Аминь

Алексей Аксёнов 2
      Аммонит получен, ящики уложены в машину. Теперь формальность в экспедиции и на аэродром, грузить по-шустрому борт. И на крыльце вдруг вижу Татьяну. Я ошалел: – Здра-а-асьте! Ты как здесь? Мухтар идёт по следу?! – Молчит, глазами зыркает на мой пистолет. Но какая смелая? Рвануть из уютного дома в неведомое за тысячу вёрст! И что я должен делать сейчас?!.. Если получил взрывчатку, то никаких трали-вали быть не могло.
       – Сейчас же возвращайся домой!.. Деньги есть?.. Ясно.
       Вывернул карманы, сбегал в контору, занял у ребят. – Тут хватит с лихвой… Прости. У меня спецгруз. – Чмокнул в щёку и улетел в отряд. Конечно стыдно – не встретил, не поговорил, не проводил. Но я был в регламенте, это всё объясняет. Да и отношения наши без обязательств – каждый по-своему сходит с ума.
        В тайге мы вели разведку углеводородов. Конечно охотились, конечно рыбачили – все молодые. Это была моя судьба, мои азарты, в ней я забывал многое в жизни. Друзья писали редко, я тоже изредка, лишь старики напоминали, что они есть. Писали всякое и насторожило одно… Некие разбойники кидали в окна камни, завёрнутые в записки – Вызовите сына! – Старики вызвали полицию.
       Я злодейку знал, однако палачам её выдать не мог. И что?.. Не резон, но соломоново действо за мной, ехать придётся.  Уговорил начальство, получил отпуск и полетел. Старики обрадовались! Тормошили, обнимали, то один, то другой. Собрали на стол. За рюмкой разговоры, о разбойниках тоже. События стрёмные, их обращение в полицию было естественным.
       Я нагрянул к виновнице акта. Видел, как изумилась мне на пороге, но встретиться договорились вечером в известном нам закутке. Когда я пришёл, Татьяна скукоженной уже сидела на лавке. Воробей! Жалко её стало. Взял было за плечи, она сдёрнула руки и нервно. – Отвернись!
       Отвернулся и чувствую, что за спиной творится неладное. Оглядываюсь. Так и есть! Целит в себя горсть таблеток.
       Ещё этого мне не хватало?! Заломил ей руки, в заплаканное лицо цедил гадости. А потом спонтанно прижал к себе, утопил в ласках. Это была страсть, осознание девичьей муки и желание быть прощённым. 
       Нужны красивые поступки, а рояль был даже не в кустах. Из-под ног поднял гайку, обтёр, обдул, надел девушке на пальчик. Она засмеялась. Боже, как она хорошо смеётся! Головка запрокинута, глазки прищурены, ямочки на щёчках! Как не замечал я этого раньше?! Куда я смотрел?!
       Баста! Сдаюсь! Хочу легитимно владеть женщиной, венцом прикрыть грех… Хотя было, шевельнулась мыслишка – надо ли?! Но девичий смех утверждали светлое будущее. Настолько светлое, что появилось желание дом построить и капусту взрастить, что проще чем аиста ждать... А родителям поставил задачу – привлечь связи, и дать ход нашему инстинкту... Они с радостью сели за телефон. Ещё бы?! Единственный сын взялся, наконец-то, за ум, да и невестка пришлась по душе.
       Назавтра ЗАГС, а пока... У Татьяны свои посиделки, и у меня свой мальчишник. Я рисковал первым, поэтому со мной как прощались. Нас на бабу променял!.. Шутили конечно, понимали, что любовь, семья, дети – основной закон природы. Природу уважали все и за неё выпили стоя. Потом поднимали стаканы за женщин, за присутствующих джентльменов и за диалектический материализм... В заключении взялись за меморандум, а меня выперли вершить с женщиной брак.
       Наутро был в растрёпанных чувствах. Прощай свобода, да здравствует новая жизнь. Наскоро позавтракал, принял радостный вид. Старики оглядели, перекрестили, повздыхали, и поехал я за невестой... Она была очаровательной в свадебном платье и весьма напряжена. Ещё бы, риск был, он естественный. И я принялся вселять в неё оптимизм. – Мы рядом. Мы знаем, что хотим и отдаёмся друг другу искренне. Да здравствуем мы! – И чтобы утвердиться, выпили по рюмочке за нас. Она благодарно мне улыбнулась и статус уже без паники приняла. Правда, я дал шанс – одуматься и драпать куда подальше. Она интересную мысль подхватила: – О, да! Я там уже была. Виделись. Верхом на взрывчатке с пистолетом на пузе ты был особенно хорош.
       Всё, романсы наши спеты, и мы голубями чистили перья... А вот и свита пришла, а там и транспорт с куклой на крыше. Мы подогрели всех посошком, и шумной компанией погнали сочетаться. 
       ЗАГС работал чётко. Только приехали, как Мендельсон призвал нас к ответу.  Ноги дрогнули, я ухватил за локоть невесту. Она набрала в себя воздух, блеснула глазами и послушника повела к алтарю.
       Милая женщина с лентой на груди рассказывать стала, какое счастье нам предстоит. Я слушал вполуха, отвлекали друзья. Они стояли отдельной делегацией и на меня взирали сиротами. Это впечатляло, воздушный поцелуй хотел им послать, если б не регламент.
       Хозяйка закончила анонс и предложила нам поздравить друг друга. Мы пожали руки... Конечно, это было как-то не так, без романтики, и нам ещё дали шанс. Надо блеснуть решимостью, новизной, и я пошёл на абордаж.
       Одной рукой ухватил Татьяну за бедро, другой по-хозяйски за грудь. В этой позиции её картинно прогнул и впился губами в лицо… Ну да, подумал, что па-де-де вычурно, что я сгущаю краски, да и жена целомудренно стала мычать. Но после такой мизансцены все прослезились и полезли нас целовать – жену в щёки, а меня в лоб почему-то...  Мендельсон был на стрёме и заиграл свадебный марш нам на выход. 
       Мы впереди колонны всей вышли на улицу. Солнышко, птички, улыбки, жена с охапкой цветов. Как хорошо быть женатым! Рассаживаемся по машинам. В окно вдруг коробочка летит. Презерватив я по-хозяйски прибрал, но жена упредила: – Рожать буду сразу! Наигрались уже, хватит. – Я понял, шутки закончились.
       Процесс продолжен был в ресторане. Расселись по протоколу. Во главе родители, которые на деток насмотрятся не могут. Далее гости, тоже глазеют на нас. На столах напитки, закуски, салфетки, нержавеющая сталь и прочая культура. Народ разбирается с хозяйством и обнаруживает, что напитки сладкие не все.
       Торопыги начинают повышать голос, но раздрай был мне не по нутру. Поднялся, дирижировать стал вилкой, пока не добился слаженного ора. И только потом поднял с места жену. Сплелись губами. Публика ревёт ать, два и далее. Орали пока не уморились. А мы ничего не видим, никого не слышим, увязли в экстазе.
       Первой опять образумилась жена, по спине дала знать кулачком. И под бурные аплодисменты я наконец отвалился. Танюшка хмельно улыбнулась, подвинула оливье: – Закуси. – И я как подкаблучник стал послушно жевать.
       Друзья пошли покурить и мне махнули рукой. Я бочком, бочком и за ними. Расслабился. Друзья, жена,  родители – я был в комплекте. Чего ещё более желать?! 
       Подумал, и Татьяна тут же явилась. Губки бантиком, растерянность в глазах: – Не хочу оставаться одной.
       Это был синдром из той жизни, когда я бесцеремонно, даже с пистолетом, над нею довлел... Чем её воодушевить? Нет у меня заднего хода. Только вместе и только вперёд! Призвал в свидетели ребят:
       – Друзья! Мы знаемся с детства. Я не сволочь – это моё главное достижение в жизни. Подтвердите! – Друзья послушно стали мычать. – К алтарю с Татьяной мы шли через тернии, и вот сбылось. Засвидетельствуйте наш брак.
       Парни заулыбались: – Засим свидетельствуем рабов божьих. Виват! Виват!
       У них за спиной оказался коньяк. Все оживились, а бутылка по кругу пошла, Танюшка взяла тоже. По-матёрому, с контекстом улыбнулась. Откинула плечи, поправила грудь, всем смело глянула в глаза.
       Я увидел сильную женщину, которая рванёт на край света, запалит очаг, и в доме появится тёплый, семейный уют. А мне уже не пристало дёргать матрону за хвост – ни по статусу её, ни по характеру.
       Вспомнил и напел хулиганскую песню. – Хочешь жонкой быть согретым – убери свой пистолет. Убери! Убери свой пистолет! – Жонка улыбнулась с охотой: – Аминь!