Фрагменты. Новая реальность

Ива Шторм
Я помню ту холодную ночь с 23 на 24 февраля 2022 года. Помню громкие взрывы поздно ночью. Я тогда ещё по глупости своей подумал, что это салюты. Праздник ведь. А потом вышел из своей сторожки на обход территории и поднял глаза вверх. Надо мной на высоте примерно в полкилометра в темноте стремительно пролетели две красные штуковины. А утром, от своих коллег и сменщиков, я узнал о начале "спецоперации".
 Если бы я смотрел телевизор хоть иногда и если бы на моём посту была бы связь- я бы узнал об этом раньше. Но их не было. Я хорошо запомнил эмоции и чувства, что овладели мной тогда: сначала немой шок и ужас, а чуть позже осознание того, что история (причём, совсем не радужная) разворачивается прямо на моих глазах и окатывает меня лавиной страха и неопределённости. Думаю, многие чувствовали себя так же в тот миг.
 Но больше всего поражал тот факт, что мои коллеги (люди преимущественно за 35) все, как один, поддержали это безумие. Это я в них осуждаю. Но когда сказали об эвакуации, никто не посмел даже и подумать о побеге- за это я их уважаю. Да и куда бежать? Весь мир, включая большую часть населения великой некогда страны, вдруг резко отстранился и поделился на людей первого и последующих сортов. Причём, каждая сторона считала первым сортом именно себя. Что, впрочем, неудивительно. Однако, я сразу понял, что принять чью-то сторону, кроме своей собственной- значит, заочно проиграть. И выбрал самый трудный путь.
 Потом пошли вести о первых раненых, а позже и двухсотых. Потом взрыв склада боеприпасов, а позже- нефтебазы. Перед этим какой-то чрезвычайно бдительный гражданин вызвал полицию и меня чуть не задержали за то, что я фотографировал улицы родного города. Безумие всё сильнее усиливалось. В сознании всё яснее укреплялось смутное чувство, что сейчас происходит косплей на 1937 год.
"Посеешь ветер- пожнёшь бурю". И сейчас я, как никогда, убеждён в этом.
Я слышал много мнений. Много людей. И у каждого была своя правда. Но какое мне было дело до правды и чьих-то иллюзорных побед и фейков, когда я своими глазами видел, как сбивали ракеты и вертолёты, а просыпаюсь теперь в 5:35 от гула истребителей? А я ведь даже не уверен, чьи они.
 Месяц спустя моя некогда тихая гавань напоминала растревоженный улей- повсюду солдаты, куча боевой техники, в соседних городках солдат больше, чем гражданского населения. А потом, буквально в нескольких километрах от моего места жительства расстреляли угнанную террористами машину, полную боеприпасов и взрывчатки. Я бы очень хотел, чтобы это был просто какой-нибудь боевик или шутер. Но это жизнь. Действия которой происходят прямо здесь и сейчас. Со мной. Со всеми нами. Угораздило же родиться на границе.
 Но в итоге я привык и к этому. Я хожу на работу, иногда замечая в небе, как работает ПВО. Уже привык к шуму истребителей по утрам и толпам военных на улицах. То, что месяц назад казалось чем-то недопустимым, теперь стало абсолютной нормой. Теперь я даже понимаю этих туземцев из стран третьего мира, у которых война- это естественная среда обитания и они даже не знают, что может быть как-то иначе. Теперь она пришла и на мой порог. Готов ли я? Выживу ли я? Мой ответ-да. Ибо моя судьба светла. И я ничего не боюсь. Я продолжаю жить, работать, писать, строить планы и даже мечтать. И я даже немного благодарен этому кошмарному времени за то, что оно сорвало с людей маски и каждый показал своё истинное лицо. Также я сталкивался с травлей и ненавистью с обоих сторон. За украинскую фамилию от "ваты" и за российское происхождение от "хохлов", по сути являясь отчасти и тем, и другим. Но теперь я просто...привык, наверное. Мне просто всё равно. Я работаю и просто жду конца этого пи..ца. Вот и всё. Всем добра, мира и света в эти мрачные дни. Я никого не осуждаю и ни к чему не призываю. Просто...выживете и останьтесь людьми. Это самое важное.