Гены

Евгений Косенко
Гены вещь очень упрямая. Глядя на собственную дочь я точно могу сказать что она наследница своих родителей. Часто я вижу в ней задумчивое упорство бабушки. Это заметно в некоторых эволюциях лица, в частности мимике. Иногда вдруг вижу выражение мамы и думаю о том как же она бывает похожа на Юлю. Она отражает своей фигурой только маму и это замечательно.

Гены угадываются не только во внешних признаках но и в акцентуациях характера. К сожалению Арина имеет некоторые негативные стороны, которые я наблюдаю всю жизнь у себя. Она ведома, в ней нет лидерских качеств, она Зайчик. В детстве у меня часто не складывались отношения со сверстниками, часто держался особняком, не хотел играть с мальчиками, играл с девочками. Боялся постоять за себя и всегда придерживался нейтральной стороны в рождавшихся спорах. Что то похожее сейчас я наблюдаю в Арине. Придя на площадку она может залезть на шведскую стенку и сидеть там просто наблюдая как вокруг бегают мальчики. Она не вступает в игру, скорее ищет детей меньше себя по взрасту и увлекает их в свои игры. Она настойчива, назойлива и чуть заносчива, что моментально чувствуют дети.

Картинка из такого далекого моего детства. Дети в садике построят в песочнице замок, Женя придет и все развалит.

Возможно мое пожизненное состояние полнейшего одиночества как то моделирует акцентуации характера собственной дочери. Более точно наверное мое внутреннее противоречие. Я не люблю людей! И это имеет свое отражение, как бы мне того не хотелось.

Гены нельзя изменить и относиться к этому нужно весьма серьезно. Кратко я приведу пример наших соседей по частному дому из детства, потому что это материал большого рассказа.

Семья Малеваного Сергея Гавриловича - богатая, аристократическая семья. В их доме была культура, красота, воспитание на еще былых традициях Царизма. Детей Бог им не дал, хотя имелось все и роскошь и положение в обществе в свое время. Я не знаю чья была идея взять в детском доме на воспитание чудесную девочку Таню. Подрастая она плохо училась в школе, даже не смотря на то что ее приемные родители были богаты, гены в последствии дали о себе знать. С совершеннолетием Таня вышла не удачно замуж. Родила дочь Валю с отклонениями в развитии. Потом появился Олежка с олигофренией всю жизнь проведя в интернате для слабоумных. Несколько браков, алкоголизм, кочевой образ жизни. Третий брак и снова ребенок Лена, физически была здорова. Состояние своих родителей бабули с дедом они промотали. После смерти Сергея Гавриловича его супруга Малеванная Муся умирала от голода находясь под постоянным гнетом своей приемной дочери Тани, а в особенности достигшей совершеннолетия внучки Валентины. Умирала в страшной нищете, сохраняя горстку Царских червонцев из красного золота в подушке. А были времена когда в их просторном доме звучало пианино, за столом собирались все соседи распивая самодельные наливки Сергея Гавриловича, любуясь старинным хрусталем, семейным серебром и красотой приема. Из музея Киева к ним приезжали чтобы предложить хорошую цену за мебель из красного дерева. Муся делала изумительные домашние конфеты по рецептам еще своей мамы. В результате все состояние было спущено приемной дочерью и ее непутевыми детьми. Валя влачила жалкий образ жизни и была выброшена из поезда в девяностых. Олежка пропал в детском доме уже для взрослых слабоумных. Таня с Леной продали дом и купили в селе под городом разваленный. Связь с ними и главное память о былых временах были окончательно утрачены и забыты.

Глядя на приведенный пример этой семьи, можно точно сказать что воспитание воспитанием, а гены генами. Это вещи друг от друга совершенно независящие.