20 лет в структуре работающей как часы. Служба 112

Виктор Тельпов
            Единая дежурно-диспетчерская служба УГО и ЧС районного города или служба 112
Двадцать лет я отработал в управлении по делам ГО и ЧС в качестве гражданского специалиста, после увольнения из вооружённых сил на разных должностях. Сказать, что был в восторге от работы в данной структуре, было бы неправдой. Скорее   от безысходности, в тяжёлые годы ломки советского общества,  жизнь заставила  искать средства для пропитания своей семьи.
             Последние 10 лет в данной структуре я работал в качестве старшего  дежурной  смены ЕДДС УГО и ЧС. Я не стану вникать во все тонкости этой круглосуточной работы.  Суть её если коротко, это буфер между жителями города и администрацией города, дабы  избавить работников администрации от рутинных бытовых жалоб жителей города. В задачу дежурной смены входило, принимать, фиксировать обращения граждан, в пределах своей компетенции оказывать им помощь и готовить справку главе муниципального образования  по всем обращениям граждан города и района.
              Я не стану рассказывать о телефонных хулиганах, которые от скуки или  ради прикола до двухсот раз в сутки доставали дежурных 112 или бабули  дозванивались глубокой ночью и рассказывали: "Это МЧаС?" МЧС, мы уже соглашались быть кем угодно, чтобы меньше доставали. "У меня ЧС, приезжайте скорее." Что у вас случилось, вежливо отвечаем ей? "Из унитаза, всё вытекает мне в квартиру, кричит бабуля!"  Вы в управляющую компанию обращались, интересуемся?  "Я к вам обращаюсь, вы обязаны мне помочь."
               В итоге выясняется, что управляющая компания запросила у бабули оплату за работу, на что бабуля категорически не согласна, вот и решила МЧС задействовать на бесплатной основе.  Бабули пошли грамотные, смотрят по телевизору, как московские спасатели кошечек  с дерева снимают, экипировка у ребят, позавидует любой альпинист. И реклама, оказываем помощь людям, вот и обращаются за помощью в МЧС по любым вопросам. В реальной жизни немного не так, капитализм - совсем не благотворительность, платить надо за всё, квартира твоя собственность.
                Или вот такой вечерний звонок: У меня телевизор не работает, слышу в трубке приятный женский голос. Девушка, подобные вопросы решать не в нашей компетентности, пытаюсь отфутболить очередное обращение гражданки. Вы знаете, я секретарь главы администрации, в голосе звучат нотки металла. Вы меня почти испугали, но помочь я вам ничем не могу, отвечаю секретарше. А вот ваш начальник, выступая по местному телевидению, рассказывал, что граждане могут обращаться на 112 по любому вопросу и рассчитывать на помощь. Если вам обещал нечто подобное начальник, вы можете к нему обратиться напрямую.  Секретарша положила трубку не прощаясь, обиделась, не услышав привычного подобострастия.
               
               
             Или жалобы водителей , что не убирают дороги от снега и т.д и тому подобное.
             Но бывают исключительные случаи, когда граждане нуждаются в реальной помощи, когда на «кону» стоит  человеческая жизнь.  Два часа ночи, можно немного расслабиться, все нормальные люди в столь поздний час смотрят десятые сны. Оказывается, есть среди нас, скажем так экстрималы, после обильного принятия на грудь горячительного напитка решаются остудиться в прохладной Днепровской водичке. Подобные опыты, как правило, оканчиваются плачевно, но как говорят в народе «пьяному море по колено». 
               Ночной телефонный звонок энтузиазма  у меня не вызвал, и кому это не спится? С этой мыслью поднимаю трубку и представляюсь.  "Ой! Помогите!" Слышу встревоженный голос в телефонной трубке. Что у вас случилось? Спрашиваю у звонившего. "У нас женщина утонула в Днепре, мы её вытащили из воды, но она не дышит, рассказывает мне испуганный женский голос."  Вы диспетчеру скорой звонили? "Да, звонили, из  скорой помощи ответили, если она утонула, то вам следует звонить не в скорую, а в морг и положили трубку."  Представьтесь, пожалуйста, и где вы сейчас находитесь? Получив стандартную информацию, спрашиваю у звонившей: Сколько времени женщина пробыла в воде? "Совсем недолго, минуты две-три, мы её вытащили сразу." В голове, прокручиваю все варианты оказания первой помощи,  человеку пробывшего в воде без дыхания до пяти минут.  Вы сможете  сделать искусственное дыхание  пострадавшей? Спрашиваю у звонившей женщины. "Нет, я не знаю, как это делать, сейчас дам телефонную трубку её мужу." Слушаю вас, мужчина сразу представился, его имя я уже не помню, много времени прошло с тех пор. Ему задаю тот же вопрос, о возможности сделать своей жене искусственное дыхание. "Ни когда не приходилось, с сожалением отвечает мужчина." Ладно, давайте это делать вместе с вами. Расстелите полотенце и положите на него свою жену, теперь двумя ладонями сделайте восемь нажатий руками в средней части груди своей жены с равными промежутками времени. "Сделал, говорит мужчина." Наберите в лёгкие максимальное количество воздуха и выдохните в рот вашей жены. Продолжайте выполнять эти манипуляции, пока у вашей жены не появятся признаки жизни, а я сейчас позвоню в скорую помощь.  "Не уходите с телефона, просит подруга пострадавшей." По второму телефону дозваниваюсь до скорой помощи, девушки вы почему не отправили врача в деревню, где женщина утонула?  Вам же во всех случаях необходимо засвидетельствовать  факт смерти человека. Мы несколько раз туда перезванивали, но линия занята.  В другой трубке с места происшествия слышу. "Она пришла в себя, но ничего не может говорить." Переверните женщину и животом положите на своё согнутое  колено головой вниз, чтобы вода вытекла из лёгких, объясняю потерпевшим.  Слышу в трубке. "Вытекает вода, ой она, что - то сказала и связь оборвалась." Ну, слава богу, кажется жива. Скорая, вы меня слышите? Слышу, слышу, я уже отправила машину по адресу, она что жива? Да вроде пришла в себя и что – то говорит. Мне пришлось выполнить вашу работу, упрекаю диспетчера. Так линия была занята, оправдывается диспетчер.  Ладно,  до свидания и положил трубку. Услышав мою эмоциональную беседу с обоими  абонентами, проснулся мой напарник Андреев Сергей. Ну что там, жива женщина интересуется он? Вроде жива, скорая поехала по адресу, но там километров 60 от города. В эту ночь, больше никто не звонил, а я сидел в кресле и переваривал произошедшее событие, всё ли правильно сделал, у меня нет медицинского образования, и об оказании первой  помощи при утоплении, я читал очень давно в период военной службы при подготовке к выживанию с лётным составом полка.
               Утром  я позвонил  диспетчеру скорой помощи, поинтересовался о состоянии здоровья ночной утопленницы. "Привезли живой, отправили в реанимацию, а дальше я не знаю что было, извините, я сдаю смену."  Ладно, мне тоже надо готовиться к сдаче дежурства, набрать и выкатить справку доклад для главы администрации, как отразить это ночное событие, даже не знаю? Очень не хотелось подставлять диспетчера скорой помощи, у них такая же беспокойная суточная работа, те же премудрые  бабули, плюс больные наркоманы в состоянии ломки, а так же множество пациентов с их разнообразными болячками.
               Собирая в сумку свои нехитрые пожитки, случайно услышал разговор своего напарника Сергея Андреева и начальника управления зашедшего в дежурку. Он рассказывал начальнику управления о ночном происшествии и как вывод, он же практически спас жизнь женщины. На что начальник УГО и ЧС Виноградов, в ответ ему нехотя бросил, он выполнил свои обязанности.
     1.05.22г.    Виктор Тельпов