Мой друг Аквик. Глава 5. Отважный Скиллий

Сергей Диковинный
          На следующее утро, придя на пляж, я застал своих друзей на берегу у воды. Они о чем-то оживлённо спорили, размахивая руками. Геленджик сиял под солнцем, как начищенная монета.
Аквик сидел с невозмутимым видом, а Мишка показывал рукой на море и что-то ему объяснял.
– Ты представляешь, Ник, он не хочет со мной соревноваться!
– В чём соревноваться?
– Кто дольше под водой пробудет.
          Я с сомнением посмотрел на Мишку. Нашёл, с кем соревноваться!
– Ты тоже не веришь, что я дольше под водой просижу?
– Миш, не обижайся, но Аквик же внук повелителя морей Посейдона. Я бы в этом не стал с ним соревноваться.
– Ну и что? А я Аменхотеп II сын фараона Тутмоса III, будущий властитель Египта. Я никогда не проигрываю!
– Что ты заладил: «сын фараона, сын фараона». Водная стихия тебе не подвластна. Аквик может здесь нырнуть, а выбраться из воды в другом месте и другом времени, а ты так и будешь сидеть в глубине и думать, что пересидишь его.
– Я про честные соревнования! Вместе нырнём, и кто дольше не вынырнет!
          Аквику надоело нас слушать, он поднялся с гальки и потянулся.
– Пошли нырять!
– Вот это другое дело! Так бы и сразу! Только ныряем честно!
– Не сомневайся. Пусть Ник нас судить будет! – Аквик глубоко вздохнул, набирая в грудь воздух, и ушёл под воду. За ним то же самое проделал Мишка.
          На берегу остался я один. Вокруг купались дети, плавали взрослые, и никому не было до нас дела. Не зная, как судить такие соревнования, встал на берегу и стал смотреть на то место, где только что скрылись под водой мои друзья. Время шло, но никто не выныривал. Как они там? Я начал волноваться, может, пора нырять за ними? Вдруг на поверхности появился Аквик, он тянул за собой Мишку. Тот был бледным и не сопротивлялся.
– Упрямый баран! Сейчас утонет в Геленджике, кто Египтом управлять будет?!
          Я бросился помогать Аквику. Обессиленный Мишка, откашливаясь морской водой, стал приходить в себя. Было видно, что Аквик на него сильно злится.
– Я победил? – Мишка рухнул на берег и виновато смотрел на нас.
– Победил, победил! Только чуть не утонул.
– Победа или смерть! – стало понятно, что он лучше умрет, чем проиграет.
          Я вспомнил, как папа смотрит футбольные матчи по телевизору. Он болеет за наших футболистов и очень огорчается, когда они проигрывают. Нам с мамой каждый раз обещает, что больше не будет смотреть, как играют эти «халтурщики, которым ни за что платят огромные деньги», но в следующий раз снова смотрит и снова огорчается. Я рассказал об этом Мишке и Аквику.
– Получается, что спортсмены не готовы умереть за победу.
– Всех казнить и найти новых! – Мишка был возмущён таким отношением к делу.
– А если и новые будут плохо играть?
– Тогда и новых казнить, вместе с тем, кто их нашёл!
          Я представил, скольких нужно казнить, чтобы наши футболисты стали хорошо играть.
– Мишка, оставайся у нас! Научишь наших спортсменов выигрывать. Смотри, какие у нас есть катера и яхты! А вон самолёт взлетает!
          Над дальним берегом бухты, в том месте, где был аэропорт, в сторону моря как раз взлетал большой самолёт. Вдали на море виднелись проплывающие мимо морские корабли, ближе к берегу сновали гидроциклы, а прямо над бухтой завис парашютист, привязанный к катеру. Белоснежная точка на синем просторе неслась по морю и тянула за собой человека под куполом.
Мишка мечтательно смотрел на эту красотищу.
– Эх, чудо какое! Но у меня Египет! И отец ждёт от меня помощи. Я не могу остаться, Ник.
          Аквик прервал наши фантазии.
– В гости будешь приходить! В каждом времени есть хорошее, и есть плохое – так мир устроен. А сейчас мы отправимся в небольшое путешествие.
– Куда? – мы спросили почти хором и с любопытством уставились на нашего друга.
– Продолжим тему ныряния! Конечно, там и плавание будет, но больше ныряния. В общем, покажу вам первого в истории «боевого пловца».
          У Мишки глаза загорелись. Они и у меня загорелись, но у него больше, он ведь воин, а тут «боевой пловец»! Недолго собираясь, мы разбежались и поднырнули под набегавшую большую волну – море сегодня было неспокойно. Такая же большая волна вынесла нас троих на незнакомый берег.
          Невысокие горы, заросшие оливковыми рощами, спускались прямо к морю. Рядом с ними на каменистом берегу лежали обломки деревянных кораблей с бортами, раскрашенными в желтый и в красный цвет. Тут же лежали длинные весла и поваленные мачты с разноцветными парусами, превратившимися в мокрые тряпки. Людей нигде не было видно.
– Куда мы попали? На кладбище кораблей?
– Почти. Мы попали в разгар морского сражения у острова Саламин в Эгейском море. Полезли на гору, оттуда лучше видно.
– А кто с кем сражается?
          Аквик уже не слышал нас, он выбрался из воды и стал пробираться между обломками кораблей к тропинке, ведущей на гору. Мы с Мишкой поспешили за ним. Взобравшись на приличное возвышение, мы оказались на прекрасной смотровой площадке. Внизу был виден пролив между материком и островом, на котором мы находились.
          Весь пролив был заполнен кораблями. С одной стороны в него вошли тяжелые и неповоротливые многовесельные галеры с одной мачтой и большим парусом. Их было так много, что они, сталкиваясь друг с другом, ломали о борта соседних судов длинные вёсла. С другой стороны пролива их встречали легкие и более маневренные корабли, которые их атаковали, ломали весла, брали на абордаж и поджигали. За дымом от пожаров нельзя было разобрать, что творилось на этих кораблях.
          Мы застыли на краю обрыва и смотрели вниз не в состоянии оторваться от завораживающего зрелища.
– Вот это да! Настоящее морское сражение!
– Греки заманили огромный персидский флот в узкий пролив и теперь атакуют его малыми кораблями. Произошло это в 480 году до нашей эры во время войны греков с персами, а сражение получило название «Морская битва при Саламине», – пояснил Аквик.
– А за что они воюют, какая причина?
– Спроси что-нибудь полегче. У каждой войны есть какая-нибудь причина.
          Вдали над морем раздался раскат грома. Странно было его услышать при ясной и безветренной погоде. Аквик насторожился, но продолжил свой рассказ.
– Перед путешествием мы с вами говорили о чем?
– О чём? – если честно, то ни я, ни Мишка этого уже не помнили.
– Мы говорили о нырянии, о плавании под водой.
– Точно! И что, здесь были ныряльщики?
– Были! Мы их сейчас не увидим, но я вам про них расскажу. На стороне греков воевал прекрасный пловец и ныряльщик Скилл. Однажды перед надвигающейся бурей он вместе со своей дочерью Гидной проплыл 15 километров навстречу персидским кораблям. Они, ныряя, перерезали у них якорные канаты. А ночью началась ужасная буря, разбившая множество персидских кораблей о прибрежные скалы.
– Может быть, обломки этих кораблей мы видели на берегу?
– Кто знает? Может, и этих. Но на этом подвиги Скилла не закончились. Греки разрушили «понтонный мост», который был построен для переправы персидских войск. К сооружению был направлен Скилл во главе небольшой группы ныряльщиков. Они перерезали якорные канаты кораблей, составлявших этот мост, после чего ветер и течение разметали корабли по сторонам.
– Как жаль, что нельзя хоть одним глазком посмотреть на этого героя! Какой замечательный ныряльщик!
– Ему сейчас не до нас.
          Над морем снова раздался громовой раскат, на этот раз он был гораздо ближе, и ветер становился сильнее. Аквик с нескрываемым беспокойством смотрел на небо, облаков по-прежнему нигде не было видно. Вдруг раздался треск разрываемого неба, из ниоткуда ослепительно сверкнувшая молния ударила в край нашей смотровой площадки.
– Бежим!
– От кого?
– От деда! Нашел меня!
          Небо над нами быстро потемнело, а порывы ветра валили с ног. Мы бежали вниз по тропинке так быстро, как могли.
– Нам главное до воды добежать и успеть нырнуть! – голос Аквика прерывался ветром.
          Когда мы спустились с горы и выскочили на берег, молнии уже вовсю сверкали, а громовые раскаты слились в один сплошной гул. Пробежав между обломками кораблей, мы подбежали к морю. Каждая следующая волна, разбивающаяся о берег, становилась больше предыдущей.
– Нельзя терять ни минуты! Держите меня за руки, ныряем!
          Пляж санатория «Красная Талка» встретил нас ласковым солнцем и легкой рябью на воде. Дети по-прежнему плескались у берега, а рядом с ними стояли родители, о чем-то разговаривая между собой. Все радовались и смеялись.
– Как же мне понравились эти ваши путешествия! – Мишка лег на волну около берега и с блаженством закрыл глаза, а я с трудом переводил дух от всего, что только что с нами случилось.
          Мы с Аквиком уселись на берегу, и он о чем-то задумался.
– А что стало потом с ныряльщиком Скиллом?
– С ним все в порядке. Стал героем и в Афинах, столице Греции, ему поставили памятник. Меня сейчас другое волнует.
– Что?
– Как меня дед нашел?
          Я промолчал, но меня это тоже очень беспокоило.