О сложностях выбора экономического развития

Аникейская Правда
     Сложность экономического выбора заключается в определении полезности продуктов труда или оказываемых услуг для справедливого удовлетворения насущных потребностей трудящегося населения страны по результатам труда каждого.

     Из этого можно сделать вывод, что необходимо сделать выбор в пользу наиболее справедливых и полезных для трудящегося населения социально-экономических взаимоотношений, что при капитализме усложнено из-за разных цен на базовые средства для жизни по факту ограниченности ресурсов в разных экономических районах страны и мира, а также от понимания социальной справедливости сторонниками капитализма.

     Что можно определить по факту неприкосновенности частной собственности капиталиста на производимую продукцию, причём независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде государства в лице буржуазно привилегированного государственного чиновничества при государственном капитализме.

     А социалистическая экономика позволяет более рационально использовать человеческие ресурсы, экономические ресурсы страны и её природные ресурсы.


     Но сегодня иногда спрашивают, чем же социально-экономическая идеология социализма Маркса отличается от идеологии Ленинской концепции социализма.

     При капитализме производимые трудящимся народом и необходимые каждому базовые средства для жизни и оказываемые услуги являются частной собственностью капиталиста и распределяются по его усмотрению для получения максимальной прибыли.

     У Маркса при социализме, в процессе развития экономики, всё это делается по приоритетной очерёдности при производстве необходимого для удовлетворения насущных потребностей населения страны и распределяется по достойным человека нормам от общего количества производимых и необходимых каждому средств для жизни и оказываемых услуг по труду населения страны.

     То есть Маркс доказал, что определяя количество и квалификацию труда населения страны при его честном и справедливом нормировании по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья в социально-производственных отношениях трудоспособных граждан страны можно сформировать более справедливые социально-экономические взаимоотношения для удовлетворения насущных потребностей её граждан.

     Это исходит из его тезиса о применении двойственности равенства рабочего времени сформированного при капитализме, когда зарплата за общественный труд на больших производственных предприятиях формируется при нормировании общего для всех рабочего времени как равного для всех количества труда по количеству времени на труд, и от квалификации труда работника по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее.

     Исходя из этого тезиса о двойственности равенства для всех рабочего времени как равного для всех количества общественно необходимого труда по его времени, при социализме можно определять и относительно равные нормы необходимых каждому базовых социально-бытовых благ для социально благополучной жизни населения страны.

     Чтобы с правом честно и добросовестно трудиться на благо общества, у трудящихся людей на время честного и добросовестного труда и после выхода на пенсию по возрасту, или при потере трудоспособности, было неотъемлемое право иметь от общества производимые всеми трудящимися необходимые каждому достойные человека узаконенные нормы от общего количества таких производимых обществом благ, как добротное жильё, качественная продукция для полноценного питания и для изготовления одежды с правом пользования и потребления, а не только заслуженная зарплата или пенсия!

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый мог формировать для себя и своей семьи сам, по зарплате от результатов квалификации честно и справедливо нормированного труда или службы на рабочем месте в экономике страны по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее.

     Рынок может сохраняться на производимое сверх законных норм необходимого для социального благополучия общества. Если деньги можно распределять по количеству и квалификации труда, то почему нельзя так же распределять и самые необходимые базовые средства для жизни?

     Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии.  Чтобы в будущем не искать другую планету, во время капитализма, ради прибыли, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!
 
      И никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед справедливой диктатурой ЗАКОНА избранного АБСОЛЮТНЫМ БОЛЬШИНСТВОМ ДЕЕСПОСОБНОГО ТРУДЯЩЕГОСЯ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ при действенной работе служб обеспечения законности, работники которых тоже вынуждены будут действовать по закону! Если не хотят быть привлечены к ответственности за его нарушение.

      Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов  общества.


     А ведь в России и в мире уже были известны случаи, когда государственные чиновники от имени государства или просто богатые люди на двусторонних жёстких договорных условиях с трудовыми артелями или общинами, за выполнение заказа поставляли необходимые продукты питания и другую необходимую семьям артельщиков или общинников продукцию, чтобы они не отвекались от выполнения производственного заказа по договору!

     Так почему же нельзя создать такое государство, где все его граждане договариваются за право трудиться на благо общества, имели право получать от общества достойные человека нормы необходимых каждому благ для своей жизни от их общего производимого в обществе количества по количеству и результатам квалификации своего труда? При сохранении рынка на производимое сверх этих норм.


     А Ленин и Сталин были против частной собственности на средства производства, что не делает производимые средства для жизни достоянием каждого по труду, а только зарплата пропорционально этому труду!

     В этом случае меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения необходимых каждому средств для жизни сохраняется прежним, по оборотному капиталу через рынок, то есть по зарплате! А говорить о социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.

     А если деньги украли или их потеряли, или продали то, что необходимо народу совсем другим людям, ведь хозяин товара капиталист и он продаст его тому, кому это будет продать выгоднее, причём независимо от того, отдельный это капиталист, или совокупный в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества!

     И как вы купите себе необходимое на те деньги, что заработали?

     Поэтому социально-бытовые гарантии по труду при социалистических законах производства и распределения по насущным потребностям населения страны гораздо надёжнее капиталистического товарного производства при анархии рынка необходимых людям средств для жизни за деньги по прибыли от продаж!

     А рынок можно сохранить только на то, что не входит в законные нормы необходимого каждому для социального благополучия общества!


     «Кто не обладает мужеством рискнуть жизнью, или хотя бы объединится с такими же угнетёнными рабством для достижения своей свободы, тот заслуживает быть рабом», - написал ярчайший представитель немецкой классической философии, великий немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель.

     Все честно и добросовестно участвующие в общественно необходимом труде люди предпочитают жить в обществе, где в РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ все здоровые люди заняты в области производства разных полезных и необходимых людям продуктов питания, изготовления и ремонта жилья и одежды, дорог и транспорта, были заняты изготовлением средств связи и информации, учили наших людей уму-разуму, лечили от болезней, производили средства для защиты от посягательств кого-либо на интересы народа страны, чтобы благополучно и счастливо жить по своим законам!

     А после честно и добросовестно выполненного общественно-необходимого труда или службы пусть каждый занимается личными делами, то есть творчеством, воспитанием своих детей, встречаются с друзьями и любимыми...

     Только пусть не мешают другим людям жить достойно своего общественно необходимого труда!!!

     А значить для этого в обществе должны быть ещё и службы обеспечения законности и защиты населения от всяких вредителей благополучию честных трудящихся и их семей, где тоже должны служить честные и добросовестные люди!

     И среди всех этих честно и добросовестно трудящихся граждан общества могут быть талантливые изобретатели и художники, поэты и композиторы, писатели и артисты, прочие талантливые люди, которых ОБЩЕСТВО может освободить от их обязанностей в сфере производства и предложить поработать В СФЕРЕ УСЛУГ НА НИВЕ ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА БЕЗ ПОТЕРИ ВСЕХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ!

     И даже с некоторыми ЗАКОННЫМИ социальными льготами без ущемления социально-экономических интересов других граждан страны! А как сегодня в России живёт эта творческая интеллигенция?   И им не стыдно так жить...

     Вы, наверное, забыли, что подобное практиковалось и при советской власти, только, как и сейчас, У ГРАЖДАН СССР С ГАРАНТИРОВАННЫМ ПРАВОМ НА ТРУД НЕ БЫЛО ЗАКОННЫХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ ГАРАНТИЙ ПО ТРУДУ! А значит не было и никакого социализма!

     Поэтому в девяностые трудящийся народ и не поддержал тех «марксистов», которые были у власти, ибо власть и богатство имущие планировали экономику не для удовлетворения насущных потребностей трудящегося населения, а для удовлетворения своих корыстных целей жить за счёт трудящегося народа…

     Что такое экономика -

     http://proza.ru/2021/12/16/959


     И ещё о частной собственности. Некоторые сторонники социально справедливого общества уверены, что для того, чтобы в обществе развивались равноправие и социальная справедливость, то необходимо уничтожить частную собственность. Но давно пора всем понять, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность, без смены монополии капитала на монополию закона о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по труду, не делает производимые трудящимися эти средства для жизни достоянием всех трудящихся и их семей по количеству и квалификации труда на благо общества.

     Меняется только характер собственности средств производство, но если сохраняется прежний, капиталистический, товарно-рыночный способ производства ради  прибыли, а не для удовлетворения насущных потребностей трудящихся и их семей, то говорить о развитии социальной справедливости для всех при рынке базовых средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

     Для исключения всех язв капитализма Маркс и вывел свой тезис о двойственности равенства рабочего времени, чтобы это время определяло не только относительно равное количество честно и справедливо нормированного труда или службы на благо общества в разных профессиях по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, но и определяло относительно равные нормы количества необходимых каждому базовых благ для жизни в виде добротного жилья, качественной продукции для полноценного питания и для изготовления одежды.

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды для своей здоровой и созидательной жизни каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда или службы на рабочем месте в экономике страны в единое для всех рабочее время на благо общества по своим способностям и предпочтениям! При рынке на производимое сверх принятых народом законов о нормах необходимых для социального благополучия общества!

     Ведь при демократии власть у народа может быть только законодательной, чтобы представители исполнительной и правозащитной власти государства исполняли законодательную волю абсолютного большинства трудящегося населения страны! А где в России такой народ, который в состоянии объединиться, взять власть в свои руки и принять подобные законы, как это уже делается в социально развитых странах? Или кто-то может назвать социально развитую страну где у власти нет партии с социально прогрессивной программой развития?

     А рынок может сохраняться лишь на производимое сверх законных норм необходимых для жизни благ от их общего производимого в обществе количества! Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы своей страны, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии!

     Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нас должно заботить будущее наших внуков и правнуков. А старики, больные и немощные должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду или степени инвалидности пенсию для благополучной жизни и старости!

     Чтобы все могли счастливо жить по этим законам, следить, чтобы другие их не нарушали и строго наказывать всех нарушителей закона по статьям принятого народом закона. Вот тогда в обществе и будет ДЕМОКРАТИЯ, то есть НАРОДОВЛАСТИЕ, когда исполнительная и правозащитная власть будет у государственных структур для исполнения законодательной воли трудящегося народа страны, а не власть и богатство имущих и понаехавших пожить на дармовщинку!

     И тогда относительно равное для всех трудящихся рабочее время будет определять не только относительно равное для всех количество честно и справедливо нормированного труда или службы на благо общества по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, то есть будет мерой индивидуального участия каждого в необходимом общественном труде для социального благополучия всех членов общества, но и достойные человека нормы базовых средств для жизни! И должна быть относительно равная зарплата при относительно равной квалификации труда на благо общества!

     И тогда социально-экономические взаимоотношения людей к труду и к результатам общественного труда станут прозрачно ясными и справедливыми как в отношении к труду, так и в потреблении необходимых каждому благ по труду для всех честных, добросовестных и гуманно воспитанных граждан общества!

     А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития и для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха в жизни каждого!

     И тогда вполне возможно, что необходимого для производства необходимых средств для жизни и развития человечества вполне будет достаточно четыре часа рабочего времени, а остальное время люди смогут заниматься творческим трудом в любой области наук и искусства, встречаться с друзьями и с любимыми, воспитывать своих детей и заниматься любыми делами не запрещёнными законами общества! Чтобы люди могли заниматься тем, что не будет ухудшать их здоровье, а будет развивать в обществе дружбу и взаимопомощь, добро и социальную справедливость, гуманизм и равноправие для счастливой жизни всех граждан такого свободного от любого угнетения общества!

     В современных капиталистических сообществах, где монополия капитала ещё не сменилась на монополию закона о социальных гарантиях по труду, возможности различия в богатстве и благополучии можно спокойно приписывать действию обезличенного рынка, который регулирует распределение благ и оказываемых услуг в обществе по капиталу и не может исключать богатство одних и нищету других в таких условиях, то есть сохраняются все язвы капиталистического, товарно-рыночного распределения!

     А где монополия капитала сменилась на монополию закона о социальных гарантиях по труду и где право трудиться на благо общества гарантирует всем трудящимся и их семьям базовые социальные блага по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества по количеству и квалификации труда, при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества, там нищими будут только явные бездельники!

     Но пока в России нет и никогда не было парламентской партии трудящихся с такими целями, чтобы набрать большинство голосов и победить на выборах.