Глава 3. Гадания

Елена Путилина
 Глава 3. Гадания
          …Он уже давно собрал свои карты, допил кофе и ушёл, поцеловав Настеньке руку на прощанье и пожелав доброго дня, а цыганочка всё сидела в задумчивости. То, что Христиан-Ганс нагадал ей, было неожиданно и неприятно. И ведь она хорошо разглядела расклад, который у него получился: он не обманывал, нет, он точно передал всё, что показывали карты и другого толкования, как ни верти, не подыскать! Это надо обдумать хорошенько, без помех… Настенька решительно подошла к двери, повесила табличку «Закрыто», потом повернулась к немногочисленным пока посетителям и сказала:
          – Извините, но «КОФЕшка» закрывается. Пожалуйста, допивайте ваш кофе.
          Сказала – и ушла в подсобку. Села на диван и расплакалась. Карты недвусмысленно давали понять, что Ганс-Христиан и не собирается возвращаться. Он забыл её! У него другая любовь, и новое чувство полностью захватило его. А карты, выпавшие для неё – Башня, девятка и десятка Мечей – не оставляли ни малейших сомнений: крушение всех надежд, отчаяние, страдания, слёзы… Правда, потом, в будущем, карты обещали и то, и это… Что только не ожидало её где-то там, в сияющем «прекрасном далёко»! Предсказатель не поскупился на яркие краски. Отдалённая перспектива переливалась всеми цветами радуги и сулила столько счастья, что нормальному человеку хватило бы на несколько жизней. Но почему-то все эти грядущие радости оставляли её равнодушной, она отдала бы их все за одну-единственную – возвращение Ганса-Христиана. Теперь она думала только о том, как права была бабушка, и какой же дурой оказалась она сама со своими страхами. Ну почему она не захотела идти с ним?!
          Настя вернулась в опустевший зал, заперла дверь, опустила жалюзи на окнах. Подумала, что надо бы попробовать погадать на этого нового друга, понять, что он из себя представляет. Она ничего не знает о нём, и почему-то вдруг решила, что его предсказаниям нужно верить… Где же её карты? Куда она могла их положить? Вспомнила, что последний раз видела свою колоду Таро у Христиана-Ганса. Карты лежали на стойке, Настенька незадолго перед этим гадала кому-то из завсегдатаев «КОФЕшки» и не успела убрать их в шкатулку, когда пришёл её новый друг. Она отвлеклась на что-то, а потом, наливая кофе, увидела свои карты у него в руках. Христиан-Ганс неторопливо перелистывал колоду, слегка поглаживая каждую карту. Настя вспомнила, как залюбовалась медленными движениями его длинных тонких пальцев… Потом она забрала у него свою колоду и даже выговорила, что чужие карты трогать нельзя, и… да! Сунула в карман! Вот же они, её карты!
          Эти карты подарила ей бабушка, когда стала учить таинственному миру предсказаний Таро. Обычно, беря их в руки, Настя ощущала лёгкое тепло, исходящее от карт. Бабушка говорила, что они тоже узнают её, свою хозяйку, и по-своему приветствуют… Но сегодня всё было иначе. Она не чувствовала обычного контакта и взаимопонимания, карты молчали и оставались холодными. Смахнула крошки со стола, тщательно перетасовала колоду. Подумала и выбрала самый простенький расклад, к которому обращалась, когда хотела быстро получить совет. Обычно он никогда её не подводил.
          «Кто такой этот Христиан-Ганс, можно ли ему доверять, и чего от него ждать?» – задала вопрос и, вытянув не глядя шесть карт, положила в ряд перед собой. Что же… Карты уверяли, что новый друг человек искренний и хороший, что он просто замечательно к ней относится, и даже обещали в будущем большое счастье… Настя собрала карты, снова перемешала, разложила по-другому. Но расклад по-прежнему был самым благоприятным. Цыганочка вздохнула. Гадание гаданием, но на душе было всё так же паршиво.
          В дверь «КОФЕшки» постучали. Настенька подошла, досадуя на непонятливого и настырного посетителя: написано же – «Закрыто»! Но за дверью оказалась бабушка.
          Зора сразу увидела заплаканные Настины глаза, но вопросов задавать не стала, сделав вид, что ничего не заметила.
          Настенька стала угощать бабушку чаем (Зора к кофе была равнодушна) и сладкими булочками, изо всех сил стараясь казаться весёлой и беззаботной, но не выдержала испытующего взгляда старой цыганки, всхлипнула и отвернулась.
          – Так, – сказала старуха, ласково обнимая внучку, – ну-ка, расскажи мне, что случилось?
          Настенька хотела ответить, что всё в порядке, но ткнулась в бабушкино плечо и расплакалась. Зора, тихонько поглаживая её по спине, подождала, пока девушка выплачется и немного успокоится, потом снова спросила:
          – Так всё-таки, что случилось?
          – Ганс-Христиан… Он не вернётся! Он забыл меня! – и слёзы полились рекой.
          – С чего ты это взяла? Письмо получила или сон плохой приснился?
          – Карты сказали, – всхлипнула Настя.
          – А дай-ка я сама тебе погадаю, – сказала старая цыганка, доставая колоду. Отобрала Старших Арканов, из Младших вынула наугад двадцать, перемешала их со Старшими, разделила карты на шесть стопок по семь карт, из каждой стопки по порядку выложила ряд. Долго внимательно разглядывала карты, потом улыбнулась и сказала:
          – Ты же знаешь, я никогда не кривлю душой, чтобы обнадёжить или успокоить, а всегда говорю только то, что поведали мне карты. Вот и на этот раз я не вижу ничего такого, из-за чего тебе стоило бы расстраиваться. Твой Ганс-Христиан далеко, но думает о тебе, и никакой новой зазнобы у него не появилось. Впрочем, я в этом и не сомневалась: если такой как он даёт слово, то никогда не берёт его обратно. Дорога его нелегка, но лёгких дорог он никогда и не выбирает, а идёт по тем, которые посылает ему Судьба. Если ты будешь терпеливо ждать, он обязательно вернётся и, возможно, на этот раз ты будешь более благоразумна. А скажи-ка мне, не появилось ли у тебя в последнее время новых друзей? Не нравится мне вот этот стоящий на пороге незнакомец, что прячет своё лицо. Даже я не могу увидеть его намерений, но кажется мне, что затевает он какую-то тёмную игру, в которой ты – всего лишь одна из ставок, а целит он – видишь? – прямо в сердце Шуту… Будь осторожна и не торопись принимать необычные решения. Смотри: эта карта перевёрнута. Она хочет сказать, что надо избегать перемен, они не принесут ничего хорошего, а только всё запутают и испортят. Есть ещё и скрытые пока силы, которые будут хранить тебя от ошибок, но очень многое зависит от тебя. Не спеши, прислушайся к совету Повешенного: иногда стоит остановиться и посмотреть на очевидное под другим углом.
          Настя перестала всхлипывать, и на её губах появилась слабая улыбка.
          – Спасибо, бабушка. Ты очень хорошо всё рассказала. Наверно, мне надо хорошенько подумать, чтобы как следует во всём разобраться.
          Зора собрала карты.
          – Ну, подумать-то никогда не мешает.

Продолжение http://proza.ru/2022/05/03/143