НО

Саша Шнеерсон
 Вилен, так звали мальчика, который немного повзрослел, и мечтал о том времени, когда у него будь хоть кто-то, с кем он поговорить или просто услышать чей-то телефонный звонок, или неожиданный стук в дверь и весёлый крик: «А не ждал нас, дорогой и любимый Вилен», услышать чей-то голос, вместо того, что стало уже неизвестной тишиной его жизни…, как будто часики тикали только для него и он понимал, что время уходит, уплывает вместе с его затворничеством, но… поделать ничего не могу. Так как правило, выработанное годами: «МНОГООБРАЗИЕ ГЛУПОСТИ ТАК ВЕЛИКО, ЧТО ПОРОЙ ЗАТМЕВАЕТ СВЕТЛЫЙ МИР, БЕГИТЕ ОТ НЕЁ И ТЕХ, КТО ГЛУП И НЕ СОЖАЛЕЙТЕ НИ СЕКУНДЫ». А таких умных фраз и цитат у него было так много, что они множились тысячами и философы удивлялись его бесконечному бегу к Счастью, а Бог вставал ему на помощь, ограждая его покой,  этом числе и их усилиями, чему он был благодарен. И он не удивлялся, что они появляются в его жизни, хотя они этого не знали, что снова я появятся… и тут же исчезали, боясь его взгляда, порой настолько колючего, что кусты шиповника или длинные ключи боярышника были чепухой.

 Он вспоминал свою жизнь в рассказах и стихах, делая их образами смысла жизни и оптимизируя настроение читающих его сотнями тысяч людей. Он не хотел этого, иногда слова становились стихами, иногда солнце вставало вместо Луны, иногда Луна мило помигивала ему и говорила: «ну как ты?» , вместо них, но это его не расстраивало, а только улыбка Мадонны на его лице. Никто не знал, что сейчас на лице Вилена, а там почти всегда была улыбка и глаза великой Мона Лизы, Вечного шедевра Да Винчи. Это такое состояние, когда буквы сами превращаются в волшебные слова, а слова в предложения, «НО» за ними всегда стоял некий СМЫСЛ, который был непонятен большинству и потому он больше был солидарен с Петром Модестовичем, что касалось классики, считавший музыку Чайковского, признанного во всём мире не тем, что зовут музыкой… были и другие тактики, усиленно скрываемые от НАРОД и о Пушкине и Чайковском, так как они занимались не только искусством.


Интересен факт, когда,  почему, испытывавший нужду Модест Мусоргский погнушался принять от Чайковского шарф ручной вязки? Странное это явление - наверно, это сродни боязни уронить достоинство, у меня был отличный свитер, но велик мне, и был товарищ, которому он был в самый раз. Я ему его предложил (хоть на даче носить), он был немного поначалу оскорблен, но потом всё-таки взял.
 «НО» Мусоргский не ставил себя ниже Чайковского и это ему было "западло", особенно, в свете расхождений в отношении образа Бабы-Яги. Есть и еще один аспект, но я о нем умолчу, а Вы, возможно, и догадаетесь!

 Правда, было одно «НО», если под своей цитатой Вилена можно поставить Аль Пачино, то никто не удивится, но мало кто вчитывался в его мысли, так как глубина его ума поражала людей и они по несколько раз перечитывали его стихи и рассказы, чтобы понять многообразие его текстов и улыбчивые стихи.

 «НО» люди, читали в не в том настроении или уже пали духом и от того голубое небо становилось им иссиня серым, а чёрные тучи становились им желтизной цыплёнка. Его смешило всё и даже то, что его не любят потому что не могут делать то, что может только он, ему весело и от того, что преодолев очередную смерть, он перестал их считать, а думал немного о другом, о будущем тех, кого любил, но они с упорством быка шли на бетонную стену, пытаясь продырявить её своими рогами, но бетон не поддавался и они всё глубже утопали в своих изысканиях того, чего не видели и не могли, так  как суета с глупостью бежали с ними вместе вприпрыжку. И завязали в жёлто-красном кирпиче всё глубже и глубже и выхода уже, как такого уже и не было, но они бодали бетонную стену, удивляясь, что

 «НО» он любил их больше своей жизни, и десятками лет доказал, что может умереть ради них в любой момент,

 «НО»так как практически создал и их и их жизнь, были у них и помехи, которые казалось нельзя устранить, на что он отвечал: «ВОЗМОЖНО ВСЁ» и это происходило, а его ещё больше ненавидели за его пророчества и то, что он знал, что будет, когда и почему…

«НО» они как будто этого не замечали, он мечтательно куда-то бежали, получая подзатыльники от Бога, но и это им был не указ, они считали, что их мнение выше Бога, а их, порой, глупость е неверие БОГ простит, в очередной раз.

 «НО», раньше ему казалось - это и есть Счастье, но, видимо так устроен Мир. Так как, когда он был нужен людям, ему звонили, его любили, а может и сейчас любят, но он отрёкся от всех ушёл в полное затворничество от всех, заради тех, кого любил, любит и будет любить.
 Но его Любовь была, видимо и не нужна им, и тех, кого он любил. И было что-такое ему неизвестное, чего и он и они не видели, а они часто, часто, были слепы и глухи, так как все обычные люди. О чём они думали - было неизвестно и известно, так как Бог иногда приносил ему благие новости, но они не стремились к благодати, а как-будто вприпрыжку бежали от неё, всё дальше и дальше удаляясь от Счастливой Жизни, считая Голограммы Счастья и Радостей наиболее явным и милым явным не сновидением или жизнеутверждением.

 «НО» иногда он получал всплески радости от того, что он есть, когда кто-то из них писал ему сообщение: "доброе утро или спокойной ночи» и это было достаточно, чтобы улыбка Мадонны Моны Лизы, вновь, опять появлялась, как "волшебная палочка" в его образе….
 "НО" это было так редко и ему казалось, что его одиночество не спроста… а так надо, иногда он того не понимая, видимо, и был счастлив даже от того, что поговорил с деревом или собакой. Он был не нужен в том состоянии, в котором находился, а может быть… а может быть «тарелка с голубой каёмочкой» появлялась в его жизни так часто, что это злило не только его любимых им всех до одного людей, но и чертенят с рожками…

СаШа ШНЕЕРСОН
2 Мая 2022 года.

&Old socks from Eric Clapton.