Глава 22. Младший брат?

Лидия Шевелева
       " Я всю жизнь верил в сказки", - начинался роман Александра Сопильника. - " Я их стал читать только во втором классе. В первом классе я не хотел учиться, потому что меня заставляли насильно. Все буквы мне казались одинаковыми, а в цифрах я ничего не понимал. Учителя меня ругали, а воспитательница нашей группы наказывала меня и кричала, - Тупица! Тупица, - а что это за слово, я тогда не имел понятия. В классе меня так и дразнили Тупицей. Хотя у меня было имя и фамилия.
        Несколько сказок я знал на память, меня этому научила мама. Она каждый раз, во время нашей встречи, рассказывала мне одну из них. А встречи у нас с мамой были очень редкими. Я помню, каждое воскресенье  весной, летом и осенью я ждал свою маму, плакал, стоя у забора нашего детского дома.". От этих слов  у Надежды упало сердце.  - Ну вот, ещё один детдомовских ребенок!

       "В каких только Детских домах я не был. Мы с мамой часто переезжали с места на место. Пока мама искала себе работу, а жить нам было негде, она отдавала меня в Детский дом. Там мне было плохо без мамы. Очень плохо! Но Я терпел. Мама просила меня об этом. - Сыночек! Потерпи немножко. Скоро мы приедем к бабушке и дедушке, там и будет наш дом! Я терпел, но ни бабушки ни дедушки за всю жизнь я так и не встретил. Кто они такие и кем они были, мама не рассказывала. Она очень мало о себе что говорила. Только всегда повторяла, - Сыночек запомни, ты Александр Сопильник!- Но звала меня мама почему-то Алексом, ни Сашей, ни Александром, ни даже Шуриком, а просто Алекс. Наверное это было имя моего отца, которого я так и не узнал." - читала дальше Надежда. И что-то очень знакомое промелькнуло в прочитанном. - А ведь я тоже не знала ни своих бабушек и дедушек. Хотя нет! Одна бабушка у меня всё-таки есть! Елизавета Петровна ее имя, а фамилия у нее какая? Ведь она не была замужем за моим дедом, отцом Любомира Ивановича Власова, моего родного отца. Так как же было ее фамилие? Ладно, неважно, - решила Надежда, - на нашем родстве я поставила точку. Не захотели меня признать со дня рождения, испугались! Но вспомнили обо мне через четырнадцать лет, когда нуждались в моей помощи, надо было ухаживать за Елизаветой Петровной. И я, малолетняя дура поверила им, пока не увидела их образ жизни. Отец мой, к тому времени, стал карточным шуллером, а бабушка, любя своего сына, оплачивала его долги и всеми силами каждый раз вытаскивала из тюрьмы, отказывая себе и мне во всем, даже в самом необходимом. Горько об этом вспоминать, но приходиться.

       " По настоящему стал учиться, как только за меня взялась Варвара- краса, длинная коса! Девочка старше меня на целых семь лет. Она недавно поступила в наш детский дом. Коса у нее была красивая, длинная. Но спустя неделю ей обрезали косу насильно, сказали, - Нечего разводить вши. Когда станешь взрослой, отрастишь себе косу и будешь ухаживать за ней.- Варвара-краса долго плакала. Но я всегда был рядом с ней. Она обнимала меня и говорила, - Чего слезы лить, надо заниматься. А ну-ка, бери азбуку и будем учиться читать.- Пока она не окончила школу, я всегда был рядом. Она для меня была старшей сестрой. Она меня научила читать и считать. Я даже пытался стать отличником. Но это было позже. Варвара-краса уехала в другой город. Выйдя из детского дома, после окончания школы я пытался разыскать ее. Но не получилось. Видно не судьба была нам встретиться вновь." Надежда уже хотела бросить чтение, но от  нескольких слов в следующей строке, ее бросило в жар.

       " Моя мама несколько раз мне говорила, что у меня есть старшая сестра, но она потерялась. Мама долго её искала и все мне повторяла. - Она не могла потеряться. Она должна была тебя поднимать на ноги, когда меня не станет. - Тогда я не мог понять почему мамы вдруг не станет. Но когда мне исполнилось десять лет, моя мама перестала приходить ко мне в Детский дом. Я ещё несколько лет ее ждал. Потом Директор Детского дома сообщила мне, что моя мама умерла в хосписе от рака лёгких. Так я потерял последнюю надежду на встречу с ней и сестрой."

       - Да, грустная история, - сделала заключение Надежда. - Я ожидала чего-то необыкновенного, а получила ещё одну исповедь несчастного человека. Дневники моей мамы и её однофамильца чем-то похожи друг на друга. Как-будто бы младший брат делится со своей старшей сестрой, прося у нее сочувствия и помощи.  А может этот писатель и есть родной брат моей мамы, - вдруг подумала Надежда. - Надо бы с ним ещё побеседовать. А вдруг это правда! Ведь где-то в одном из маминых дневников есть упоминание о младшем брате!


                    1 мая 2022 г.