- А вот и Ленка, чего тебе, судорога египетская?- громко в мой адрес прозвучало в коридоре школы.. - дцать лет назад.
Именно такими мистическими и изысканными эпитетами должен называть хулиганствующие элементы класса учитель Мировой Художественной Культуры.
Потому что, во-первых, египетская, а это что-то про фараонов, философов, пирамиды, а во-вторых, не какая-то то там обзывалка низкосортная, а к. у. л. ь. т. у. р. н. о - "судорога"!
Автором этого выражения была неподражаемая учительница МХК ЗинМих - Зинаида Михайловна, которая обладала ещё одной весьма мировой и весьма художественной деталью - нарисованные до середины виска стрелки, удлиняющие раскосые глаза.
Уроки МХК в моей голове отложились не очень хорошо, разве что обсуждение картины то ли "Железный чан", то ли "Медный бак", в результате которого в экзальтированной экстравагантности ЗинМих заключила, что "для нормальных родов у женщины должны быть воооооооот такие бедра ".
За сим прозвенел звонок, а связь между картиной то ли железного, то ли медного бака и женскими бёдрами была утрачена безвозвратно.
Гораздо интереснее были многочисленные поездки с ЗинМихом по Уралу. Невьянск, Демидовские заводы, культура и быт народов Урала, деревянное зодчество... Узнавай не хочу! Вот "не хочу ", увы, в ; и ; классе побеждало.
Таких поездок я пропустила множество, потому что болела часто. Сейчас сожалею об этом. Но ещё больше о том, что вместо прослушивания интересных рассказов ЗинМиха в экскурсионном автобусе мы творили непотребство.
Например, в одну поездку в автобусе весьма оказалась популярна песня про одноклассника: "ВанО Хачапури, Хачапури ВанО, идёт по помойкам ищет.. ***о". Пели, помню, раскачиваясь, как Гремлины в кинотеатре. Какой там Демидов, какие там золотые прииски?!
А экскурсионная поездка в город Нижний Тагил была отягощена непредвиденной жарой, тепловым ударом, кислотным дождём и плевками в карьер.
От жары и теплового удара я плохо помню, что это был за карьер, почему нас вокруг собрали, чем он был знаменит тоже не помню, но зато как Кузя злачно плюнул в великий и исторический карьер помню хорошо. П. о. с. е. к. у. н. д. н. о.
Что-то было в этом философское - ничтожный плевок вносится в белеющую бездну величия человеческого труда...
Это всё тот же Кузя, который в очередной поездке в Питер быстро пробежал Эрмитаж и заявил :"Что тут смотреть то?"
Это всё тот же Кузя, который написал в сочинении "Смыл названия комедии Грибоедова" Горе от ума ":
- Чацкий глуп. Софья ещё глупее. Лично я никакого ума и никакого горя в этой комедии не вижу!
Это всё тот же Кузя, которому кричала неистово учитель английского :
-Ярославцев!!! Нет!! Нет такого поэта ПИЧКИН!!! Пушкин есть!! Пиши на английском правильно!!!
Вот мы многие были тогда немножко Кузя.
Но почему-то когда выросли, мы ездим, чтобы увидеть дворцы, храмы, архитектурные легенды.
Мы выросли, и отчего - то изящность внешнего вида и звучания эркера побуждает узнать и запомнить названия архитектурных стилей, деталей, элементов.
А деревянное зодчество, домики, ставни могу сейчас разглядывать долго и ощущать связь с чем-то русским, родным. И не важно уже, как детали называются. Красиво.
И думается мне, вот приеду в Питер и к Егору Яковлеву на экскурсию бы попасть...
И Кузя точно с катера в Неву не плюнет.
Вот так же, как эти школьные поездки и экскурсии, была недооценена мной вещица - школьная подставка под учебники. Она была презренно заброшена, а позже не обнаружена.
Поэтому хочу
к своему Дню Рождения подставку под книги ;. Часто перепечатываю тексты. Гораздо удбнее подставка, а так приходится странички приминать чем-то тяжёлым. С подставкой и угол зрения удобнее.
Вместе с этой недооцененной, как экскурсии ЗинМиха, подставкой я словно снова встречусь с детством, со школой.
Посмотрите на историческое фото из той поездки в Нижний Тагил, где Кузя в карьер плюнул.
Настоящее брутальное уральское фото.
Под трубой.
В майское пекло.
Без губок и ресничек
Никаких ноготочков, бро!
в белой кепке и растянутой водолазке в катышках!
Не в правильной локации кирпичных стен.
Не крафтовое
Не ламповое, а харАктерное...
С суровыми одноклассницами.
Нет. Нет. вот именно на этой фотке, нет, это не Лена, это именно "судорога египетская" ;
Спасибо, Зинаида Михайловна, за воспоминания, за то что несмотря на наше непотребство, Вы стойко возили нас по Уралу и России.
Да и выросли мы как-то с тягой и интересом к архитектуре, истории, стилям, экскурсиям. А, казалось бы, не слушали ничего. Но ничто не проходит бесследно.
Кстати, и про бедра женские Вы правы) Хорошо, что мы не успели испортить их правильными диетами для правильных локаций)