экзамен

Юлия Вольная Забава
Вспомнила, как я на юрфаке сдала философию. В кафе.
А было это так:
У меня уже был годовалый ребёнок. В таком возрасте дети часто не дают спать, заниматься своими делами, а тем более, учиться. Забываешь все и обо всем. Вот и я, забыла, что у меня экзамен по предмету, который закидывает в тоску большую половину человечества.
Настроение было - супер. Пока не наткнулась на очевидное. Экзамен. Во второй половине дня.
Зашла в студенческую столовую. Отобедать. А точнее, заесть стресс, который стукнул меня в темечко, обухом. Именно так, потому, что в философии я помнила только одну фразу Сократа: «я знаю, что ничего не знаю».
Набрала вкусностей. Села в уголочек, чтоб скрыться от посторонних глаз и повздыхать о предстоящей пересдаче.
- Можно к Вам? - услышала я над своей головой.
Это был мой преподаватель философии. Маленький, скрюченный дедушка, с маслянистыми глазами, в которых играла вселенская безуминка, присущая всем философам.
Я кивнула.
- Сегодня сдаёте мне экзамен?
- Да, - ответила я, с трудом проглотив, наверное, вкусный десерт. Но сегодня он был для меня - подобием картона.
Дедок был не прочь поговорить. И сейчас, начал свою песнь. Я кивала. Вставляла своё мнение. Общение незаметно перешло на предмет философии. И... понеслось. Он размышляет. Я-парирую. Он доказывает. Я - в оппозиции. И на столько рьяно, что напрочь рушу все доводы и догмы, речи и цитаты великих людей.
Мы просидели час. Кофе остыл на столько, что был готов покрыться льдом.
Старичок менялся во всем своём облике. Сначала, горели щеки, глаза. Ибо, доказывал правоту учителей всего людского рода. Но когда мы перешли на Ницше, начал бледнеть. Редкие волосы наэлектризовались. Кисти рук мелко подрагивали.
В конечном итоге, когда последняя реплика была за мной, он громко и устало вздохнул. Выдал фразу:
- Юлия Викторовна. Я ставлю Вам отлично. Как говорит молодежь: Вы меня «сделали». Только, убедительная просьба: не приходите на экзамен. Не устраивайте революцию в области данной науки. И ещё. Умоляю, никогда с подобными мыслями, нигде, не выступайте. Иначе мои коллеги лишатся хлеба насущного. Давайте зачётку.
 © Вольная Ю. 09.10.20