить.
И это работает! А сколько творчества и моторики - одна польза.

Наверное, именно благодаря папиному жёлтому чемоданчику, я умею всё, хотя ни в чём не профессионал, но могу взяться за любую мужскую работу. И поэтому  гараж мой теперь тоже большой желтый чемоданчик. В нём есть всё для ремонта в любой сфере, от изготовления багета для картин, ремонта обуви, бытовой техники, мебели, до технического обслуживания автомобиля и его  ремонта, любой сложности.

 Отец умер год назад, а жёлтый чемоданчик лежит на своём месте и напоминает о весёлом и любящем жизнь, человеке, который любил делать всё своими руками. И даже если не профессионально, но оно работало. А он любил говорить:
"И так сойдёт".



*"Колхозить", - отремонтировать всё, что угодно, без привлечения профессионала, не по чертежу оригинала.