Цена вопроса

Илья Николаев 3
 В "курилке" плавал табачный дым. Его серые кольца собирались под потолком и вяло растекались по натянутой плёнке. Когда-то она была белой, но сейчас пожелтела и провисла на дощатом каркасе самодельной коптёрки. Прислонившись к подгнившим доскам, внутри сидели рабочие с папиросами и сигаретами в руках. На их лицах застыла усталость и меланхолия, - привычное безразличие приходящее в пятницу, когда закончив работу ты тянешь в себя едкий дым на пороге выходных.
 В эти минуты разговоры затихают и все курят молча, радуясь тишине. Сидя на краю длинной скамейки и отогнув плёнку я с наслаждением вдыхал свежесть моросящего дождя. Напротив меня сидел старый рабочий по кличке "генерал". Его лицо покрывали глубокие морщины. Из их паутины холодно блестели голубые корбункулы глаз, а седые волосы торчали из под вязаной шапки пучками жёсткой соломы. Тёмный загар украшали грязные разводы металла, чья пыль окислилась на лице. Эти экзотичные линии придавали ему сходство с пиратом пережившим абордаж.
 Генерала звали Валера. Зажав в зубах трофейную сигарету и выдыхая дым он насмешливо смотрел на меня. Уже давно я не курил, но сейчас зашёл в курилку спасаясь от холодной, весенней мороси. Вдалеке хлопнула дверь и на пороге вагончика - раздевалки появилась тощая фигура в нелепо торчащей шапке. Высокая и заваленная набок она напоминала колпак Дуремара из старого, детского кино, да и сам рабочий походил на этого комичного персонажа. Увидев его Генерал оживился:
   - О... гусь с Лисьего носа скачет! - сказал он.
 Постояв у вагона тот направился к нам, огибая и перепрыгивая лужи. Это был Володя по кличке "дачник", - щуплый, но резвый пенсионер в нелепых круглых очках. На его носу они задорно блестели как глаза любопытного филина.
 Дачник не курил и явно шёл к нам по какому-то делу. Причина была известна, - как обычно он заказал "Газель" чтобы вывезти на свой участок очередные "сокровища". Говорят что у толкового хозяина всё на даче сгниёт и наш герой был из этой "крутой" обоймы. Он тащил на дачу всё что мог унести, - от мусорных мешков и обрывков плёнки, до ржавых подков и старых, именных кирпичей. Вот и сегодня дачную свалку ожидало пополнение из целой машины никому не нужных камней. Заказав "Газель" ушлый Дачник сэкономил на грузчиках и теперь бежал к нам за помощью.
 Уже давно его "экономия" гремела на всю контору, закрепив за ним славу отпетого жмота. Любитель халявы был популярен и сидевшие в курилке переглянулись, напустив безразличный вид. Перепрыгнув последнюю лужу Дачник откинул плёнку и встал на пороге глядя на строй одинаковых, каменных лиц, пыхтевших сигаретами с ковбойским спокойствием. Испытующе всех оглядев он обратился ко мне:
   - Ну что Ильюха, поможешь?
 Я промолчал и приплясывая от нетерпения Дачник продолжал:
   - Закинем "Газель" камней? Доброе дело сделаешь!
 Скривив губы я посмотрел на него:
   - Ты Володя не с того разговор начинаешь. Предлагая халтуру и нанимая людей надо цену называть.
   - Я же не нанимаю! - опешил он. - Я помочь прошу! Мы же в одной бригаде работаем! - его очки запотели от возмущения.
 Слушая нас бригада рассмеялась:
   - Нашёл дураков!
 Растерянно оглядевшись Дачник взмахнул руками:
   - Нет, ну чего вы нагнетаете... Здоровые лоси как на подбор! Да вы "Газель" за пять минут закидаете, разомнётесь, - спать будете хорошо! Сидите тут, - огурцами прикидываетесь!
 Бригада зашумела и он повернулся ко мне:
   - Ну и сколько же ты хочешь?
   - Хотя бы "штуку".
   - За полчаса работы тысячу рублей?!! - изумился он и повернулся к другому рабочему. - Ну а ты сколько возьмёшь?
   - Две тысячи. - хмуро ответил тот.
   - Артисты... - Дачник побледнел. - Сговорились старого ушатать? - он покосился на Генерала. - У тебя Валера я и не спрашиваю, ты наверное три попросишь?
 Плевком затушив окурок и бросив его в ведро Генерал выдохнул сизый дым. Помолчав он смерил Дачника взглядом словно какое-то насекомое:
   - Не нужны мне твои деньги... Я устал и домой хочу.
 Повисла тишина и эта спокойная фраза поставила точку в разговоре. Побросав окурки и потеснив застывшего Дачника бригада разошлась по вагонам что-то ещё ворча. Один рабочий укоризненно обернулся и вместе с ним обернулся я. Дождь усилился и его капли застучали по лужам. Дачник стоял у курилки злобно глядя нам вслед. Мой товарищ усмехнулся:
   - Старый жмот... Хоть бы раз что - нибудь предложил... Пусть теперь сам, в одно жало булыжники грузит!
 Зайдя в раздевалку мы отряхнулись и прикрыли за собой дверь.