В метро часть 2 глава 7

Сергей Стрункин
Глава 7
Писатель Иван Суворов очень устал от нахождения в замкнутом пространстве. К нему вернулись детские страхи: он снова начал бояться, что ему не хватит кислорода. Раньше, когда он маленьким ездил в лифте, то он считал до шестидесяти, если лифт ехал дольше, то парень начинал испытывать жуткий страх и, когда двери лифта открывались, он пулей вылетал из этого «гроба». Вот и сейчас он ощущал что-то подобное. Воспоминания нахлынули. Уже стало казаться, что они здесь застряли навсегда и никто их не спасет. Но, возможно, что ситуация на самом деле, более сложная, чем кажется изнутри. Может быть поломка более существенная, чем она воспринимается отсюда – из эпицентра событий…
Там наверху собрались профессионалы и они должны действовать согласно своему кодексу, как военные поступают и принимают решение, полагаясь на устав – их Новый Завет. Что-то останавливает спасателей и работников метрополитена, что-то не позволяет им оперативно отреагировать на поломку…
В сознании писателя, как всегда, возникло множество вопросов, а вот ответов не было и это жутко нервировало его. Почему нет ответов? Где знаки и намеки? Неужели Творец покинул их? Что еще должно произойти, чтобы на них обратили внимание и помогли? Уже два трупа лежат на своих местах, а что если это не предел? Хотя это маловероятно, ведь кандидатура бандита на роль главного подозреваемого видится очевидной. И последний случай отключения электричества еще раз подтверждает, что убийца – бандит Ермаков. Если бы его не держали за руки – Леопольд Лаптев и Такеши Симидзу, то не известно, чем бы все это закончилось…
Вполне могло произойти еще одно убийство, а может даже не одно, ведь Василий Ермаков ненавидит всех людей и каждого человека по отдельности. Такого субъекта надо изолировать от общества и как можно скорее, но как это сделать здесь – в вагоне метро?
Размышления писателя нарушил военный Игорь Чернов. Он подошел тихо и заявил:
- Все еще не уверен в виновности Ермакова?
- Ты меня напугал. Уже уверен, хотя интуиция подсказывает что-то…
- Это не научно. Причем здесь интуиция?
- Да, ты прав – все факты указывают на бандита, и я больше не сомневаюсь. Когда сходится все в единую картину, кроме одного…
- Чего опять?
- Мотив не ясен. По какой причине бандит Ермаков убил этих людей? Даже не известно: знал он этих людей или нет? Сам он отрицает свою причастность к убийствам и не сознается в том, что знаком с ними…
- Вань, ты меня удивляешь. Я тебе уже не раз говорил, что такому отморозку не нужен мотив. Он готов убивать просто потому что получает удовольствие от этого. Психология убийцы недоступна простому смертному, поверь мне…
- Но все равно. Я раньше изучал множество историй серийных убийц. У всех было сложное детство и обычно тяжелая психотравма, но Ермаков не похож ни на одного из них. Его портрет не подходит для роли серийного маньяка. Если бы я начал писать подобную историю, то не взял бы такого персонажа, как бандит Ермаков, на роль убийцы…
- Ты опять начинаешь мне говорить сплошные глупости. Не понял еще, что реальная жизнь не имеет ничего общего с детективными историями, которых ты начитался и сочинил…но именно, что сочинил – ты их выдумываешь для того, чтобы было интересно читать, чтобы люди могли час или два провести за чтением после рабочего дня. Им это необходимо…
- Что именно?
- Укрыться от реальности за чтением какой-нибудь книги. Но все что пишется на страницах книг – это выдумка. Спорить ты, наверное, не будешь?
- Я бы поспорил. Есть множество книг, основанных на реальных событиях, имеющие фактическое подтверждение в реальной жизни, у таких историй даже персонажи имеют прототипов в жизни…
- Не знаю.
Подполковник грустно посмотрел на своего друга и продолжил:
- Все равно даже в таких историях много додумывается, чтобы книги продавались и нравились читателям. Писатель – это фантазер и сказочник…
- Но, Игорь, есть же разные жанры. Существует реалистическая проза, где вымысел и фантазия не очень-то поощряются…
- Не хочу с тобой спорить, но это же так очевидно. Правды нет ни на страницах книг, ни на страницах воинского устава, ни на страницах Конституции…
- Правды нет априори?
- Просто нет и быть не может. Все врут или искажают истину.
- А как же Библия? Там тоже вымысел? Иисус тоже фантазия апостолов?
- На эту тему не хочу сейчас говорить. Времени не хватит, чтобы это обсуждать…
- Как раз времени у нас вагон, ведь спасать нас похоже никто не придет. Или ты надеешься на скорое освобождение из этого поезда?
- Я хотел тебе кое-что предложить…
- Что же?
- Я подумал и решил, что ждать помощи бесполезно. Неизвестно, когда нас отсюда вытащат, поэтому надо спасаться самим…
- То есть как это?
- Мы уже почти три часа в заточении, а длительное пребывание в неволе не идет на пользу нормальным людям. Мы выбьем окно и пойдем по туннелю за помощью…
- Ты хоть знаешь сколько нам придется идти? Мы примерно на полпути остановились между станциями…
- А что ты предлагаешь? Сидеть и ждать? С меня хватит! Или ты идешь со мной или я иду один?
Писатель задумался.
- Что тут думать, Вань? Сколько еще ждать можно – надо действовать. Спасение утопающих – дело самих утопающих.
- Ладно. Пойдем. Я с тобой. Нельзя же позволить тебе одному идти по темному туннелю…
- Отлично. Значит решено?
Писатель кивнул.
- Граждане! – обратился к людям подполковник Игорь Чернов, - мы с Иваном собираемся отправиться на поиски спасения наших жизней. Мы выбьем окно и пойдем по туннелю за подмогой.
- А может лучше еще немного подождать? – спросила дама с собачкой.
- Дамочка, сколько можно ждать? Мы ждали, итак, слишком долго. А что если нас никто не думает спасать? Мы просидели три часа и просидим, если будем бездействовать, еще столько же…Я, например, хочу есть и пить, а вы?
- Я тоже. – ответила Элеонора Бром, - но я не пойду с вами.
- Вас никто не зовет. Мы пойдем вдвоем с Иваном, а вы пока приглядите за подозреваемым. – Игорь Чернов посмотрел в сторону «конвоиров», - ребята, я на вас надеюсь…
- Есть, товарищ подполковник, можете на нас рассчитывать. Мы ему спуску не дадим! – ответил Такеши Симидзу, - он у нас еще не раз пожалеет, что убивает невинных людей.
- Отлично, рядовой Симидзу! Из тебя бы получился отличный солдат!
Японец засмеялся.
- А нам что делать? – спросила Людмила Семеновна.
- Просто ждать. Нам предстоит нелегкий и долгий путь, но если мои расчеты верны, то мы спасемся, а значит спасем всех…
- Вы про нас не забывайте! – сказал священник, - если найдете помощь, то сразу посылайте за нами, а мы будем за вас молиться…
- Это лишнее, отец! Вы все должны понять, что мы не бежим с корабля, а идем на поиски помощи. Мы пробыли рука об руку около трех часов и многие из нас уже подружились. Мы почти семья! И я не позволю погибнуть своим родным людям. Верьте в нас! Мы приведем помощь!
- Храни, вас, Господь! – сказал священнослужитель, - вы замечательные люди, а то я бы не смог со своими больными коленями…
- Вас никто не заставляет! Мы пойдем вдвоем с Иваном. Правда?
Писатель утвердительно кивнул.
- Всем все ясно? – спросил Игорь Чернов, - больше вопросов нет? Спрашивайте, чтобы все было понятно, пока мы здесь – ответим!
- Полундра! Опаньки! – раздался голос местного сумасшедшего.
- Если будет возможность, то закажите пиццу и хорошего пива на этот адрес! – пошутил бизнесмен.
- Непременно. – засмеялся подполковник, - потерпите и скоро будете сидеть дома и ужинать…
- Не надо про еду, пожалуйста! Очень хочется есть. – взмолилась доктор Людмила Семеновна.
- Хорошо. Теперь по делу. Иван бери в руки что-нибудь тяжелое и выбивай окно…
- Где я найду что-нибудь тяжелое? У меня с собой нет ничего тяжелее книги…
- Разберемся.
Подполковник прошелся взглядом по всем присутствующим и остановил свой взор на женщине из зулусского племени, он сказал:
- Женщина, а у вас нет ничего тяжелого? Нам нужно выбить окно…
Женщина безмолвно вытащила из своих пожитков красивый камень и протянула подполковнику.
- Вот, спасибо! Пойдет.
- Только верните мне его. Это не простой камень…
- Конечно, женщина. Мы вернем вам волшебный камень.
- Ничего смешного здесь нет. Он был найден на священном для моего народа месте.
- Понял.
Подполковник ударил камнем по окну вагона с такой силой, что стекло разлетелось вдребезги.
- С первого удара! – сказала подполковник, и отдал орудие труда женщине.
- Пошли? – спросил писатель.
- Да. Люди, не унывайте! Мы вас спасем!
Писатель и военный вылезли из окна вагона и пошли по темному тоннелю в поисках помощи…
- Храни, вас, Господь! – повторил батюшка.
- Опаньки! – сказал кто-то.