Беспризорный домовой

Татьяна 19
Венька тихо крался среди кустов к старому заброшенному деревянному двухэтажному дому, который он недавно обнаружил в окрестностях.
Этот дом был не виден из-за густой растительности, и после обследования ближних  мест для Веньки это был, прям, подарок.

Семья Веньки совсем недавно переехала в этот новый район города, где среди вот этой густой зелени взмывала вверх их девятиэтажка.
Это был  новый район города, где сейчас возводили новые дома высотки и по мере их сдачи  народ потихоньку заселялся.
Рядом с готовыми домами стояли огороженные  стройки  возводимых домов, и территория вокруг  еще была не совсем благоустроенная, но район обещал быть красивым, с детскими площадками,  асфальтированными подъездами и магазинами, расположенными на первых этажах этим домов.
А пока было вот так…
Семья Веньки заехала  в свою новую трехкомнатную квартиру  буквально  две недели  назад.
Никаких друзей пока Венька тут не обнаружил и поэтому исследованием  местности занимался в одиночестве.
Они переехали  сюда  из центра города, где он и родился, но  квартира была хоть и девушка, но маленькая, и их семейству стало тесно, да и , к тому же, впереди  в семействе предвиделось пополнение.
-Да и вообще! Мне надоело дышать этой  асфальтовой пылью и слушать, как за окном постоянно шумят машины и особенно когда ночью орут пьяные, выходя из ресторана напротив! – Возмущенно сказала мама папе, - давай переедем отсюда, пожалуйста! Нам же все равно придется это делать рано или поздно!
Последим доводом, в пользу маминых слов, стало то, что она торжественно объявила за ужином, что у Веньки скоро появится братик или сестренка.
Веньку, конечно, устроил бы братик, но мама сказала, что и сестренка это тоже хорошо. А папа от такой новости, аж подпрыгнул на стуле, и сказал, что ему все равно и поцеловал маму.
И вот они переехали.

Нет, конечно, Веньке было жаль  своего района, где он знал все уголки и закутки и старых друзей, но  неизведанное ему нравилось больше, да и   на новом месте жительства, он обязательно познакомится и подружится с другими пацанами и девчонками, во всяком случае так ему сказала мама.
Но главное было то, что  у него теперь было просто необъятное поле для исследования.

У мальчишек, наверное, это в крови, заниматься  исследованиями и они похожи в этом плане на кошек, которые абсолютно не выносят закрытых дверей и неизведанных коробок.
Венька был именно из этого кошачьего клана.

Веньке девять лет.
На улице лето, каникулы, и это просто замечательно.
Переезд специально подгадали в это время года, когда  Венька окончил ученье, а у родителей был отпуск.
Теперь  родители занимались благоустройством новой квартиры, а Венька был свободен как птица в полете.
Каждое утро, после завтрака Венька убегал исследовать местные окрестности.
Перед тем как выпустить сына на улицу, в самый первый раз, папа  посмотрел на него и сказал:
-Сын, я тебя прошу!  Ты взрослый парень, и надеюсь, сам знаешь, что лезть на стройплощадку не надо!? Сам понимаешь, что это чревато последствиями! А нам маму расстраивать нельзя! Понял? А так гуляй, пожалуйста, пока мы тут  занимаемся делами, и не забывай прибегать на обед!
-Пап! Да  все я это знаю! Ну я чо, маленький что ли? – серьезно глядя на отца сказал Венька, - я вон  в другую сторону хожу, там старинный дом какой-то стоит, и там нет никакой стройки!
-Ну и молодец! – папа  улыбнулся, - про обед не забывай!?
-Угу! – кивнул головой  Венька и умчался.

Вот уже третий день, после того, как он обнаружил этот старый дом, он прокравшись среди зарослей, смотрел на него.
Дом и правда был какой-то ну очень старый, но к его удивлению до сих пор обитаемый, хотя на верхнем этаже дома, были выбиты стекла, а у некоторых окон вообще не было  рам.
А вот внизу, на первом этаже  Венька видел , что в трех окнах висели, до сих пор, шторы, и из дома то и дело выходил один старик с  палочкой, а потом он еще увидел и старушку, с авоськой, заходящую в дом.
И еще  из другого окна  иногда выглядывала еще одна старушка в беленьком платочке.
Итого получалось, что в этом старом доме жило всего три человека.
- И как это они в таком доме живут то? – удивленно думал Венька, - он же вон совсем дряхлый! Да и на верху, видать, уже никого нет.
Веньке вообще-то было бы интересно  залезть в этот дом, а вдруг там где-нибудь клад захоронен и ждет именно его, Веньку. Но зайти он не мог, боялся, что его увидят  теперешние жильцы.

Где-то через три дня . когда Венька опять наблюдал за домом из своего укрытия, он увидел, как к дому подъехал автомобиль и из него вышло несколько человек. Потом приехала Скорая, и бабушку в белом платочке на коляске загрузили  и увезли.
Ее провожали старик и другая старушка.
-Ну вот, одну увезли! – услышал он разговор двух мужчин, - надо еще этих как-то уговорить и можно  приступать к сносу!
-Вот как только уговаривать? – они закурили, - дед упертый как осел! А  наша барыня, все никак не соглашается!
-Ну что делать, придется уговаривать! –вздохнул один из них, - мы тут сына старика  разыскали, скоро приедет его внучка! Ждем вроде как завтра! Поглядим, что получится!
Венька затаив дыхание прислушивался к разговору.
-Интересно чего дальше будет! – прошептал Венька, - надо завтра как-то  подкрасться поближе и посмотреть!

На следующий день Венька  пришел пораньше  и пробрался к самому дому, к тому окну, откуда, иногда выглядывал дед, поливая свои цветы на окне.
Он  заглянул в открытое настежь окно.
Около стола сидел дед и пил чай.
Видимо  он был глуховат потому, что на шорох за открытым окном он даже не среагировал.
Веньку спасали густые кусты, которые росли около дома и в случае чего, он мог нырнуть  в кусты и спрятаться, и его никто бы не увидел.
Через какое-то время около дома остановилось такси, и оттуда вышла молодая девушка.
Она удивленно смотрела на дом, потом открыла двери и зашла внутрь.
А потом дед пошел открывать свои двери.
По всему было видно, что это была именно та внучка, про которую вчера говорили мужики.
-Настенька! Внучка! – дед всплеснул руками и обнял ее.
-Деда! Ты! Мне же сказали, что ты….. – она осеклась и прижалась к нему.
- Сынок родной постарался! – дед  говорил сердито, потом опять обнял ее. – как хорошо, что ты приехала! Я ж адреса-то твоего нового не знаю, видать соцзащита постаралась!
-Ну да! Мне женщина какая-то позвонила  и сказала, что ты тут один и  тебя выселяют! – они сели за стол.
-Да вот выселяют! Я так рад, что ты приехала! Теперь все будет хорошо! – он держал ее за руку, - я ж тебя из этой квартиры-то не выписывал, когда ты уехала на учебу и мне теперь девушка положена! Так что как закончишь учебу, возвращайся и будем жить вместе! Или у тебя какие другие планы? – он выжидательно замолчал.
-Деда! Да какие планы? Конечно, вернусь! Вот еще один год отучусь и вернусь! – она улыбалась, и на глазах блестели слезы, - я к  мачехе  все равно не поеду! Пускай они там с отцом одни живут! Им без меня лучше будет! Тем более мачеха меня терпеть не может!
-Настюша, радость ты моя! – дед опять обнял ее, - Бог им судья! Теперь у нас новая квартира будет! И главное вот тут, прям рядом! Вон видишь высотки, так  моя-то квартира на третьем этаже будет, я им сразу сказал, что высоко не могу! – он тихо засмеялся, -  нам нужно вот только  позвонить вот по этому телефону и чтобы ты  им показалась, ну что ты есть!
-Да все сделаю! Я так рада , что  ты жив и здоров, ты просто не представляешь как я рада! Ты ж теперь у меня один самый родной! – девушка обнимала старика и вытирала слезы.
Венька аж как-то облегченно выдохнул.
Получалось, что теперь в доме останется одна старушка, окно которой было рядом  с дедовским.
Венька потихоньку сменил дислокацию и заглянул в ее окно.
Шторы были закрыты и Венька расстроено вздохнул.
-И как вот она теперь одна-то тут будет?
Но тут вдруг шторы  раздвинулись, и Венька еле успел спрятаться, чтобы его не увидели.
Старушка открыла окно и начала поливать  герань, которая стояла на подоконнике.
-Ну вот как же я тебя тут оставлю то? – услышал он тихий голом старушки, -  меня скоро с пансионат заберут , а  там для тебя места то и нету! Там же сплошное общее житье!
Венька с любопытством  заглянул в окно.
Было похоже, что старушка разговаривает  с собачкой или с кошкой, но никого из этой живности Венька не увидел, и это было странно.
Ну предположим там бы был песик, так он бы сразу учуял Веньку и подал голос. Но за это время пока Венька наблюдал за домом никаких собачек или кошечек он не заметил.
-Странно как-то! – подумал Венька, - может она с ума сошла и разговаривает с тем , кого уже нет!? Очень странно!
Он еще раз заглянул в окно.
Старушка сидела на старом диване и  что-то еще шептала, видимо разговаривая с кем-то невидимым.
-Точно сумасшедшая ! – решил Венька  выбираясь потихоньку из кустов.
Нужно было идти домой обедать.

На следующий день  папа  сказал, что нужно помочь  ему в комнате, где будет Венькина комната, так что гулять он вышел уже после обеда.
Он  сразу понесся к дому.
Около дома стояла грузовая Газель, в которую  два мужика таскали какие-то вещи и всем этим руководил дед.
-Да аккуратнее ты! – сердито  ворчал он , глядя как  рабочие тащили абсолютно новый диван.
-Ты дед вот  стоял бы  и не капал на мозги, мы тут уж как-то сами ! – сказал ему один из мужиков.
-А ты мне не указуй!  Диван новый, и чтоб вы мне его не угрохали, пока в новую квартиру дотащите! – дед  сидел на лавочке, опершись на палочку, и сердито  смотрел на  рабочего.
Из дома выскочила  внучка деда.
-Деда! Да все хорошо! Они аккуратно, не ворчи! – она поцеловала его и дед улыбнулся.
-Да я это так больше для порядку! – сказал он.
Когда погрузка была уже совсем закончена из дома вышла старушка и подсела к деду.
-Ты-то Наталья когда? – спросил дед.
-Да вот сказали, завтра приедут, вещи собираю! – сказала старушка.
-И куда?
- В пансионат для ветеранов! – как-то грустно ответила она, - сам  директор приезжал! Сказал, что все будет хорошо! Да только чего хорошего то?! название только громкое,  а так обычная общага, как сейчас говорят! Ну да мне одной все равно не прожить, ноги совсем отказывают! Так что буду надеяться, что и правда все будет хорошо!
-Ты Наталья не кручинься! Если уж совсем не в моготу будет, так ты в гости приезжай! Этот твой пансионат то он далеко? – дед вопросительно посмотрел на нее.
-Далеко! Сказали где-то в лесной зоне пригорода! Наверное, это и хорошо! Лесным воздухом дышать буду, гулять по лесу! – она  улыбнулась, - посмотрим! Теперь-то уж что! А тебе вот видишь, как повезло! Внучка есть! Она у тебя славная!
Они еще что-то тихо говорили, но Веньке уже не было слышно.
Газель загрузили, усадили деда с внучкой и машина уехала.
Старушка еще посидела немного на лавочке и ушла в дом.
Венька опять пробрался к ее окну и заглянул.
В комнате было тихо. Старушка сидела у стола,  подперев рукой голову.
Ваньке вдруг стало так жалко эту старушку, что вот она одна осталась и никому не нужная сидит вот тут горюет.
Он вспомнил своего деда, который жил в деревне и как-то загрустил.
Он выбрался из кустов и пошел домой.
-Мам! А дед когда к нам в гости приедет, на новоселье? – укладываясь спать, спросил он.
-Да обещал! Значит, приедет! –   ответила мама, -  мы же не зря торопимся навести порядок в квартире,  чтобы к его приезду тут все было красиво!
-Да уж скорее бы! – вздохнув, сказал Венька, - чот я по нему соскучился!
Мама поцеловала его, пожелала спокойно ночи и ушла, а Венька все никак не мог заснуть, вспоминая ту одинокую старушку  так грустно сидевшую  у стола.

Утро.
Венька позавтракал, покрутился около отца и поняв, что мешает, пошел на улицу.
-Не забывай прийти на обед! – крикнула мама.
Венька кивнул и умчался.
Он побежал опять к тому дому.
Сегодня старушку должны были тоже увезти  в какой-то там пансионат.
Венька успел вовремя.
Около дома стоял легковой автомобиль.
Через минут десять из дома вышла  нарядно одетая старушка с сумочкой, а следом за ней шла женщина и несла  старый саквояж.
-Вы Наталья Викторовна не переживайте! У нас там очень хорошо! Вам понравится! – она открыла двери автомобиля, - ну не дело это! Дом под снос, а вы тут совсем одна остались! А там у нас  вам все же будет и лучше и веселей! И врачи рядышком, да и, думаю, вы там себе  и друзей найдете!
Старушку остановилась , оглянулась и с какой-то тоской  посмотрела на дом.
- Прощай мой дорогой! – сказала она, - прости меня и пойми! – она села  в автомобиль и через минуту машина уехала.
Венька наконец вылез из своего укрытия и  спокойно пошел к дому.
- Ну все! Теперь можно и поглядеть что там внутри! – сказал он, оглянулся еще раз,  чтобы убедиться, что рядом больше никого нет, и  зашел внутрь.
Внутри был коридор и открытые двери.
Венька заглянул в комнату к деду, а потом пошел  в комнату старушки.

В комнате все осталось  на месте.
Старый стол  с двумя стульями,  такой же старый , как и  хозяйка  комод с открытыми ящиками,. В углу большой, как динозавр шифоньер. На стене  выцветший ковер с оленями. Около стола  посудный шкаф с кружками, стаканы и стопочкой тарелок.
Было такое ощущение, что вот, вот и в комнату войдет хозяйка.
Венька даже оглянулся.
Он подошел и сел на старый, продавленный диван.
-Ну вот и оставили все! – сказал он, оглядывая комнату, - хотя .. тут такое все старое, что и  брать то  нечего с собой!
В комнате было тихо и только в приоткрытое окно было слышно , как шумят деревья и чирикают птицы.
Венька уже решил идти смотреть, что там на втором этаже, как вдруг услышал тихий плач.
Было похоже, что где то плачет маленький котенок.
-Она что котенка бросила что ли? – Венька начал прислушиваться. Плач шел из шифоньера. – Кыс кыс! –Позвал он, подходя к шифоньеру и открыл двери настежь.
Краем глаза он увидел, как что-то лохматое метнулось в темный угол.
-Котечка! Не бойся! Иди ко мне! – Венька открыл вторую дверцу, чтобы было лучше видно.
Но там никого не было.
-Ну и где ты? – он полез внутрь, где лежали какие-то старые вещи и на плечиках остались висеть не нужные  платья.
Он отодвинул плечики с одеждой в сторону и чуть не заорал  с перепугу.
В углу, вжавшись   в тряпки сидело что-то не понятно лохматое.
-Ой! - вскрикнул Венька и  отшатнулся.
Он шагнул назад и шлепнулся на старый ковер, лежащий на полу и  так сидел вытаращив испуганно глаза.
-Чего ой то?! – вдруг сказал этот кто-то, - чего вылупился? Домовых что ль не видел никада?
-Когоооо?? – кое-как выдавил из себя Венька.
- Домового! – сказал это чудище.
-Неее, не видел.. – тихо сказал Венька.
-Ну так вот смотри! – чудище вылезло их угла и теперь  перед Венькой  стоял  маленький человечек , размером  чуть выше кошки, с лохматой прической,   с бородой,  в рубашке в горошек, подпоясанная веревочкой, в  серых штанах и в кожаных чуньках. – ну вот я! Страшный что ли? Чо  ой то?
- А ты вообще  кто? – Венька отодвинулся подальше от шифоньера на безопасное расстояние.
-Я был  хозяином этой вот комнаты и  жил со своей хозяйкой! А ее вот  взяли и забрали… - он вдруг заревел, - сказали и дом снесут! Слышал я как говорили! И куды я? Я ж без дому то жить не могууууу! – он вытирал слезы рукавом и всхлипывал. Потом сел на тряпки и совсем разревелся.
-Да хватит уже реветь то! – сказал Венька, - чо прям как маленький то??
-Ага! Вот тебя бы из дома выгнали, ты бы чо не ревел бы что ли? – человечек вытер глаза и глянул на Веньку. – а ты на кой сюды пришел?
-Да просто  посмотреть! Я тут рядом в многоэтажке живу, Мы сюда переехали недавно! – Венька даже немного растерялся.
-Чо такое много … как его  . этажка? – удивленно спросил он.
-Ну это большой дом и там девять этажей! – сказал Венька.
-Скокаааа?  Ничо себе!!  Я в таком  жить не  могу! Мне нужно чтоба  дом был, уют, земля,  деревья! А это что ж прям муравейник настоящий? – человечек нахмурился, потом что-то вспомнил и  опять сквасился, - и чо теперь то? Как же я дальше то?
- Слушай, а у тебя имя есть ? –спросил Венька, что бы как-то отвлечь его от плохих мыслей.
-А как жа! Митря я, ну.. то есть Митрофан! – Он  гордо вскинул голову, - у нас завсегда имена есть! Хозяйка то меня Митрофанушкой звала! – и он опять пустил слезу.
-Ну хватит а?! – Венька задумался, - ну вот и правда , чо делать то? Дом то точно снесут!
-Вот и я про то! – высморкавшись, сказал Митря, - теперь я вона под пеньком жить буду! 
-Ага ! Если пеньки тут останутся! -  сказал Венька, - тут дом новый строить будут , а значит все выкорчуют и котлован  рыть будут!
-Эт как так? Вот прям все что ли? – Митря  вытаращил глаза, - так ведь деревья то они ж живые, их жалко!
-Да потом когда выстроят, насадят, конечно, но вот эти, точно уберут! Да они и старые уже, прям как твой дом! – Венька  сидел и думал, чего теперь делать с этим чудом.
-Вона чего! – Митря задумался, - так выходит чтоль мне вобче некуда деваться будет?
-Да вот выходит! – Венька тяжело вздохнул.
- И чо делать? –  Митря уже намылился опять зареветь, но передумал и выжидательно посмотрел на Веньку, - а може ты меня к себе заберешь? А?
 -К себе? – Венька задумался, - а ты знаешь  вот седня никак, а вот завтра .. Папа должен сегодня в моей комнате  шкаф установить и  вот если тебя туда  .. ну хоть на пока, а потом чего-нибудь  придумаем!
-Ну до заврева я подожду! Дом то седня точно сносить не будут! – Митря  как-то успокоился, - а ты точно  завтра придешь?
-Да куда ж я денусь то?! Сказал, заберу , значит заберу! – Венька встал, - ладно! Мне пора! Так что давай  не ной! 
-Ты поготь ка! – остановил его Митря, - ты вот чаво! Ты ж не знашь как меня отседа забрать то? Ну так вот! У тебя есть кака  коробка? Ну там из под обуви? Заврева возьми с собой и положи туда конфетку и тряпочку каку постели, а потом я тебе скажу чего сказать!
-Это чо, так надо что ли? – удивленно спросил Венкька.
-Ну да! Полагается так! Я ж сам то  не могу , а ты можешь меня позвать и я вроде как согласен! – Митря улыбнулся
-Понятно! Ну раз так положено , значит найдем! – сказал решительно Венька и убежал .
 
После обеда он  срочно пошел помогать папе, который как раз заканчивал  собирать  шкаф в его комнате.
-Пап! Давай я тебе чего-нибудь помогу, а то  этот шкаф ты все никак собрать не можешь!
-Чего это вдруг то? – удивленно сказал пап, - я вроде бы уже все! Сейчас на место установлю и все дела! И твоя комната готова! Чего ты ?
-Правда? Вот прям все? – Венька  расплылся в улыбке.
-Ну да! Если хочешь помочь, иди вон в ведро воды набери, мы пол тут помоем и все! Можешь хозяйничать! – папа задвинул пустой  шкаф в угол.
Венька понесся в ванную и минуты через три уже притащил полведра воды и швабру.
-Ну вот и мой давай! Комната то твоя! – улыбнулся папа и сел на новый Венькин диван, - ух ты! Классный  мы тебе диванчик купили!
В комнату заглянула мама.
-Помощник ты мой! – улыбнулась она,- справишься? Или мне тебе помочь!
-Не мам! Чо я маленький что ли? Сам вымою! – сказал Венька.
-Мужик сказал, мужик сделает! – авторитетно сказал папа и подмигнул Веньке. – Кстати! В конце недели  Вениамин старший приезжает!
-Дед? Классно! – Венька улыбнулся.
Он вымыл пол и после маминой приемки начал  искать коробку.
-Мам,  а у нас пустая коробка есть, ну из под обуви! Мне надо для своих мелочей там!
-Да есть, конечно, погоди! – мама ушла и вернулась с пустой коробкой, - держи, а то я выкинуть хотела!
-Вот спасибо! – Венька   понесся к себе в комнату. Достал чистую салфетку, постелили внутрь и  из своего тайника достал  шоколадную конфету и положил в коробку.
-Ну вроде все! – сказал он довольно улыбаясь,- завтра мы тебя  Митря  перевезем! Бездомный ты наш! Будет у тебя дом!

Прямо с утра, пока мама  ушла в магазин ,  Венька положил коробку в пакет и побежал  за Митрей.
Оглядываясь по сторонам, он пробрался внутрь дома.
-Эээ! Митрофан! Ты  где? – позвал он , стоя около шифоньера.
Внутри что-то брякнуло. и показалась заспанная мордочка Митрофана.
- Здоров! Ты чот рано! – сказал он, протирая глаза.
-Харе спать! Пока  мама  в магазин пошла я вот за тобой прибежал! – сказал Венька, доставая коробку из пакета, - вот! Как сказал !
Он поставил коробку на пол и открыл крышку.
Митря заглянул внутрь и улыбнулся.
-Хорошо! Прям вот красота! – он сел рядом, - а таперича  запоминай: «Домовой, домовой, пойдем в новый дом со мной».  Значица скажешь так, коробку потом закроешь  и отнесешь меня к себе домой! Там хоть есть куда спрятаться то?
-А то! – папа вчера шкаф собрал, вот там пока и  будешь обитать! А потом…. вот дед приедет, и может, чего придумаем!
Венька сказал, что велено , закрыл коробку , положил в пакет и бегом домой.
Мамы еще не было, отец ушел по делам и Венька спокойно прошел в свою комнату, открыл шкаф и поставил туда коробку.
-Все! Пока будешь в коробке!  - сказал он.
-Буду! – послышался глухой голос  из коробки, - благодарность тебе за спасение меня!
Венька задвинул коробку в угол и прикрыл весящими на плечиках рубашками и куртками.

Через два дня приехал дед.
-Ураааа! – завопил Венька и кинулся обнимать деда, - деда! Пошли скорее я тебе  комнату свою покажу!
-Да погоди ты сын! – остановил его папа, - дай деду с дороги передохнуть! Привет, батя! – они обнялись.
Мама срочно повела деда кормить.
-Да я что ж с голодного мыса что ль прикатил? Я вот вам подарков привез полную  авоську! Бабушка  понаклала  всяких солений и варений! – он стал выталкивать из большого баула банки с огурцами,  шмат соленого сала,  две баночки земляничного варенья и целый пакет  пирогов с черемухой и  грибами. – прям вот утром напекла, так что я не голодный!
-Ну все равно, хоть чаю попьешь, расскажешь как вы там! – сказал папа увлекая его на кухню, - а то мы тут совсем запурхались с ремонтом, но  в конце августа приедем обязательно!
Они сидели на кухне около часа,  и Венька  сидя рядом с дедом, уплетал бабушкины пироги запивая чаем.
Когда  дед , наконец , сказал, что пойдет смотреть квартиру, Венька сразу повел его к себе.
-Ого! Прям хоромы! – сказал, улыбаясь, дед, осматривая солнечную комнату с балконом, - и балкон есть, ничего себе! Ты тут как король!
-Деда , - Венька заговорщески перешел на шепот, - у меня к тебе очень серьезный разговор!
Дед  сел на диван и внимательно посмотрел на внука.
-Вот прям  ? – сказал он.
-Ага! – Венька кивнул головой.
-Ну что ж! Давай, говори! – у деда в глазах запрыгали смешинки.
-Деда, тебе домовой не нужен? – тихо спросил Венька
-Домовооой!!! Во как! А у тебя, что лишний завелся? – спросил дед улыбаясь.
-Ну вот  деда чего ты смеешься!? Я его нашел в заброшенном доме! – сказал обидчиво отквасив губу Венька, - у нас тут рядом дом сносить будут, и я там видел как двух бабушек и деда  вывозили! И вот у одной бабушки  в комнате я его и нашел! Он плакал! Я его оттуда забрал! Дом то сломают , а ему куда деваться? Ну вот и .. вот!
-Правда? – уже серьезно спросил дед, - и где он?
Венька  посмотрел на деда и подошел к шкафу.
-Только ты папе с мамой ничего не говори!
-Не скажу, конечно! Даже не сумлевайся! – дед внимательно смотрел на него.
Венька открыл  дверцу шкафа и достал оттуда коробку.
-Вот! Он тут! – он поставил коробку на пол.
Дед ничего не понимая, смотрел то на внука, то на коробку.
-И ну? – сказал он.
-Митрофан скажи хоть чего-нибудь!? – сказал Венька, - а то деда не верит, что ты там!
Крышка коробки сдвинулась и оттуда  высунулась мордочка.
-Чаво? – спросила мордочка, - тута я!
Дед удивленно поднял брови.
-Во как! Ясно! А ко мне-то поедешь? – спросил дед, глядя на него.
-Енто куды? – прищурив один глаз, спросил Митрофан.
-Как куды? В деревню! – сказал дед и улыбнулся.
-Дак это ж другое дело!! В деревню?! Да я с большим моим удовольствием! А кот у вас в доме есть? – Мирофан   отодвинул  крышку и уже на половину торчал из коробки и  вопросительно смотрел на деда.
-А как же! Есть, конечно! А как же в доме да без кота  то? – дед тихо засмеялся, - Черныш! Хулиган еще тот!
-Все! Забирай! Я с большим удовольствием! – Митрофан  улыбнулся и спрятался в коробку, прикрыв  крышку.

Через два дня  коробку дед положил в свой баул и поехал домой.
-Деда ! Я  в августе приеду! Папа обещал! – провожая его, сказал Венька.
-Будем ждать! – дед поцеловал внука, и папа пошел  его провожать на вокзал.

-Настяяя! Я приехал! – вытирая ноги около крылечка, крикнул дед.
-Да слава Богу! Как доехал? – хозяйка вышла на крылечко, - как там Веня? Как  наши?
-Да все хорошо! Квартира большая, светлая!   Скоро пополнение ждать надо, так что готовься! – дед засмеялся и пошел в дом, - пошли ка я тебе подарок привез!
- Ты что серьезно?  Кого хоть ждем? – Анастасия улыбаясь пошла следом за ним, - и что за подарок? Зачем было тратиться?
- А ты посмотри в начале, потом говорить будешь! – дед открыл баул и достал коробку, - вот!
-Туфли что ли? С ума сошел? – Анастасия села около стола, - спятил совсем старый?!
-Да  погоди ты! – отмахнулся  дед.
Он открыл  коробку и улыбаясь сказал :
-С новосельем тебя Митрофанушка!
-Ты это кому? – Анастасия недоуменно смотрела то на деда, то на коробку.
После дедовских слов из коробки выскочил Митрофан, огляделся, увидел печку и шустро  полез под нее.
Анастасия затаив дыхание, смотрела на то, что происходило.
Минуты через три из-под печки вылез, улыбающийся Митрофан. Поклонился и торжественно изрек:
- Благодарствую хозяин за приглашение! Обязуюсь  в доме блюсти порядок и охранять дом от нечистой силы!
Услышав  голоса с печки спрыгнул здоровенный черный кот, и подошел к Митрофану.
Он понюхал его, и боднул большой головой.
-И я рад знакомству! - сказал Митрофан. – айда под печку, поболтаем!  Новости мне расскажешь и вообще что тут и как!?– и он нырнул обратно под печь.
-Вот это подарок!! – выдохнула Анастасия, - вот  за это тебе прям спасибо!
-А это не мне! Это внуку скажешь, когда приедет! Это он его спас из старого дома, который сносить собрались! От старой хозяйки остался беспризорным! Ну вот наш Вениамин и помог ему! Забрал домой к себе и потом и мне вот сосватал! А у нас-то ведь нет хозяина,  своего  никак завести не удосужились и вот я  и решил, что нам он прям вот просто необходим! Как думаешь?
-Да думаю, что все правильно наш внук сделал! – Анастасия обняла мужа, -    теперь-то у нас  точно сплошное счастье в доме будет!
- И енто правильно! – донеслось из-под печки.
Дед с женой переглянулись и рассмеялись.

Ну вот и еще одного пристроили…