Бабочка

Анна Боднарук
                Б А Б О Ч К А

Если я уйду, я стану бабочкой
Необыкновенной красоты…
          Любовь Ващенко

     Почему бабочкой? – подумалось мне. – Может быть потому, что самое безобидное из тех, кто машет крыльями. Безобидное? Конечно же, ни гусеница, ни сами бабочки ни на кого не нападают. Корм из-под носа не выхватывают. То, что они сами многим живым существам становятся кормом, об этом уже другой разговор. Но по моим житейским наблюдениям, бабочки тоже с характером.
     Специально я за ними не следила, но когда много лет работала в своём саду, кое-что всё же подсмотрела. Бабочке закон не писан, ей вольно садиться где ей вздумается и искать цветок по своему вкусу. Если мы любим цветы, у которых много лепестков, то пчёлы и бабочки больше предпочитают «редкозубые», у которых вокруг «солнышка» лепестки в один ряд.
     Дело было ближе к осени. Я надёргала стручков фасоли и гороха в тазик. Села на скамейку и вышелушиваю зерна. Это чтоб лишнее домой не нести. Сижу себе в тени яблони, работа в радость и вдоль дорожки цветы доцветают, пока ещё тепло.
     Первые цветы циннии крупные, а поздние – гораздо меньше, да и лепестков на них не густо. Однако моё мнение с мнением красивой бабочки с узорчатыми крылышками, явно рознятся. Она избрала себе красный цветок циннии, ходит, как по клавишам по лепесткам вокруг приятно пахнущей серёдки и не намерена свой выбор кому-то уступать. Я обратила на неё внимание, когда, в защиту своего цветка, она поставила, как щит, ветрила своих сложенных крыльев на пути летящего шмеля. Как же он злился… То с одной стороны подлетит, то с другой. Вроде бы не быстро бабочка передвигается по шатким лепесткам, а всё же успевает заслонить собой тот цветок, который она сочла своим.
     Уезжая домой, я прошла по той дорожке. Бабочка всё ещё стояла на посту. «А мы говорим, будто бы мозгов у неё мало. Хватает, если возникает угроза…»

Поверье: Когда садится на человека бабочка, это к счастью!

                ***

     Мне за всю мою садовую эпопею, вечно на все мои хлопоты  и задумки времени не хватает. По этой причине старалась в сад прийти как можно раньше. Чаще всего - по росе. По садовой дорожке шла медленно, мысленно здороваясь со всеми растущими зелёными детками. А поскольку ближе всех были цветы, то самый тёплый привет получали именно они и, неважно, отцвели они или только собираются цвести. Первыми в ряду – это ирисы. У них уже вместо цветов созревают зелёные фигушки, имеющие сходство с молоденькими перчинками. Ну, хоть что-то торчит… Ирисы растут тесной семейкой и, если кто-то попал в их объятья, то вырвать не получится. В числе «любимчиков» оказался тысячелистник. На удобренной земле он – красавец, листья крупные на кусте и цветы размашистые. К тому же не только белые, но и розовые. Издали посмотришь и не скажешь, что эти цветы из семейства за заборных растений. Окультурились. «Ладно, растите. Не я вас выбирала, вы сами мой огород выбрали».
     Вот, так, иду я, Мыслями увиденное обволакиваю, и, вдруг: что за чудо?! Это что такое выросло?! Подхожу ближе, и даже наклонилась, чтоб лучше разглядеть
     - Ба-а! Вот это новость!
     То, бывало, какой-то куст цветов бабочки облюбуют, да столько их, что и цветов не видно. А тут стрекозы ко мне на ночёвку прилетели. Но у них свой обычай. Расселись вокруг зонтичных цветов тысячелистника. Хвостики длинненькими палочками вниз свесили и крылья у них с капельками росы, сложены и тоже вниз опущены.
     - Хе, а я-то думала, что у стрекоз эти крылышки, как у самолёта, не складываются. Да и то сказать, они же не железные, живые… Вокруг каждого цветка штук больше десятка.  Стали мои тысячелистники на хризантемы походить с длинными лепестками.
     И такую красоту мои тысячелистники проявили, что лучше всех цветов они мне в то утро показались. То ли дело, с друзьями и редька сладкая. Висят стрекозы, как рюмочки на специальной сушилке, донышками кверху и не шелохнутся. Жаркого солнышка дожидаются. А мне надо в теплицу спешить, пока это солнышко в силу не вошло.

                ***

     В наше время, когда большая часть дохода от продажи того или иного товара построена на обмане покупателя, мы уже не удивляемся, когда высеянная на грядке морковка взошла пополам с петрушкой. Цветы на пакетике нарисованы одни, а вырастают… тут уже радуйся, что хоть что-то выросло.
     Я купила семена астры. Астры дружно так взошли в теплице, я их высадила вдоль грядок, полила, жду красоты. А они тянутся вверх. Лето к исходу, когда же цвести будут?.. Соседка пришла с очередной проверкой в мой сад. (А вдруг у меня в огороде что-то лучше, чем у неё появилось). Я не спорю, пусть смотрит, а то от переживаний спать не будет…
     - А что это у тебя какие-то астры такие цыбастые?
     - Они в папу пошли, долговязые, - отвечаю ей.
     Ладно. Золотые шары начали цвести и, наконец-то и мои астры заневестились. На длинных ножках разноцветные астры, сами цветки крупные, большие такие, похожие на георгины. Лепестков плотно утыканы ряды. Но, вот незадача, посажены они вдоль дорожки, а на цветы садятся только шмели. Они же до того сварливые, страшно мимо пройти. Ворчат и сердятся, как когда-то, ещё в доме моей мамы, кошка мышку поймает, носит её в зубах и ворчит так, будто у тигрицы её добычу кто-то собирается отнять. Тут уже не кошка от меня убегает, а я от кошки. Не нужна мне её мышь, но и смотреть на всё это без содрогания невозможно. Как только дедушка похвалит кошку, она убегает со своей добычей куда-то в огород. Это уже её тайна…
     Тайна шмелей у всех на виду. И ворчат они видимо от того, что сладкий сок в лепестках-трубочках глубоко в цветке. Хоботкам не просто достать от того, что очень плотно сложенный цветок.
      Зато, когда капусту рубили в огороде, заодно привезли и огромный букетище астр. Их даже слегка снежком присыпало. Ничего. В чём только можно было я на балконе букеты поставила. А потом оказалось, что и шмель ко мне в гости инкогнито приехал. Цветов много, а он один, но всё равно ворчит…

                ***