Тайны усадьбы Дубровицы. Вайскуле. 12. Портал

Наталья Банецкая
Предыдущая часть  http://proza.ru/2022/05/01/1284
    Деньги кончились быстрее, чем ожидала Дора. Она ругала себя за непрактичность и не умение экономить.  И решила-надо съездить в Дубровицы. Матвей Александрович богат, он поможет. Она дала ранним утром распоряжение запрячь дрожки. Через пятнадцать минут она уже сидела на удобном сиденье обтянутом темно зеленой кожей. Управлял дрожками конюх Михей. 
    Двери в дом были заперты. Дора достаточно долго и настойчиво стучалась в двери, пока ей не открыл дверь камердинер.
- Хозяин никого не принимает, -холодно ответил он.
- Передайте, что я жена его друга Арзамасова. – как можно громче сказала Дора.
Это возымело действие.
- Пригласите её сюда, - раздался голос из библиотеки.
- Ну что ж, сударыня, вы сами напросились, - угрюмо сказал камердинер, провожая Дору до двери в бибиотеку, - у меня к вам просьба, заставьте его что-нибудь съесть. Он уже несколько дней не ест, а только курит и курит.  Я здесь недавно, его верный слуга умер, я вот назначен на его место. И вот что странно мне не разрешено показываться на глаза. Я за месяц службы графа и не видел ни разу.
   Дора вошла в комнату с плотно задёрнутыми шторами.  На столе стояло два канделябра, освещавшие неубранное помещение с запахом дешевых сигар, не дороже чем 40 копеек за десяток. Странно, уж для графа можно было и за 40 коп за штуку покупать. Хозяин, лицо которого одновременно выражало несколько взаимоисключающих выражений от полного небрежения, до искреннего интереса. В движениях суетливость и неусидчивость, если прибавить сюда оживленность мимики и атлетичность, то производил он весьма небезопасное впечатление. Тем не менее Дора присела на предложенное ей место на диване.
- Надеюсь вы представляете с кем разговариваете?- напыщенно сказал он, я генерал-майор, сын генерал-адъютанта, фаворита Екатерины Второй. Когда началась война, московские дворяне отдали в ополчение каждого десятого мужика, обеспечив ему снаряжение. Мне это показалось мало. Я на свои средства, единственный из всего дворянства России, сформировал целый конный полк в двенадцатом году, казачий полк. Мне тогда было всего двадцать три года. И я Генерал!  Я был назначен шефом полка, награжден золотой саблей с надписью «За храбрость». Я сейчас её покажу.
- Не надо, не надо, - испуганно вскинула руки Дора, опасаясь, что он начнет этой саблей махать перед её носом, - мой муж так много лестного о вас рассказывал и я отношусь к вам с искренним почтением.
- Не хотите саблю, я понимаю-вы женщина. А хотите я покажу вам сорочку убиенного Дмитрия Угличского и его ложку. Она принадлежит нашей семье, хотите?
- Ах, нет, я совсем по другому делу.
- Дела? Я так занят. Я днем я черчу чертежи фортификационных сооружений и башен, а ночью контролирую их сооружение, втыкаю колья там, где должны стоять башни. Все мои крестьяне заняты на земляных работах . Работа продвигается очень хорошо. Башни и стены растут.А главное я ищу вход в портал.
- Да я заметила, вы строите их в необычном готическом стиле с претензией на державность. С вензелями и гербами.
- Вы же знаете, что мы происходим по прямой линии от Владимира Мономаха, и не по женской, как Романовы, а по мужской. И не Романовы они вовсе, а голштинцы. Я имею больше прав на престол, чем все Романовы вместе взятые.
Дора почему-то не набралась храбрости сразу просить у него помощи, но чтобы прервать эту речь, выпалила:
«Ах, граф, не могли бы приказать подать завтрак, я так проголодалась».
- Конечно, сейчас как раз время , - он позвонил в колокольчик. - У меня заведен распорядок. Всегда в одно и тоже время мне подают завтрак,обед и ужин. Обедаю я пополудни в три часа, ужинаю в три часа ночи. Так же мне подают белье и все это убирают без меня. Мне важно, чтобы меня видело как можно меньше народа
- А почему? Вы не любите людей?
- Нет, но я боюсь, что меня узнают.
- Я вас не совсем понимаю.
-Об этом позже. А еще я хочу, что бы все знали о моих деяниях и пишу «Записки основателя Ордена Русских Рыцарей». Они, конечно, не могут быть сейчас изданы по цензурным соображениям, но придет время и это произойдет. - Пафосно продолжил граф.
- Обед подан, и ждет вас в гостиной. - Торжественно сказал камердинер из-за двери.
- Я рада вас слушать бесконечно, -кокетливо  сказала Дора, - вы мне расскажете о вашем обществе.
- Тсс! Везде уши, я могу только быть уверенным, что нас не слышат в библиотеке, а остальных помещениях- нет. Вы же слышали о событиях в Петерурге? Нет. Конечно, вы как и всякая преестная женщина далеки от политики.
 Дора захлопала глазами, очевидно она и впрямь превратилась в провинциалку. Ей за собственными переживаниями совсем было все равно, что происходит в стране , в мире.Она давно уже перестала читать что либо кроме романов.И в ответ на вопросительный вгляд графа  Дора понимающе кивнула.
- На самом деле то что произошло там это лишь вершина айсберга. Главное здесь,- он нервно сжал кулак.
    За обедом, Дора завела разговор о том, что её муж уехал. А она в затруднительном положении, но в потухшем взгляде собеседника она не нашла отклика. Он лениво ковырял вилкой в тарелке.
Вдруг он оживился.
- Вы должны посмотреть письмо и прочесть, я сделал перевод, - он почти перешел на шепот, -дело в том, что где-то во дворце, находится тайный вход в будущее.Портал. Я думаю, он в подвале, потому что он тайный и сделан масонами- мартинистами.  Можно переместиться на сто, двести и даже триста лет, - он резко встал и потянул Дору за руку.
- Конечно, но не раньше, чем вы съедите обед, - строго сказала Дора.
Её визави растерянно оглядел помещение, её и стол. Потом он с жадностью набросился на кушанье и, казалось, в несколько минут поглотил все, что лежало у него на тарелке.
  Дора смотрела на графа и думала, что если он и вправду не ел несколько дней, то ему может быть плохо от количества пищи.
- Сиятельнейший граф, Матвей Александрович, я хотела бы продолжить нашу беседу в библиотеке.- Как можно торжественнее сказала Дора.
Граф вскочил, опрокинул графин с вином, и, вытирая на ходу руки салфеткой, поспешил из столовой. Суеиливость его движений выдавала крайнее эмоциональное возбуждение графа, которое он безуспешно пытался скрыть.
- Я перевел письмо, которое я написал почти пять лет назад. Я хочу, чтобы вы его прочли.
     У Доры совсем не оставалось времени, должен вернуться с прогулки Павлуша и он не сядет есть пока не вернется маменька.
- Хорошо, вы не могли бы мне дать его прочитать, я составлю свое мнение и изложу его вам.
- Вы приедете ко мне еще? Правда? – Матвей стал судорожно перекладывать многочисленные бумаги на столе.
- Ах, нет. Это от сестрицы. Опять требует денег и подарков.
Дора начал терять терпение, а он все перекладывал бесчисленные стопы бумаг.
- Вот оно. Прочтите и приезжайте непременно на следующей неделе,обязательно приезжайте, вы должны мне помочь разыскать мне этот вход, этот портал, должны. Я жду вас завтра. - Он вложил в руки Доре  бумаги и буквально вытолкал её из библиотеки, проводив до самого выхода. Дора не посмела еще раз повторить просьбу о помощи.
- Ну ничего, я скажу ему завтра.
Она спустилась к коляске. Камердинер подошел к Доре и протянул поднос, на котором лежало письмо и пухлый пакет. Кроме того на подносе стояла серебряная чернильница с вензелем графа Дмитриева -Мамонова, гусиное перо и костяной нож для вкрытия писем.
-Просили расписаться, -с поклоном промолвил камердинер.
Дора вскрыла письмо. Внутри было два листа. Бумага удивила Дору . Это была офисная бумага для принтера.На первом листе было напечатано:
" Любезнейшая, не могу же я за вами бегать по всей Российкой империи. Поскольку вы не явились за расчетом в условленное время, передаю вам документы курьером.Будьте любезны распишитесь в получении причитающейся вам оплаты в сумме 8400 рублей. С неуважением, Невзлина".
 Дора поставила подпись в расчетной ведомостий и передала лист камердинеру. Ножом вскрыла пакет. В нем было ровно 8400 рублей новенькими ассигнациями.Большие деньги по тем временам. Камердинер взял лист поклонился.
- Вы приезжайте завтра, как обещали. Спасибо вам, мы несколько дней не можем его заставить поесть хоть что-нибудь. Спасибо. А еще он сгоняет крестьян, копать подземные ходы из подвала до конного двора. Говорит, что там есть некий вход и его надо найти.
- Приеду, - пообещала Дора.
Но завтрашний день преподнес совсем уж неожиданные сюрпризы, так что Дора о своем обещании даже не вспомнила.
Продолжение http://proza.ru/2022/05/01/1522