кнуты и пряники

Юлия Вольная Забава
Нелюдимая. Как тут будешь людимой, когда вся семья - это школа и ученики. Школьная администрация и проверка домашних заданий. Возвращаешься домой выжатым лимоном. Даже сготовить ужин нет сил. Снова кофе. Пара бутербродов или салатик из супермаркета.
Некогда жила с родителями. Предпочли удалиться в лучший мир. Оставили квартирку. Далеко от школы. Поменяла.
Тетради. Проверка. Тишина. На столе, вперемешку с ручками, чашка остывшего кофе. Уже поздно. Но не на столько, чтоб начать разговаривать с ошибками в «домашке».
Бом-бом-бом-бом-бом-бом-бом-бом-бомммм... огромные напольные часы отсчитали время, заставив меня вздрогнуть. Надо от них избавиться. Каждый раз, одно и то же. А после боя, вновь, гнетущая тишина.
Сняла очки. Протерла стёкла. Сощурилась. Посмотрела вдаль, расслабляя глаза. Ещё стопка. Отвратительного седьмого «Б». Хоть бы кто в нем радовал. Только и делаю, правлю ошибки. Шутники начали б анекдоты писать на тему школьных сочинений. А мне, хоть плачь.
- А ты не проверяй. Возьми, и поставь им всем пятерки, - услышала я из кресла напротив.
- Как это? - изумилась я.
Меня шокировало предложение, а не то, что со мной говорил некто из кресла. Абсолютно невидимый и бессовестно суетливый. Из тарелки пропала последняя ложечка салата. Из чашки - кофе.
- Отвратительное пойло. Это ж надо было застудить напиток? Нельзя было не доводить его до состояния заледенения?
- Увлеклась.
- Пошли на кухню. Сварим свежий, - распорядился некто и я услышала шаркающие, растоптанными тапочками, шаги.
Я, послушно, отправилась следом. В турке закипела вода. А через три минуты воздух наполнился ароматом Божественного напитка.
- Ты кто? - наконец, задала я вопрос невидимке.
- Прежний хозяин. Никак не определюсь, куда мне деваться. Вот и сижу здесь.
- Давно?
- Давно.
- А чего не объявлялся раньше?
- Наблюдал.
- А зовут как?
- Иван Иваныч. Можешь, просто, Иванычем звать.
- Ладно.
- Почему не определился?
- Учителем был. Как ты. Кнут-пряник, понимаешь? Был бы кнут, попал бы в ад. Был бы пряник - в рай.
- Вот как? Так к ученикам нельзя с одними пряниками. Или с одним кнутом.
- И я, о том же. А там, в канцелярии, не докажешь. Все пишут. Бюрократы! Считают, чего было больше. Весы на уровне. Поровну кнутов и пряников.
Я налила две чашки кофе, вытряхнула из мешочка конфеты в вазочку. Уселась на один из табуретов. Второй скрипнул. Знать-то, прежний хозяин квартиры уселся напротив. Чашка с его стороны пустела. Конфеты в вазочке исчезали, оставляя фантики.
-Ты извини, сладкоежка. Все конфеты у тебя слопаю.
- Ешь, чего там, - махнула рукой я.
- А пятёрок наставь. Пусть сюрпризом будет. Увидишь, как они отреагируют.
На следующий день семиклассники, получившие тетради после проверки, обомлели. Затихли. Кто бы мог подумать? Эти бесы никогда не сидели спокойно. Вечно срывали урок, доводя меня до тихого бешенства. Лекция прошла спокойно. Ученики тянули руки, отвечали. Старались изо всех сил.
Ай-да Иваныч! Психолог, мать его! Надо конфет ему купить.
Я вернулась домой с огромным кульком сластей. Но меня никто не встретил. И после боя часов, в гнетущей тишине, никто не объявился. Сама себе сварила кофе. Развернула конфету.
- Что ж, - сообщила я пустоте, - значит, определился.


© Вольная Ю. 09.04.20