Хорошо

Олег Васильев 5
     Фото из интернета.    

     Выборка из "Мои рассказики - 2"

     -- Никуда торопиться не надо. Поел, выпил рюмку водки, прилёг. Где-то льётся вода, моется грязная посуда. Её кто-то моет, или она моется сама? Не важно. Глаза прикрываются, мозг отдыхает. Ничего не хочу, ничего не желаю. О такой жизни я мечтал всю свою молодую жизнь и дождался к старости, на пенсии.  ХОРОШО!   

     -- Лежу на правом боку на маленькой кухне, всё вижу, когда дети и внуки забегают сюда что-то разогреть на керосинке, чтобы поесть. Спрашивают меня: «Бабуля, тебе надо что-нибудь?» Нет, отвечаю, и проваливаюсь опять в дремоту. Благо, не холодно. В комнате тесно. Там дочь без мужа и двое взрослых её сыновей, моих внуков. К ним приходят друзья поговорить, посмеяться, выпить. Я довольна.
 
       Внуки это заслужили, хотя и без отцов жили. Так уж получилось у моей дочери. Проработала я диктором радио после войны, заимела дочь, а сохранить семью целой не сумела. Но войну пережили. Хоть мала квартирка, но она наша. Я довольна. И на кухоньке можно жить и мечтать.  ХОРОШО!

      -- Опять утро! Потягиваюсь в постели. Слышу детский недовольный плач. Ничего. Няньки успокоят детей, накормят, развлекут и без меня. А что у меня сегодня?  Встреча с кем-то (помощник расскажет), концерт? Да чёрт с ним. Под фанеру пропою что-нибудь. И я свободен! Пойду поваляюсь на чистых простынях, помечтаю о более хорошей житухе, девочках.  ХОРОШО!

     --  Сегодня тоже повезло. Надо же? Я счастливый человек. Один малый подал на вокзале сто рублей. Я ему в ножки поклонился, спасибо! Можно и покутить, разогреть на костре в этом недостроенном помещении еду и поспать. Соседи мои такие же бездомные, но добрые ребята. Смешно, а когда-то о такой судьбе я даже не предполагал. Была семья, квартира вместе с тёщей. Я её взял к нам по просьбе жены, когда тесть помер.
 
      Будет за детками присматривать. Согласился (на свою голову). Впервые же дни тёща стала меня учить, критиковать, жену обвинять, зачем за старого замуж пошла со своим ребёнком. По своему опыту, мол, знала, как за старым (на 13 лет старше, как и я) жить и мучиться. Жена стала её слушать и добавлять, что инженеры мало зарабатывают, а то и совсем домой являются без денег (80-е годы прошлого века).

      Жена начала шапки вязать, что-то шить. Семья разваливалась. Тёща в рукопашную пошла, чуть мне помойным ведром по башке не дала. Я не смог выдержать и …врезал. Осудили, квартиру, которую заработал на Севере, оставили семье. А я свободен! У костра тепло, лёг на какие-то мягкие тряпки, накрылся ветошью и дремлю. ХОРОШО!

    -- Папа и мама пока ещё дома. Скоро уйдут на работу, а я больной, в школу не пойду. Буду дома один, температура мне не мешает, что хочу, буду делать. Разложу свои картинки на полу, игрушки поставлю друг за другом. Они будут воевать. А я буду главнокомандующим. Пусть только не послушаются меня. Возьму и отправлю их в помойное ведро. Будут знать! Захочу есть – на кухне всё мама оставила для меня, только разогреть. Почаще болеть бы, чтобы в школу не ходить.  ХОРОШО!

    -- После заседания, встречи со СМИ голова кругом. Пускай помощники потрудятся над текстом договора, я посмотрю позже. Время есть. Надо помимо государственных дел подумать и о своих домашних заботах. Позвонить жене, знакомым, спросить о здоровье, рассказать о впечатлениях от заморской страны, которую ещё и посмотреть не успел и т.д.  А сейчас в номер, душ, лёгкий перекус, коньячок и в постель, телевизор.  ХОРОШО!
   
     -- Корова опять собирается телиться, но что-то не так. Нужен ветврач. Забот в хозяйстве – непочатый край. Тут и свиньи, и овцы, и куры (зачем я всё это зверьё набрал?). Жена присмотрит, а я на «Ниве» смотаюсь в райцентр к ветврачу.   
      Надеюсь, поправит дело, Бурёнка поправится. Да, если и придётся проститься с ней, ну так что ж? Пойдёт на мясо, продадим желающим вместе с телёночком. В хозяйстве не должно ничего пропадать. Закон предпринимателя.  Этим и живём, слава Богу. ХОРОШО!

     -- Я здесь, на облаке. Со мной ещё один хрен только что умерший. Смотрим вниз на вас, живых, и улыбаемся. До чего ж вы все дураки! Мельтешите, нервничаете, спорите, доказываете, работаете, наедаетесь до отвала, болеете. Для чего? Зачем? У нас в раю (правда, я ещё только на подходе к Божественному суду) всё проще, чем там внизу у вас. Работать не заставляют, ибо продукты для еды нам не нужны. Мы, ведь не люди, а их души. Пища плотская нам не нужна и добывать её незачем. Туалеты нам тоже ни к чему. Вслух мы не разговариваем, а понимаем друг дружку, глядя в глаза. У нас тут тихо и уютно сидим, ждём, когда райские ворота распахнут, отдыхаем.  ХОРОШО!

     -- Хорошо тому живётся, у кого одна нога. И ботинок меньше рвётся и порточина одна. Это говорил брат и это правильно. Экономно, хотя с одной ногой и не очень удобно, но привыкаешь.
     Когда мина разорвалась почти у меня в паху, я потерял сознание, ничего не понял и не почувствовал. А затем… О-ё-ёй.  Очнулся и стал рукой осторожно проверять наличность. Ничего не чувствую между ног. Мошонка с яичками, вроде, цела, кончик тоже, цел. Ноги – не пойму. Рука в крови. Сознание улетучилось, подхватили тело санитары и потащили в медпункт.
   
      Там и оказалось, что обе ноги попорчены осколками. перебиты сухожилья и вены. Когда понял всё это, меня обуял страх, а потом удивление. Я,  парень, защищавший за границей,  не знаю кого. Кому это надо было? Нашим правителям? Так пусть отправят туда своих богатеньких сыновей, если их надо от кого-то защищать. Мне-то это не надо. Меня насильно призвали в армию защищать Родину, а где её граница, не показали.
 
      Ну, да ладно. Одну ногу доктор мне сохранил, спасибо ему. Я всё-таки жив и здоров, если можно так сказать, и другим того желаю. А что одна нога – так это лучше, чем без двух. Я не серчаю, а рад тому, что имею. И это главное.  ХОРОШО!

     -- Да. Тут за границей, не то, что дома. Здесь, можно сказать, сказка. Всё в твоих руках. (Правда, были бы деньги, а лучше, чтобы -- зелёные).
     Атмосфера здесь доброжелательная. Русский ты, итальянец, негр, чеченец – всё им равно. Учимся мы спокойно. Не хочешь – не ходи на занятия. Отдыхай, развлекайся, где и с кем хочешь, (только оплачивай свой досуг). Никто не спросит, откуда у тебя деньги. Честные они, или наворованные папой на Юге или в России. Деньги не пахнут. И это так!
 
     У меня, слава Богу, к папе, вопросов нет. Закончу учёбу, получу диплом и останусь работать здесь. Родители смогут ко мне приезжать, когда захотят. У них такую возможность никто не отнимет, ведь они государственные служащие в России. А это что-то значит.  А мальчики здесь! Это и саудовские отпрыски султанов, принцы, наследники мировых фирм, дети знаменитых артистов, даже бежавших из России бандитов (их здесь так втихаря называют). Знакомство с ними – одно удовольствие. Я даже таю от их ухаживания. Вот это настоящая жизнь. ХОРОШО!

     -- Спасибо Путину. А если бы не он? Мне до шестидесяти трёх годов пришлось бы без пенсии  корячиться. Нет вам, спасибо. За что мы боролись? Чтобы «седоки на жопе» придумали, как бы нас,   рабов,  ещё дольше прижать к земле и к верстакам? Фиг вам.
      Я понимаю, что денег в казне мало. Мы, рабы, добавим. Но только, чтобы не разобрали бы эти деньжата ушлые ребята, что там шуршат в правительственных кабинетах. А так – всё путём. Поэтому и жаловаться ни к чему. Надо радоваться. Доживу и до 60 лет. Куда я денусь (если не помру). Спасибо В.В.  Я, например, довольна. ХОРОШО!

     -- У нас погода в доме – никуда не годится, да и настроение тоже. Вся моя семья тараканья уничтожена не то дустом, не то керосином. Они мне не успели сообщить. Быстро сдохли. Я-то в это ужасное время сходил, вернее, сползал, простите, к подружке двумя этажами ниже, через вентиляционную трубу.
   
      Смех, да и только. В этой нечищеной  со дня сотворения Мира трубе чего только не найти: дохлые мухи, даже разложившийся за десятилетия голубь, ссохшиеся крошки хлеба, какой-то пищи, сажа, копоть и прочее. Я еле прополз куда надо. Надышался, голова закружилась. Подругу еле узнал. Она крылышки и лапки распахнула для объятий, а я рухнул без сознания у её 8 ног. Потом очнулся, когда подруга меня растрясла.
 
      «Побеседовали», как полагается влюблённым, и я отправился по вентиляции домой. Какой-то дурак включил  электро-вентилятор. Меня чуть не вынесло в трубу на крышу здания. Уцепился всеми ногами и усами за присохшую муху и ждал, когда выключат это безобразие. Явился домой затемно. Оставшиеся живые, после дуста, уже спали. Я прижался к одной особе (правда, не очень симпатичной, но других-то нет) и задремал праведным сном человека (ой, простите) таракана, выполнившего свой гражданский и мужской долг.  ХОРОШО!

     -- Хорошо-то хорошо. Да, ничего хорошего. Так пела Алла Пугачёва. Конечно, на завалинке в деревне только семечки щёлкать. Чего хорошего? Однако, а в задымленном машинами городе что хорошего? Резонно.

     Многие покидают города и селятся в деревнях, сеют, пашут, растят урожай, овощи. Находят в этом спокойствие для души и занятие для рук. Им уже и город не нужен, была бы речка, лес, поле. А городские услуги – врач, торговля, полиция, собес, интернет и прочее – и не нужны. Обходимся домашним врачеванием, хлеб сами печём, баня своя, берданка-полицейский. Что ещё надо? Детей грамоте сами учим. Институт искусств за плечами. Так что «ничего хорошего» пусть останется у Аллы. А нам неплохо.  ХОРОШО!   

     -- Тут намедни собрались как-то на троих русский, немец и сшастик, то бишь американец. Задумали полететь вверх, в космос. Оделись потеплей, жратву взяли (мало ли что), парашюты тоже (мало ли что) и с Богом под улюлюканье полетели вверх тормашками.

     Летели недолго, пора и домой, жёны, дети, друзья ждут, волнуются. А ребята, не думая долго, руль на 180 градусов и к Земле-матушке. Космос пусть подождёт, ещё успеется, а дома спокойней, уютней.
     Руль-то развернули, а агрегат-то не слушается, взбунтовался, чихает, кашляет, трясётся, лететь  не желает ни за что. Тут и железки стали отваливаться от агрегата, огонь появился, стало ребяткам не до шуток. Взяли мобилу и начали кликать Землю, не уснули ли там на Земле. Спрашивают, что дальше-то им делать. А с Земли им говорят:
     «Не паникуйте, Всё идёт по намеченному плану. На огонь за окошком не обращайте внимания. Это временно. Надевайте парашютики и вперёд, то есть назад, на Землю. Мы вас встретим, как героев».

     Перекусили ребятки на дорожку, чем Бог послал, надели парашютики на плечи и прыг в капсулу и за окошко.  Долетели быстро, плюхнулись в мягкую грязь.  Вот и друзья набежали, спрашивают, как там наверху. Нормально, отвечаем. Как вы нам обещали, так всё и случилось по намеченному плану. Опять мы на Земле, среди вас. Каждый из нас собрался, поблагодарил участников шоу за хорошие трюки,  и поехал к своим родным на родину. ХОРОШО!

     -- Давным-давно, ещё в  60-десятые годы прошлого столетия было смешным, услышав: «А кто твой муж?»  «Футболист». Все понимали, если у парня нет образования, таланта, то он футболист.

      Прошли те несправедливые годы. Теперь футболист – это знаменитость, звезда, богач. Как говорится, можно из грязи попасть в князи. Талант нужен, чтобы  быть хорошим футболистом, забивалой голов. Деньги посыплются дождём в твой карман.
       Вон, даже проиграв, и то деньжата платят. Можно гульнуть, как следует, по-человечески. Заработал – гуляй смело!  Конечно, деньги даром не платят.
      Приходится выкладываться до изнеможения, получать серьёзные травмы. Но игра стоит свеч. Многие на наших успехах сами неплохо зарабатывают. Так что мы им ой как нужны. А травмы зарастают. Иногда приходится в дело и кулаки да стулья пустить, защищая своё реноме.
     Нам всё можно, мы не простые труженики, а звёзды. Нас отмажут, если что. Так что - ХОРОШО!

     -- Один метр девяносто восемь сантиметров. Это я. Двух сантиметров не дорос. А то бы в армии получал двойную порцию. В теперешней армии дают ли двухметровым мальчикам двойную порцию, не знаю.
      Меня не берут в рекруты. Чувствую себя неплохо, вроде здоров, а дали справку об инвалидности. Даже евреи когда-то прислали уведомление, что собираются мне помогать. Мама довольна – всё-таки подспорье для домашнего бюджета. Она меня такого вырастила сама. Батя сбежал с молодухой, когда я был ещё ребёнком. Я мамку спрашиваю, в кого я такой длинный. Она ответа не знает, все в роду были среднего роста.

    «А почему евреи отозвались мне?»
    «Тоже не знаю. Видать, они раскопали наших предков и нашли какого-то замухрышку-еврейчика в наших рядах. Потому и помогают тебе. Не заостряй внимания на этом. Ешь да помалкивай.

     Я ем и помалкиваю. А хочется сказать, что завидовать мне не надо. В такси я влезть не могу, в общественном транспорте головой потолок подпираю. Место иногда уступают, а как я между кресел втисну свои мослы. Стою тихонько.
     Зато на улице все оборачиваются, просятся сфотографироваться. Я не отказываю, жаль, что деньги за фото не прошу, разбогател бы.

     Одна высокая дивчина (конечно, не выше меня) из нашего дома всё встречается со мной и даже стала здороваться. А однажды даже заговорила:
    «Коля, а почему вы не женитесь? Никак девушку не подобрать?»
    «Да, нет. Я ещё не созрел для семейной жизни. Мне пока и тридцати-то нет. А что?»
     «Да так.  Я тоже зрею.»

     На том и расстались. А мамка говорит, чтобы я поднатужился и сделал ей предложение поближе познакомиться. Надо и о женитьбе подумать. Не всё же у мамкиной юбки околачиваться.
     Поживём – увидим. Небось, многие рослые девахи не могут себе пару подыскать. А я тут, как тут.  Готовый жених и небедный, пособие имею, квартирку однокомнатную, правда, с мамой на двоих. Ну, ничего, поживём – увидим. ХОРОШО!

    Всё верно. Всем очень хорошо. А подумаешь -- так ничего хорошего!
                2019