В метро часть 2 глава 5

Сергей Стрункин
Глава 5
В вагоне метро от ароматизированных свечей и горелых спичек стало совсем нечем дышать. Люди кашляли и жадно вдыхали кислород. Тот, кто покрепче испытал легкий дискомфорт, но натурам чувствительным такое положение вещей стало настоящим вызовом. В центре вагона в обморок упала немного сутулая, высокая, черноволосая женщина. На вид ей было около тридцати пяти лет, ее зеленые глаза закрылись, а собачка породы чихуахуа выскользнула из клети тонких ухоженных пальцев. Ее лицо заметно осунулось и этот факт вызвал панику среди пассажиров.
Первой на помощь женщине поспешила доктор Людмила Семеновна. Она расстегнула ворот блузки пациента и попросила у военного:
- Товарищ подполковник откройте форточку!
Военный поспешил это сделать, но тут же осекся:
- Они почти все уже открыты. Кислорода больше не станет из-за еще одной.
- Выполняйте, пожалуйста, то что я вам говорю. Женщине плохо. Любой дополнительный приток кислорода может ей помочь.
- Хорошо. Будет сделано.
Подполковник открыл все форточки, которые можно было открыть.
- Что с девушкой? – спросил священник, - она будет жить?
- Будет. Не волнуйтесь. Просто небольшой обморок. Сейчас я сделаю небольшой компресс и положу на лоб.
- Это очень хорошо. А то я испугался, что еще одна…
- Что вы хотели сказать? – спросил строго военный.
- Ситуация тяжелая и я подумал…
- Что еще одна отошла в мир иной?
- Прости меня, Господи. Маловерный… как я мог усомниться?!
Священнослужитель отошел в сторону и начал молиться.
В это время доктор смочила марлевую тряпку водой и положила на голову даме с собачкой. Через пару минут женщина очнулась:
- Что? Что со мной?
- Все в порядке, дорогая! – ответила врач, - вы были без сознания около пяти минут.
- Какой ужас! Мне привиделось, что я попала в Королевство Кривых Зеркал и там…
Легкая дрожь пробежала по телу дамы с собачкой.
- Успокойтесь. Все с вами нормально. Первый раз в обморок упали?
- В детстве падала часто, но в последние годы такого не было…
- Это все эта шаманка! – вмешался Игорь Чернов, - проводила свои ритуалы – будь они не ладны!
- Не надо. Не обвиняйте ее. Никто же не виноват, что я такая чувствительная. Никто же больше не упал в обморок?
- Нет. Но еще не вечер. Кто знает: как эти зловония отразятся на других пассажирах?
- Скорее всего свечи ни при чем. Должна вас разочаровать, но обморок может быть следствием нехватки кислорода и нахождения в замкнутом помещении. Так что, товарищ подполковник, не надо наговаривать на шамана. – сказала врач.
- Черт знает что! – выругался военный, а потом обратился к даме, - мы о вас ничего не знаем…
- И чего вы от меня хотите?
- Расскажите свою историю. У нас уже традиция, что каждый пассажир этого вагона рассказывает свою историю – это поспособствует налаживанию контактов и снимет излишнюю подозрительность.
- Да, конечно. Но, где моя собака? Мося! Мося!
- Кого вы ищете! – крикнул из дальнего угла Виктор Пелястров.
- Собаку. Мою заю. Мося! Мося!
- Это такая маленькая и сплющенная собака?
- Да. Она у вас?
Бизнесмен достал рукой из-под лавки маленькое существо и отнес его испуганной женщине.
- Спасибо вам большое! Моя Мося! Я так испугалась. Подумала, что больше тебя не увижу. Теперь мама тебя не отпустит никуда.
- Зря переживаете. – сказал бизнесмен, - бежать все равно некуда, никуда бы ваша собачка не делась.
- Спасибо Вам!
Бизнесмен ушел. Военный предложил ей поведать свою историю, и успокоенная женщина согласилась:
- Хорошо. Если вам так интересно, то спрашивайте все, что вам угодно.
- Как вас зовут? Здесь в вагоне никто не знает вашего имени.
- Меня зовут Элеонора Бром. Это имя я получила при рождении и это не псевдоним. В моем паспорте так и указано…
- Кто же дал вам такое интересное имя?
- Мама с папой. Они говорили, что когда я появилась на свет, то они сразу заметили мою особенность, и решили, что имя у меня должно быть уникальным.
- Да уж. Постарались они в выборе имени. Удивительное сочетание – Элеонора Бром! Звучит!
- Спрашивайте дальше…
- Начните с детства. Что вас интересовало? С кем дружили? Как учились?
- Я была молчаливым и думающим ребенком. Друзей было немного. Дружила в основном с девочками, несмотря на конкуренцию. Была у меня подруга – Аня и она заразила меня любовью к моде и ко всему стильному. Я увлеклась дизайном. Читала почти любую литературу на эту тему. Даже сама пробовала шить, но из этого занятия ничего толкового не получилось, не хватило терпения и усидчивости. Училась средне, без особой охоты. Я натура пылкая, если чем-то загорюсь, то это занятие занимает меня полностью, а если не интересно, то хоть бей меня, но заниматься этим не буду.
- Что было после школы?
- После школы я поступила на Филологический факультет одного британского университета. Не хочу называть названия по личным соображениям. Тогда моя любовь к литературе была воистину великой. Я зачитывалась Бродским и Набоковым. «Лолиту» прочитала раз двадцать пять. Я читала все, что было современно и ново. Мои друзья рекомендовали мне какие-то книги, что-то советовали преподаватели, а что-то искала сама. Отбоя от воздыхателей в то время не было. За мной ухаживали одновременно дюжина молодых людей…
- С чем связан такой интерес?
- А вы что не видите?
- Вижу, но все же скажите сами…
- Я привлекательная женщина и при этом не обделена умственными способностями, при этом я модно одеваюсь и слежу за собой. Мне сейчас чуть за тридцать, но я выгляжу моложе, не правда ли?
- Это несомненно. Вы выглядите лучше, чем вон те молодые студентки, хотя по возрасту…
Элеонора Бром зло посмотрела на своего собеседника и военный осекся:
- Я хотел сказать, что вы прекрасно выглядите. Вам больше семнадцати не дашь – это точно!
Дама с собачкой одобрительно кивнула и погладила своего мопса. Ее худые пальцы и длинные ногти, покрытые розовым лаком, бороздили шерсть питомца и тот урчал от удовольствия.
Военный Игорь Чернов немного подождал, понаблюдал эту картину, но все же решился спросить:
- Что же было дальше? После окончания института? Вы вышли замуж может быть? Нашли работу по душе?
Дама с собачкой неодобрительно посмотрела на своего нетактичного визави, но ответила:
- Я какое-то время проработала стилистом. У меня были несколько известных клиентов, которым я помогала соответствовать веяниям моды. Это было интересное время. Люди, особенно мужчины, не очень любят, когда им что-то советуешь. Они отмахивались от моих смелых решений, но все же поступали так, как говорила им я и никто не был в убытке. Помню одного парня, который одевался просто ужасно, хотя был ведущим на центральном телевидении. Я за полгода сделал из него икону стиля. Он даже получил премию, как самый стильный мужчина на телевидении. Мы жили с ним одно время. Не помню, как закрутился этот роман, но в то время у меня было множество любовных связей…
- Интересно. А замуж так и не вышли?
- Я приемлю только гражданский брак. Узаконивать свои отношения не хотела никогда.
- Современный подход. Детей тоже нет?
- Я не хочу этого. Я женщина современная и должна вас напугать…
- Чем же?
- Я считаю, что мужчины подавляют женщин во все времена, хотя без своих спутниц не могут и шага ступить. Я думаю, что за женщинами будущее и отстаиваю их интересы. Уже семь лет, как я веду видео-блог в ютубе. Тематика моих роликов, как вы можете догадаться, связана с равноправием женщин и мужчин, даже с небольшим перекосом в сторону первых. У меня сто двадцать тысяч подписчиков, и я счастлива быть блогером…
- Но это же не настоящая профессия! Как можно жить тем, чтобы морочить головы бедных женщин и подавлять мужчин?
- Это совсем не так. Если вы изучите этот вопрос, то вам станет очевидно, что будущее за женщинами. Этот факт пугает представителей «сильного» пола. Вот и вы испугались…
- Я? Почему? Совершенно этого не боюсь. Я в себе уверен и в своей позиции тоже. Кто воевать будет? Женщины?
- Вы не в курсе. Война скоро совсем не понадобится. Ее не будет. Если женщины придут к власти, то люди перестанут глупо и жестоко воевать и гибнуть на полях сражений.
- Я военный. Я отдал этому занятию большую часть своей жизни и другого пути я не знал. Как участник боевых действий – могу смело заявить, что война будет всегда. На самом деле она никогда не заканчивалась и не закончится…
- Это ваша позиция. Вы старый вояка и совершенно не разбираетесь в современных тенденциях…вам кажется, что мир таким был всегда, но нет – он меняется.
- Что даст приход к власти женщин? Во все времена мужчины были на руководящих должностях, а женщины выполняли роль хранительницы очага. Почему это должно измениться? Зачем менять замысел создателя этого мира?
- Почему вы решили, что в этом замысел Творца? Нет. Должна вас разочаровать: мужчины были у власти только потому что физически сильнее и в первобытной стае они захватили власть, женщины не могли соперничать в этом с мужчинами. Но мир меняется. Женщины все более становятся свободными, у них повышаются запросы и амбиции. Меня это бесконечно радует. Наконец-то «лучшая» половина человечества просыпается из спячки, в которой она была несколько тысяч лет…
- К чему это приведет? Как женщина может выполнять работу, которую испокон веков исполняют мужчины? Женщины будут править миром – по-вашему это так?
- Да, скоро женщины будут у власти. А вы сами подумайте: в каждой семье именно женщина выполняет функции лидера и серого кардинала. Мудрые женщины просто не хотят расстраивать своих мужей, но они уже прекрасно понимают: кто главный!
- Не хочу больше об этом говорить. Мы все равно не придем к общему мнению.
- Конечно. Потому что я – женщина, а вы – мужчина. Что еще вас интересует?
- Меня интересует то, чем вы занимаетесь сейчас? Что вас увлекает, кроме идеи феминизма?
Элеонора Бром тихо захихикала:
- Я живу с одним мужчиной. Он меня обеспечивает всем необходимым…
- Ага! Кто главный?
- Перестаньте! Вы ведете себя, как ребенок. У нас с ним договор, и я не собираюсь распространяться на эту личную тему. Я посещаю музеи и выставки. На это мне хватает времени, а главное желания. Обожаю современные течения искусства. Люди ничего не понимают, если считают, что все великое создано в древние времена, а сейчас не создается шедевров. Они сильно заблуждаются! Я всегда советую им посетить ту или иную выставку художников или скульпторов – их мнение меняется на диаметрально противоположное…
- В этом по-вашему смысл жизни?
- О каком смысле идет речь? Я просто стараюсь делать то, что у меня получается и к чему есть способности. Своими делами я исповедую себя перед Творцом и привлекаю новых людей, которым еще интересно что-то новое, что-то красивое, что-то стильное. Знаете, в чем проблема многих современных людей? Я вам отвечу: у них совершенно нет вкуса. Они потребляют все, что им предлагают телевидение и интернет, без всякого разбора, без критического мышления, без своего мнения и своих ориентиров. Им сложно – это я понимаю. Мне тоже сначала было очень тяжело не потерять себя в этом круговороте бедных идей и скудных замыслов, но мне попадались люди, которые очень доходчиво объяснили, что если я хочу чего-то добиться в этой жизни, то нужно очень четко отличать: бездарность от таланта, ретро от новаторства, безвкусие от чувства стиля…
- И какие люди к вам идут? Что-то меня вы не убедили в том, что ваш путь лучше и правильнее моего…
- Как вам сказать?! Вы поколение стремительно уходящее в прошлое. Вы проросли корнями в советское время, когда индивидуальность не поощрялась, а наоборот против любого проявления уникальности велась борьба. Вы росли и впитывали в себя идеи, которые к вам никак не относятся. Эти концепции были навязаны всему советскому народу, как их личные. Вас будто поймали в ловушку, как ловят диких зверей на охоте на приманку. Вы видите кусочек сыра и хотите его съесть, но как только вы подкрадываетесь к приманке – ловушка срабатывает, и вы в плену. Так-то!
- А вы рассуждаете очень уверенно. Не новый ли вы мессия, коего ждут уже две тысячи лет? Хотя нет – он должен быть мужчиной…
Элеонора Бром хихикнула и продолжила:
- Я не согласна, что мессия должен быть именно мужчиной…
- Ну еще бы. Я в этом и не сомневался, слушая ваши бредовые идеи.
- Зачем вы меня обижаете? Не по-мужски это…
- Так вы сами говорите, что мужчины вымирают и исчезают как вид. Раз будущее за женщинами, то можете приступать. Вступайте в должность! Возьмете на себя расследование двух убийств, произошедших у вас под носом? Проведете поиск улик? Опросите подозреваемых? Раскроете дело?
Элеонора Бром немного смутилась и решила сгладить углы:
- Вы принимаете все на свой счет. Я же не говорила именно о вас. Я говорила в общем, о тенденциях мировых. Это нисколько не умаляет ваших заслуг, товарищ подполковник…
- Бывший подполковник.
- Бывших офицеров не бывает, как было сказано в одном известном фильме. Кстати, военных я бы не стала трогать. Здесь мужчины на своем месте находятся – на войне важна физическая сила и ловкость. Хотя женщина уже тоже служат и отдают долг Родине, вы в курсе?
- Да, я знаю. Уж не совсем я отстал. В Израиле существуют специальные женские подразделения…но вы мне не ответили на главный вопрос…
- Какой же? Я старалась отвечать, как можно более честно и развернуто…
- В чем прелесть богемной жизни? Этой фальшивой, гнилой насквозь жизни, где люди улыбаются друг другу и делают комплименты, просто потому, что так принято. Иногда это делается из-за личной выгоды или для налаживания социальных связей…
- Каждому свое, товарищ подполковник! Кого-то ломает лицемерие, кого-то ломает слепое исполнение приказов, а кого-то что-нибудь еще. Я нахожусь на своем месте и делаю то, что у меня лучше всего получается. Вы находитесь…находились на своем в военной системе. Каждый человек должен быть на своем посту, если выражаться близкой вам терминологией…
- Дело в том, Элеонора, что в военных структурах тоже не лучше. Вы думаете: почему я ушел? Стало невыносимо, стало тошно…я больше не мог терпеть несправедливость и игры, которые вели элитные командиры, похожие на крысиные или тараканьи бега.
- Вот вам и ответ. И вы меня отлично понимаете. Вам стало невыносимо. Может когда-нибудь и мне станет тошно от лицемерия и наигранных улыбок людей вокруг. Но пока я хочу еще жить так – я буду держаться за эту жизнь. Я только создаю видимость женщины, утонченной и ранимой. На самом деле мою тонкую кожу уже столько раз пробивали, что она затвердела и теперь я почти никак не реагирую на стрелы, пущенные в меня завистниками и невеждами…
- С вами было очень приятно пообщаться, Элеонора. Я уже успел поговорить почти со всеми пассажирами этого вагона, но ни одна беседа не принесла мне столько удовольствия, как наша…
- Возможно, что вы наконец-то встретили человека равного вам по авторитету и силе…я имею в виду энергию. Вы привыкли, что большинство людей лебезит перед вами и не вступает в открытую конфронтацию. А я рискнула и бросила вам вызов. И у меня получилось, правда же?
- Более того – это было прекрасно! Если будущее страны за такими женщинами, как вы, то я не буду сильно против…
Элеонора Бром хихикнула:
- Кажется, что я вас в себя влюбила…
- Нет!
- Потекли вы немного, старый пес! И не возражайте! На этом и завершим нашу беседу. Мне было очень приятно с вами поговорить. Вы знаете, где меня найти…
Дама с собачкой стрельнула взглядом в старого подполковника и ушла, оставив Игоря со своей совестью наедине.
Писатель Иван Суворов не сразу решил произвести допрос подозреваемого Василия Ермакова. Долгое время его мучили сомнения. Он никак не мог смириться, что версия подполковника – единственно верная. Если это правда, то вся аналитическая работа горе-сыщика была ненужной, а еще хуже неэффективной. Иван привык писать свои детективные романы и рассказы составляя факт-карты – так он мог наглядно использовать все аспекты расследования, которое происходило на страницах книг. Но в настоящей жизни, в условиях реальности, когда сталкиваешься со смертью воочию – все совсем не так просто. Писатель наблюдал, как бандит (некогда гроза криминального мира) сидит спокойно, не дергается, не ругается, как он делает обычно – это внушало уважение к этому человеку, даже несмотря на все его темное прошлое. По левую сторону от бандита сидел Леопольд Лаптев и заметно нервничал – было видно, что он не самый надежный и, что более важно, не самый храбрый человек. По правую сторону сидел умиротворенный – Такеши Симидзу. Японец был самым необычным человеком. Вроде ведет себя открыто и дружелюбно, но что-то неуловимое иногда пробегало в его глазах – искра, которая способна испепелить этот мир.
Иван подошел к Василию Ермакову и сказал:
- Мне надо задать вам несколько вопросом!
- Писатель? Сыщик? Кто со мной говорит?
- Думаю, что в настоящий момент – сыщик.
- Это странно…
- Почему?
- Потому что сыщик из тебя, как из меня балерина.
Бандит и Лаптев засмеялись. Писатель сразу заметил, что Леопольд явно заискивает перед бандитом. Такеши ловким движением локтя успокоил бандита, тот закашлял, но быстро пришел в себя. Он сказал:
- Раз пришел, то спрашивай. Что тебя интересует?
- Хорошо. – начал писатель, - что вы делали в момент отключения электричества?
- Во время какого? Первого или второго?
- Первого для начала…
- Без разницы. И в первом затмении, и во втором я сидел на этом самом месте.
- Никуда не ходили?
- Куда идти? Тьма же, а я, итак, вижу плохо. В темноте совсем бы не разобрал…
- Значит вы не сознаетесь в убийстве ученых?
- Как я могу сознаваться в том, к чему не имею отношения. Я сидел на своем месте ровно и никуда не ходил.
- В это трудно поверить. Улики против вас. И нет никого – кто бы подтвердил ваше алиби.
- Малец, а у кого в этой ситуации есть алиби. Была темнота, и никто не видел друг друга. Тогда получается, что убийцей может быть любой, но почему-то задержали меня…
- Вы не догадываетесь почему?
Бандит недоуменно покачал головой. Писатель пояснил:
- Ваше прошлое – она связано с криминалом напрямую, а по статистике люди, которые хотя бы единожды нарушили закон, чаще совершают повторный проступок. Нам стало известно, что вы дважды сидели в тюрьме и как раз один срок отмотали за убийство…
- Я же был молодой. Да и время какое было?! Вы должны помнить. Выбор был таким: либо ты овца, либо волк, который ловит овец. Я свой выбор тогда сделал и не раскаиваюсь…
- Почему тогда вас удивляет, что вы главный подозреваемый?
- А какие улики против меня? Должна быть доказательная база.
- Вы единственный из присутствующих сознались в своей леворукости. Больше добровольцев не нашлось. Вы уже понимаете? Вы именно тот человек на которого думать легче всего. Ведете себя вызывающе, бесхитростно, грубо…вы привлекаете внимание, как элемент явно опасный и требующий изоляции от нормальных людей. Вы даже одеваетесь, как будто 90-е продолжаются, а вы участвуете в криминальных разборках до сих пор…
- Хорошо. А мотив какой?
- Это тот момент, который меня смущает. Сколько бы я не копался и не думал – мотива не нахожу. Вы не были знакомы с убитыми?
- Ни с одним из них никогда не виделся до того момента, как сел в этот чертов вагон.
- Я не могу вас обыскать на наличие орудия убийства, ибо я не настоящий сыщик, но думаю, когда явится следственная группа, то этот вопрос разрешится… мне бы только хотелось помочь в расследовании, дать картину происходящего, по которой можно без проблем вычислить убийцу…
- Если хочешь, то можешь меня обыскать. Я не против.
Бандит выпятил пузо и попытался освободить руки:
- Отпустите меня, собаки! Я вас уничтожу, как только выйду отсюда!
- Нет. Не надо. Это противозаконно все равно. – остановил его писатель, - вы продолжаете всех оскорблять, а еще удивляетесь: почему именно вы?
- Слушай, малец! Давай договоримся. Ты с меня снимаешь подозрения, а я помогаю тебе в расследовании. Я старый пес, знаю жизнь, знаю много уловок. Если захочешь, то я могу выбить признание из любого из них, - бандит махнул рукой в направлении людей.
- А что вы так переживаете? Вы же не виноваты?
- Как тебе сказать…не хочется попадаться на глаза полицейским…
- Проблемы что ли?
- Я попался недавно на нелегальной продаже цветного металла. И мне командир сказал, чтобы больше не попадался…
- Ах, вот оно что! Но я не могу снять с вас подозрения, потому что других подозреваемых нет. Может быть вы кого-нибудь подскажете?
- Чего?
- Кого-нибудь подозреваете?
- Такой сброд собрался, что убийцей может быть кто угодно.
- Понятно. Допрос окончен.
- Значит не договоримся?
Писатель покачал головой и ушел на свое место.