Тайны усадьбы Дубровицы. Вайскуле. 13. Утро

Наталья Банецкая
Предыдущая часть http://proza.ru/2022/05/01/1303

    Спала Дора на удивление совсем безмятежно. Она летала во сне, а её знакомые по институту и школе, а особенно тренер самбо, очень этому удивлялись.
- Как, ты можешь летать? Надо это использовать на соревнованиях. Мы разработает с тобой приемы. Ты, несомненно, победишь на соревнованиях. Только надо, чтобы судьи не заметили, что это выходит за рамки человеческих возможностей.
Дора слушала и удивлялась, - летать так просто, почему они-то не умеют?
Разбудили её отчаянные вопли, которые неслись с улицы.
Дора вскочила, посмотрела в окно и, одевая на ходу халат, выбежала на улицу.
Перед крыльцом стояла богатая карета, а невдалеке от неё тот недавний щеголь , который с ней  делал опись имущества, хлестал кнутом Степаниду, которая уже обессиленно лежала на траве.
В момент Дора вспомнила все чему её учили в школе боевых искусств и через мгновение щеголь, растерянно хлопая глазами, лежал рядом со Степанидой. А разъяренная Дора держала в руках плеть, не решаясь поднять её на поверженного обидчика.
Из кареты вышел  высокий мужчина с закрученными вверх усами. А с ним еще один, повидимому нотариус.
- Мадам Арзамасова? Полковник Леопольд Карлович Столкинд.- представился он. Он поднял руку Доры с плетью и поцеловал её.
-Отдайте мне, это не то, что должна держать в руках такая красивая женщина.
- Но  он…
- Чему вы удивляетесь? Я приказал своему слуге наказать мою крепостную. Что здесь не так?
- Я не позволю…..
- Ах, не позволите?-все также повелительно улыбаясь, спросил Леопольд Карлович. Он развернулся и размахнувшись ударил плетью по своему слуге, так что у него по лицу побежала струйка крови.
Дора с ужасом смотрела на происходящее.
- Ведь именно это вы хотели сделать? - спросил он. Выражение его лица изменилось с ласкового на суровое. И он произнес:

«Я намерен требовать, что бы вы освободили от личных вещей имение сегодня же. Если вы будете сопротивляться, я вызову полицию».
    Свидетелем этой безобразной сцены к неудовольствию Доры был спешащий по своим делам доктор, который остановился и молча пялился на приезжих.
Дора смотрела в его холодные глаза полковника и понимала, что пощады ей не будет.
- Единственное за чем я прибыл, я бы хотел осмотреть конюшни.  Где это? Там?
И он двинулся по дорожке не дожидаясь ответа.
Вдруг на его лице пробежала не то тень удивления, не то восторга.
- Это ваше?- спросил он. И повернувшись к слуге, спросил, -в списке нет лошадей?
- Нет,- подобострастно ответил слуга,- вытирая кровь платком.
Дора повернулась и увидела, что из конюшни Козьма выводит тройку лошадей, она о них совсем забыла, а муж хвастался ей ,что выиграл отменных рысаков.  Дальнейшее заставило Дору удивиться еще больше.
Высокомерный Леопольд  Столкинд бухнулся перед ней на колени.
-Матушка продайте мне их. Хотите купчую назад получить? Я еще целую  тысячу сверху дам. Не откажите.
Дора подняла глаза на прыгающего сзади доктора. Он показывал ей растопыренную ладонь.
- Пять, -произнесла она уверенным насколько смогла голосом.
- Хорошо, пять подтвердил Леопольд.
- За каждую, - Дора сама себе удивилась.
Из- за спины нотариуса, вышел доктор.
- Господа, лошади и впрямь стоят целое состояние. Это я как знаток говорю.
Представился и раскланялся, обозначив себя иностранным словом не вошедшим еще в широкий оборот, чем вызвал уважение к его дальнейшим действиям :
-Давид Вульфович Вульф, врач. Местная интеллигенция, так сказать. Я думаю, что ежели ваш нотариус здесь, сейчас же можно переоформить купчую на имение на госпожу Арзамасову. Вы же не будете возражать, - обратился он к Столкинду, уже забывшего все на свете и оглаживающего крутые крупы лошадей.
После того как все было оформлено, и гости отбыли восвояси, доктор с удовольствием потирая руки предложил выпить коньячку.
- Ну, слава богу. Теперь я доволен, что барин не проиграет имение в карты еще раз и я не лишусь удобной квартиры. Надеюсь, мы соберемся сегодня по этому поводу?
 Дора сжимала в руках деньги и купчую все еще не веря, что неизбежный шаг в пропасть, все-таки не состоялся.У нее теперь вместе с вчерашним прямо с неба упавшей оплатой в руках целое состояние.
-Нет, я обещала графу Матвею Александровичу приехать к нему, а бумаги , которые он дал для чтения, я даже не открыла.
- Так вам и нет причины торопиться, -сказал доктор наливая себе рюмку коньяку и смачно закусывая её маслинами и сыром.
- Почему же?
- Ах, вы не знаете? Как все-таки вы далеки от местных сплетен. Вчера вечером к графу явились жандармы и увезли его в Москву.
- Жандармы? А что такого натворил граф, чтобы жандармов вызывать?
- А всего то побил камердинера. Эка невидаль. Он  вылез из-за шкапа в самый неподходящий момент, зная , что к графу  в его комнаты запрещено входить, и был за это  избит графом. А что бы вы сделали если бы у вас в шкафу прятался человек? Вот и граф начистил ему рожу, за что был взят под стражу.  Этот камердинер сразу побежал жаловаться самому Голицину. Он из вольнонанятых, явно засыльный казачок. Вот если я буду жаловаться Голицину, он может эту жалобу через год прочтет. А тут, надо же, принят лично. И тут как раз- ну надо же как кстати – Голицину подносят донос господина Никанора Афанасьева, это бывший крепостной князя Волконского, того самого, который возглавлял тайный сыск при войсках в последней войне.И сразу же распоряжение - взять под стражу. За что Матвея Александровича  взяли не понятно, хотя, явно тут политический душок. Хотя, поговаривают, что он не в своем уме.
- Прелюбопытно, вы если что узнаете, держите меня в курсе. Кстати этой зимой в Петербурге....
-Моя дорогая, запомните все это не более чем слухи. И прелестным дамам даже не принято о этом разнговаривать. Видите ли полиция....Что-то я лишнего наговорил. Это коньяк.
- Ну что вы, Давид Вульфович, можете быть покойны. Дальше этих стен наш разговор не уйдет.

Продолжение http://proza.ru/2022/05/12/1400