Всемирный день Солнца и опасный заплыв

Алифтина Павловна Попова
 3 мая – Всемирный день Солнца. Солнце – моя планета души. У каждого человека есть своя планета души. Её вычисляют по числу дня рождения. В Интернете есть информация, стоит только написать в поисковике – число души, и откроется вся информация.

Мой день рождения выпал на понедельник. Интересно, что и зачали меня родители тоже в понедельник. 3 мая 1960 года выпал на понедельник. В этот день я родилась второй раз. Небесные Силы не дали погибнуть мне в этот день.

Действие происходило в Бийске. Город расположен на обоих берегах реки Бия. После первомайских праздничных дней отдыха во дворе технического училища толпились учащиеся разных групп. Наши парни стояли чуть в сторонке, и слышен был их разговор, который очень заинтересовал меня.

 Солнышко припекало, и они изнывали от жары, одетые в черные форменные костюмы с  металлическими пуговицами. Договаривались после занятий, в 3 часа дня, сходить искупаться. Зимой я купила сплошной купальный костюм зеленый в белую полоску, и мне не терпелось его обновить.

 Наше женское общежитие находилось недалеко от берега реки.  Девочки, жившие вместе со мной  в одной комнате, не захотели окунуть свои телеса в Бии. Услышав голоса ребят  за окном, минут через пять я последовала за ними. На берегу увидела их, одетых  в те же форменные костюмы. Сидели на лодке, опрокинутой вверх дном, и видно было, что они не собирались плавать в реке.

 С реки дул холодный ветерок. Бия была полноводной в этот майский весенний день, пена и бревна проносились быстро мимо. Бия – единственная горная река, вытекающая из Телецкого озера. В то время я об этом нечего не знала. Вода крутила водовороты, бурлила, вырывалась снизу и неслась дальше.

 Рабочий посёлок, в котором я жила в детстве и окончила десять классов, расположен на высоком берегу Оби. С ранней весны мы купались детьми в её протоке до посинения, но это ведь была протока, а не сама Обь, которая образовалась после слияния горных рек Бии и Катуни.

  Не глядя на ребят, я прошла вперед, подальше от них. Сняла летнее платье, обувь. Одежду и полотенце положила в лодку. Она цепью была привязана к бревну, лежащему на берегу. Не раздумывая, я быстро  нырнула с кормы в реку. Ощущение погружения тела в ледяную воду было неописуемо прекрасно. Это нужно почувствовать, но не советую, конечно, этого делать. Все тело обожгло ледяной водой, сердце залилось щемящей радостью.

 Вынырнула из воды, меня как-то завертело, потянуло, закрутило. Я снова погрузилась в воду с головой и с силой оттолкнулась ногами и руками. Из водоворота меня выбросило течением на поверхность воды. Обрадовалась и поплыла вперёд то кролем, то брасом, направляя взмахи рук к середине реки. Берег, где сидели ребята, быстро остался позади. Я плыла и радовалась. Сердце пело от счастья. Проплыв еще немного, - эти способы плавания всегда отнимали у меня много сил, - я повернулась назад и поплыла в сторону берега, поменяв  стиль плавания на «морской».

 Плыву, плыву к берегу, а он не приближается, вижу, что берег удаляется от меня, и чувствую, течение несет меня к середине реки. Я упорно молотила руками и ногами по воде, меняя стили плавания, пока не выдохлась.  Почему-то страха в душе не было, но и сил уже не было.

 - Что делать? Что делать? - металось моё сознание в поисках выхода из ситуации.  - Что делать? Может быть, крикнуть:  «Тону-у-у»!?  Так я еще, вроде бы,  не тону. Да и стыдно перед ребятами кричать: «Тону!»   Что же делать?  Господи, что мне делать? Господи, помоги! Господи, помоги! – мысленно я взмолилась, обратилась за помощью к Богу. Из моей души вырвался такой мощный эмоциональный всплеск – мысленный крик о помощи.  И тут я услышала голос внутри себя, как бы из сердца: «Плыви на спине!»   Кто бы сказал до этого про голос, не поверила бы.

 Я перевернулась на спину, чуть-чуть шевеля руками и ногами, плыла по течению, а сама уже отдала свою жизнь в руки Бога. Это я сейчас так говорю. А тогда подумала: "Поживу ещё, хотя бы маленько, пока плыву".  Надо мной простирался купол синего неба. В голове проносились вихрем разные мысли, но главной мыслью была: "Пока плыву, значит, я живая. Ещё немножко поживу, пока держусь на воде". Интересно то, что почему-то в душе не было страха.

 Полноводная река Бия несла меня вперёд, как щепку. Ощущение было такое, как будто кто-то меня за волосы тянул вперёд, но они же должны были ложиться при движении вдоль спины, а здесь чувствовала, как течение шевелило их в воде впереди головы и как бы тянуло меня вперёд.
 
 Я хорошо видела берег, когда плыла на спине. Лодка, с которой нырнула в ледяную воду, осталась далеко от меня.  Ребята суетились, бегали вокруг лодок, тянули их, стараясь сорвать с цепи. Однако замки не поддавались, но ещё и вёсел не было в лодках. Я поняла, конечно,  что помощи он них мне не будет. И бесполезно было мне кричать: «Тону!». Всё равно не спасут.

 Мои руки устали грести, так как долго плыла на спине, поэтому я перевернулась на живот, заметила, что ушла с быстрого течения ближе к берегу, поплыла морским стилем в сторону причала. Там пришвартовывался летом паром, перевозивший людей и машины с одного берега на другой. Но в это время паром ещё не ходил. Дощатый причал стоял на деревянных сваях и выступал над водой далеко от берега. Я вошла уже в тихое течение и медленно продвигалась в сторону причала, так как до берега плыть не хватило бы сил.

 Но впереди, по течению Бии, был виден наплавной мост, поперечные доски которого крепились на больших деревянных лодках. Мост соединял два берега реки. Расстояние  между лодками небольшое, а сильное  течение в этом месте могло затянуть под лодку. Я понимала, что не удастся выбраться, поэтому нельзя пропустить причал. Собрав последние силы, я направила свои взмахи рук к вертикальным сваям.

 Силы покидали меня, а чувство страха заставляло бороться за выживание. Течение реки в этом месте было слабое. Наконец, подплыла к первой вертикальной стойке, обхватила её обеими руками, вцепилась в неё «мертвой хваткой», болтала ногами в воде, чтобы удержаться на поверхности. Отдыхала. Деревянная свая была зелёная от водорослей, мокрая и скользкая.

 Ребята уже успокоились, сидели на той же лодке и разговаривали между собой. Отдохнув, я подплыла к наклонной, подпиравшей вертикальную сваю. Одной рукой держалась за скользкое бревно, другой тщательно смывала и счищала всю зелень, чтобы можно было забраться  на настил причала.

 Я, наконец-то, вскарабкалась наверх. Мой купальник был весь зеленый от слизи, покрывавшей сваю. После ледяной воды в Бии я шагала по тёплым доскам настила, легла на них вниз животом, опустила голову на руки, тихо разрыдалась. Слёзы  лились ручьём. Я делала вид, что загораю, а сама беззвучно и долго плакала, до тех пор, пока не наступило душевное равновесие. Потом поднялась и пошла к лодке за одеждой.

 Ребята  оказались умнее меня, не полезли во время половодья в реку, но они давно уже ушли в общежитие. Не заходя в воду, прямо с берега, смыла с себя всю зелень, растерлась полотенцем, оделась. Свой купальник забросила далеко в реку. Должна же она хоть что-то забрать себе вместо моей жизни.

 Когда я пришла в общежитие, девочкам ничего не рассказала о своём неудачном заплыве. Молча, улеглась под одеяло и сразу крепко уснула. Никаких последствий со здоровьем после заплыва не было.
  - Где твой купальник, почему ты не сушишь его? – заметил вечером кто-то из девчат в комнате.
 - Не нравится он мне, выбросила, - ответила я и не стала вдаваться в подробности.

 На другой день, в нашем училище неслись слухи о моем умении плавать разными стилями.
- Вчера ходили на Бию купаться. Алька Иванова доплыла аж до середины реки и обратно, не утонула! - восхищённо рассказывали ребята своим друзьям.
  - А вы купались вчера?
 - Нет. Вода была ледяная, брёвна и пена плыла поверху.
 
 Видно, не поняли они ситуацию, в которой я оказалась в тот день. А я приобрела опыт. Благодарю Силы Небесные за те уроки, которые они мне посылают!

Фото моста из Интернета.