лс154 Пушкин братцы-парнасцы и отповедь училкам

Поль Читальский
Парнассиада  - Большевики и дворянин Наше Все в 1937ом

По мнению Тынянова Ю. Пушкин был «выдвинут за эпоху» (см. ж. ЛЕФ вып.2  1924)
Тырса:

Что касается нашего времени, то — будем говорить откровенно — Пушкин был не то что в опале, а не проверен до конца. Надо удивляться тому, что общеизвестное почитание Пушкина Лениным не помешало старателям разных толков держать Пушкина под сомнением. Причислить его к «добропорядочным» не удается. «Подозрительный дворянин» тоже тоже не выходит. Более правильная оценка Маяковского в связи со школьным просвещением имела прекрасные последствия. И конечно, теперь, в связи с юбилеем, наш гениальный, больше чем национальный поэт займет свое место в сердцах наших граждан-художников.

Цари цензоры

Личным цензором Карамзина взялся быть Ал1. Это повторил Никс1 по отношению к АСП. Этим жестом показывалось – будь более свободен, но знай меру, этим сообщалось – тебе доверяют, поставь творение на самоконтроль. Хотя Ник1 не выдержал и стал реальным цензором. Пушкина его угнетало как либертина.

***
Грань между великим и малыми подчас трудно различимая: в ППС и сб. стихов АСП часто включали чужое. Определить принадлежность и отделить мух от АСП-котлет мог только знаток и человек с тонким вкусом и слухом. Таким был Вяземский Петр. Он требовал не судить поэта по его падениям и провалам, а по образцам и высоте полета.
 
Парнас Негодования

1820-й. ПАВ пишет свое Негодование = катехизис заговорщиков, источником которого была 1я сатира Ювенала: Si natura negat, facit indignato versum = Если нет таланта, негодование порождает стих. Бондаренко полагает, что вероятнее толчком для создания Негодования послужила фраза Руссо «Мой Аполлон – негодование». В случае с ПАВ, это было предчувствием, что скоро появится тот, кто допущен «Взбежать с убийством на престол» вслед за отступившим Ал1.

После этого в 1821 последовал «служебный перевод» по службе, как это было проделано и с АСП в 1820-ом.
Негодование ПАВ не было напечатано. Однако, в 1829 в альманахе Северная звезда  12 строк  были напечатаны как Элегия и за подписью… Пушкина. Страдал и пострадал от цензуры, »руководствовавшейся у нас нелепыми причудами (ПАВ» не один АСП – острые творения ПАВ были опубликованы чрез много десятилетий после создания: Негодование чрез 103 года, Петербург – чрез 117

Парнас начала 19 века

Бердяев: «В русской литературе и русской культуре был лишь один момент, одна вспышка, когда блеснула возможность Ренессанса — это явление Пушкинского творчества, это — культурная эпоха Александра I. Тогда у нас что-то ренессансное приоткрылось. Но это был лишь короткий период, не определивший судьбы русского духа».

Парнас - Топ-5 стихотворений ПАВ

Топ-5 рифмованного умничания остряка ПАВ:
Петербург – Негодование- Уныние- Станция – Русский бог

Парнас = Ликбез лингво – Гой еси! С… и больше не проси
 
Исходный текст поста Дзен: Слово "гой" имеет древние корни и происходит от gojiti, что в праславянском языке означало "жить". В процессе эволюции эта основа превратилась в gojь, отсюда - "гой".
То есть значение у этого загадочного слова простое - жить. Отсюда же кстати, древнерусское слово "гоить" с тем же смыслом. Ну а "еси" - это форма глагола "быть", применяемая ко второму лицу единств.числа.

Seleorus: будьте живы ... живы будьте = гой еси ... gojiti ... похоже, но моя версия (ради версификации и драки мозгов) = все уходит корнями к спецназовцам русам (не этноним): (а) gioioso essere (ital)= радостным быть! (живым? маловато будет ... надо быть здоровым и радостным!) или joyeux etre (fr) - радостный быть = звучит более похоже ... если применить грамматику повелительного наклонения... joyeeux est! = жуайё э! (франц. ) и d;o’joso esse (итал) .... а если предположить , что русами были смешанные этнически отряды наемников (АЦ или СРИГН), то произносить можно было на ломаном эсперанто ср. веков, вплоть до трансформации в гой еси...
   
исправление: joyeux etre (fr) в повелительном наклонении грубо будет как joyeux es! (2 л.е.ч.) и вежливо как joyeux etes!: теперь представьте - Древняя Русь - аборигены суть чудь, весь, мерь, саомь, пермь etc, затем приходят вост.славяне - ильмень, словен, кривичи, полочане, северяне, поляне (строго по берегам только Днепра...); потом с открытием торг.путей с Урала на Запад ( основной - рудный) и с севера на юг (широтный) из Каспия на север по Волге и Дону (серебряный) и второй параллельный широтный (пушной, лесной и рабский) по Днепру (т.н. "из варяг в греки") потребовался купцам спецназ для их охраны = так возникла военно-торг. корпорация Русь, составленная из наемников АЦ (СРИГН) = русов (не этноним). Основу населения СРИГН составляли франки, германцы (алемане и дойчане) и будущие итальянцы. Рус основал Новгородскую и Псковскую своб. республики. Рус по имени Ivan (Иван - имя не руССкое!) писал словенке  или аборигенке любовную записку на берестяной грамоте на языке "романо-германской группы" = вероятно на тогдашнем эсперанто, начинавшуюся приветствием: Joyeeux Es! Kena! (если он франк) или Gioioso Esse! (отсюда = эссе), Kena! = Радостной будь, Кена (если она с Кенозера к примеру...). Что же могла прочесть шибко нерусская Кена: по складам по бересте у нее и могло произнестись ... Гой Ес ! (!) Но, поск. вепсы, к примеру, в бол. случаев (часто) на конце имен ставили i (Ol’koi, Jeroi, Mitrei, Markoi, ... Tioi …etc), то, прибежав к подружке хвастаться посланием, она шептала шибко страстно "Гой ЕсИ!" ... Вот какая у меня версия после похода за дурью ... Шибко зашибись. Главное - в ней нет лже-патриот угара панславинизма с бред-идеей : все произошли от славян ... И СЛАВЯНЕ БЫЛИ ВСЕГДА, А РУСЫ – ИНСТРУКТОРАМИ Бога в Шестиднев!
Прошу выслать словарь панславянского языка = мне еще надо перевести наиб. употребляемые выражения рус-спецназовца: гой ярь-ети, изгой бузи, соси и боле не проси, мотню тряси, дурь неси, ярь мени...  Особо волнует их звание Богатырь = пока я в нем нахожу два слова Бога и Тырь... Судя по всему, они носились на ладьях-драконах и тырили у аборигенов идолов-божков для дров с крутых берегов  ... Но это догадки - они конечно сладки, но нужон словарь панславянский и руСкий (не руССкий...)
 
Парнас Золотого века

У начала Золотого века стояли Карамзин и Дмитриев. Потом пришло умное трио – Жуковский, Вяземский, Батюшков. И вдруг явился Пушкин. И еще юному они покорились как волхвы Христу! Это было чудо. 

Арт-брют -= Письмо другу в Тэмбов-сити, не в Елабугу

Есть такое явление = худ. творчество душевнобольных = т.н. Арт брют
Я в нем в отсеке для тех, кто любит ненавидеть людство, эпатировать и кидаться пометом
и Это уже не стеб...
Я хотел Пушкина чистого без обмундирования, химчисток и крашения в мозгозасеральных парткомах
И я его получил. Для себя.
 
А с тобой, фра, делюсь, но говорю = узри за стебом двух алкашей (мы с Саней варим кальвадос...) и старперов  несчастного непрактичного Сашу Пушкина и его жизнь в адских кознях триады Дух-Душа-Плоть и социума "хищник - жертва"

Советам училок типа:

"Не трогайте НВН в привычке ковыряться в чужом грязном белье!" и знаменитое расхожее  2) "Лучше читайте его творения без варения и отходов пищеварения !"

я (когда хочу) отвечаю:

- у нашего ОБЩЕГО гения не м.б. грязного белья по определению, если вам логика доступна и не преступна

- НВН по определению давно приватизирован и стоит нагишом на Страстном... 
только загляните под его исподнее = вам откроется истый образец чистого гения слова-логоса, но шибко душевнобольного  и его Рок из Промысла

- если вы сильнее меня проникли в коды, шифры и смыслы эзотерики РиЛ, Е.О., мал. ТРАГЕДИЙ (да только заметьте - у АСП все одни ТРАГЕДИИ!), в его фаустиану и бесовщину, в его образы и символы архетипов =  РОК и подвИг его духа =  я готов спорить и драться ...   и непрерывно просвещаться

Как же он оказался на этом острове?  а ведь он признался ... Не дай мне Бог сойти с ума ... Только ли метафора?

РОК - это островная традиция мысли в одиночестве (есть такая традиция гермесианцев и гностиков)

Так отчего АСП дал право д-Антесу выстрелить первым!?   Ведь в Е.О. он описал как пройдет эта дуэль (технически)!
А во сне Тани (семантическом центре романа в стихах) он описал конец - убийство Хозяином бестиария и вампиром Женей - поэта! 
Когда с высокого крыльца Лицея в Ц-селе я спонтанно стал ругать казенников за сокрытие реального АСП и шоколадную карамельность толкований  и рассказывать об Утаенной северной любви юнца к Деве Розы  и о том, что вон там в переходе под аркой юнец зажал тетьку = Лизу-Лизу-Лизавету =  и потрогал ее за "эту"  ... и отсюда и начался его путь на голгофу, то собралась мал. толпа зевак = слушали, открыв рот... затыкая девочкам ушки...
Твои ушки такие же нежные?
 
Не надо этот дневник "ЧИТАТЬ" - это не для чтения...  Если совсем коробит - брось  = Арт брют - это для тех, кто Коля Брюйон...

Пирамидв же гнозиса, фра, такова:

1) космология - суть и акт Творения Вселенной и их мультиверса (есть серьезная б- и  е-бибка) = отдельно квантовая кухня и традиция восточных мистиов (есть серьезная б- и  е-бибка) 
2) история земли и жизни на ней, абиогенез (живое из неживого) = (есть серьезная б- и  е-бибка)
3) антропогенез и антропология- занимался в клубе Антропогенез при МГУ, (есть серьезная б- и е-бибка)
4) civilisation -  системный взгляд из Космоса, древние цивилизации, египтология  (есть серьезная б- и  е-бибка)
5) история религиозных идей и мыслей, теогония и логия, библеистика и христология (есть серьезная б- и  е-бибка)
6) история русов, руских (ВКЛ)  и русских - АЦ на ВРР, Вел.ТаРтария и  Московский ее улус, сношения АЦ и Московии ... (есть серьезная б- и  е-бибка)
На этом фоне я задался, в частности,  желанием понять  перлы творений людства, в которых эти проблемы (особо Смерть и Сущее = начала философии) выражены эстетическими средствами - БК Данте, Фауст Гете и Наше вСе = АСП...
Ты ограничил мой рассказ сомнением в искренности и обвинением в умничании и хвастовстве... сопроводив насмешками и подзатыльниками *** Это нормально. Но я реально пытался с пирамиды знаний  осуществить прикладной спуск  к прикладной проблеме частной персоны , но не тривиальной в видовом сообществе HSS (homo sapiens sapiens сопливиенс)
Жизнь АСП  закончилась точкой-пулей (по Маяковскому) в конце ...

Я для себя знаю теперь какие разные траектории привели и слились к этой и в такой точке.... 
Одной из задач было понять как АСП был убит социумом и почему гений в ней жертва хищников
В этом смысле прекрасно сказал Проспер Мериме: АСП преступно оскорбил многие сильные семьи и партии ... такое не прощается. Себе я ответил = как и почему это произошло и кто это мог, захотел и сделал 
Пушкин был гением но только словесности и критического рассуждения, но он был дрянным человеком (по отзывам большинства знавших и видевших внешнюю репутацию)
Эти совокупные траектории правдоподобных версий сведены мною в точку-пулю. Без претензий и внешних целей на потребу

 Но излагать удобочтимо ... мне просто а) лень и б) я не люблю люд

прим.
Без последствий и кровоподтечек.  Этот текст = попытки втолковать = что же такое этот Дневник пыточной ДИП, в чем суть пытки, что тут пища для мозгов, а что кал метода изложения ...  Дело в том, что я еще и лукавлю = писать серьезно тогда 3-4 года назад меня страшило дилетантство ... поэтому я невольно, заведомо защищаясь, избрал стиль стеба и юморины ... но в итоге сам себе поставил капкан ... вот теперь пляши кан-кан...  Пройдет какое-то время = я созрею и выдам реально хороший текст, где многое будет удобно = по полочкам...
но для этого, чтоб нагулять Музу, я улетаю на Пасху в Мюних и еду потом в Эльзас =  потом, вернувшись,  поеду на Русский Север = маршрутов отработано три ... Скорее всего выберу Онегинский = Архангельск - Поморье вправо и влево - Поморский заповедник - Онега и вдоль нее к Плисецку...  а там как карта ляжет ...

***

Парнассиада - Количество пушкинизма

1 РОМАН В СТИХАХ: «Евгений Онегин»
12 ЗАКОНЧЕННЫХ ПОЭМ
1. Руслан и Людмила; 2. Кавказский пленник; 3. Гаврилиада; 4. Братья-разбойники;
5. Бахчисарайский фонтан; 6. Цыганы; 7. Граф Нулин; 8. Полтава; 9. Тазит; 10. Домик в Коломне; 11. Анджело; 12. Медный всадник
6 НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПОЭМ
1. Монах; 2. Бова;  3. Исповедь;  4. Вадим;  5. Езерский;  6. Юдифь;
7 СКАЗОК:
15 ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОЗАИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
8 ДРАМ
783  - СТИХОТВОРЕНИЯ